obwest.ru

19.11.17
[1]
переходы:37

скачать файл
Список литературы


Эссе по теме:


«Формы и методы финансового контроля»






Система финансового контроля в Российской Федерации в оснoвнoм отвечает требованиям таких систем, действующих в демокpaтичecкиx странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы сyбъектoв РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет соответствующие задачи и функции. К основным задачам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое про ведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

Основные функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы - суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции - в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный. Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью, таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Использование государственных средств на различных уровнях государственного управления контролирует Казначейство РФ и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти (административный контроль) и представительной власти (парламентский контроль).

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контpoля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры КРУ МФ РФ и его подразделений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность - важнейший принцип деятельности.

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

Для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок применяются основные виды и методы контроля. Существуют различные принципы их классификации.

По организационным формам контроль подразделяется на:

. государственный;

. ведомственный (внутриведомственный);

. вневедомственный;

. аудиторский (независимый);

. внутрихозяйственный.

Государственный контроль преимущественно осуществляется государственными органами контроля и управления, а также органами законодательной власти.

Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций и учреждений. Обычно такой контроль реализуется путем проведения ревизий и тематических проверок.

Вневедомственный контроль осуществляется, например, Департаментом государственного финансового контроля МФ РФ в отношении различных предприятий и организаций в виде ревизий производственно-хозяйственной деятельности. Аудит также представляет форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем.

Аудиторский контроль за деятельностью организаций проводится аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

Внутрихозяйственный (внутренний) контроль за деятельностью филиалов, цехов, участков, бригад, отделов, служб и других внутрихозяйственных формирований ведется на предприятиях их руководителями, специалистами, штатными контролерами-ревизорами (аудиторами).

В зависимости от времен и проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий (оперативный), последующий.

Предварительный контроль проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций. Он носит профилактический, упреждающий характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственные планы, бизнес-планы, проектно-сметная документация, документы на выдачу денежных средств, на отпуск продукции и др. Цель предварительного контроля - предупредить незаконные действия должностных лиц, незаконные и экономически нецелесообразные хозяйственные операции.

Предварительный контроль полезен и необходим на всех уровнях управления. Он способствует предотвращению непроизводительных расходов, неправильному оформлению документации хозяйственных операций.

Текущий контроль, как правило, организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций. Именно поэтому текущий контроль называют также оперативным контролем. И действительно, этому виду контроля присуща максимальная оперативность. Субъекты текущего контроля значительно более разнообразны, чем предварительного.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим исходя из различных факторов: задач и целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. Последующий контроль применяется и при проведении ревизии, и при организации аудиторской проверки.

В качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного и таможенного контроля и др. Среди субъектов последующего контроля внешний аудит занимает особое место.

В зависимости от источников информации контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, составления учетных регистров и отчетности.

Фактическим является контроль, при котором количественное и качественное состояния проверяемого объекта устанавливаются путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и других способов проверки фактического состояния объектов. К объектам фактического контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы и услуги.

Документальный и фактический контроль тесно взаимосвязаны и зачастую используются совместно, позволяя установить действительное состояние объекта проверки.

Применяемые методы контроля и система контрольных действий позволяют организовать проверку, используя для этих целей ревизии, аудит, тематическую проверку, следствие, служебное расследование.

Ревизия - это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором, за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их проведении. Ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля и др.

Аудит - независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.

Тематическая проверка - это проверка определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности предприятия или организации, например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей; сохранности денежных средств и ценных бумаг.

Следствие представляет собой процессуальное действие, в ходе которого устанавливают виновность отдельных лиц в совершении тех или иных нарушений, связанных с присвоением денежных средств, материальных ценностей, бесхозяйственностью и совершением должнocтныx злоупотреблений. Следствие осуществляется судебно-следственными органами и регулируется особым процессуальным законодательством.

Служебное расследование предусматривает проверку соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, а также соблюдение должностных документов, регулирующих производственные отношения. Оно проводится специальной комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия в случаях выявления хищений, недостач, потерь, порчи материальных ценностей и в других случаях.

Приведенные классификации показывают разнообразие подходов к понятиям видов и методов контроля и, не будучи исчерпывающими, дают общее представление о подходах к этой проблеме.


  1. Порядок подготовки аудиторской проверки: выбор клиента, заключение и оформление договора на проведение аудита, первичное исследование бухгалтерского учёта клиента.


Для того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторские организации должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов, в том числе для включения в текст договора определенных дополнительных условий. Неудачный, непродуманный, опрометчивый выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным издержкам, нанести ущерб репутации организации.

Аудиторская организация должна собрать объективную информацию о потенциальном клиенте. Источниками такой информации могут быть: средства массовой информации - газеты, журналы, радио, телевидение и др.; банки; страховые организации; деловые партнеры потенциального клиента.

В процессе принятия решения о начале работы с новым экономическим субъектом необходимо выяснить:

1) характер взаимоотношений потенциального клиента с налоговыми органами, банками, страховыми организациями, акционерами и другими пользователями его отчетности;

2) причины, побудившие экономический субъект обратиться к услугам аудиторской организации (особенно в случае инициативного аудита);

3) причины, побудившие потенциального клиента сменить аудиторскую организацию, если этот факт имеет место;

4) объем и характер нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, хозяйственного законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, недостатков организации системы внутреннего контроля, выявленных предыдущими аудиторскими проверками и проверками налоговых органов;

5) виды деятельности экономического субъекта и наличие лицензий на них, если какие-либо из них подлежат обязательному лицензированию;

6) наличие всей документации, необходимой для проведения проверки - первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности по всем филиалам и подразделениям, а также по всем видам деятельности;

7) происходила ли в течение отчетного периода, за который планируется проведение аудиторской проверки, смена руководства экономического субъекта, главного бухгалтера, иного персонала;

8) не планирует ли предприятие в ближайшее время существенно сократить объемы производства продукции (работ, услуг), объявить о банкротстве, ликвидироваться.

Если результаты проведенной работы указывают на то, что аудиторский профессиональный риск аудиторской организации будет слишком высоким при работе с данным клиентом, а проверка слишком трудоемкой, договор на аудиторскую проверку может быть и не заключен.

Аудитору следует помнить о том, что финансовые затраты по расторжению договора в одностороннем порядке по инициативе аудитора могут превысить сумму, причитающуюся к уплате за услуги аудитора по договору.

Взаимоотношения между клиентом и аудитором (аудиторской фирмой) регулируются договором и в тех случаях, когда аудиторская проверка проводится по поручению государственных органов.

Действие норм Гражданского кодекса играет решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и об ответственности аудиторов и аудиторских фирм перед клиентом. При этом следует помнить, что отдельные статьи Гражданского кодекса РФ носят императивный, а другие диспозитивный характер. Императивные нормы не могут не соблюдаться хозяйствующими субъектами, т.е. ими следует руководствоваться в точности и только так, как об этом сказано в ГК РФ, и никак иначе. Нормы, носящие диспозитивный характер, действуют тогда, когда иное не установлено договором. Это значит, что если в договоре установлена определенная ответственность, то наступает только та ответственность, которая установлена договором.

В Гражданском кодексе рассматриваются:

· понятие возмездного оказания услуг;

· порядок исполнения договора;

· оплата услуг;

· невозможность достижения результата работ;

· обязательства сторон при одностороннем отказе от исполнения договора.

По всем остальным вопросам, возникающим при заключении и исполнении договоров на возмездное оказание услуг, могут быть применены общие положения о подряде, если они не противоречат общей части обязательственного права (разд. 111 ГК РФ).

Понятие возмездного оказания услуг. В п. 1 ст. 779 ГК РФ под услугами понимается совершение определенных действий или деятельности. В п. 2 этой статьи подробно раскрывается содержание услуг, охватываемых гл. 39, - услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные, услуги по обучению, туристическому обслуживанию.

Как видно из перечня услуг, по содержанию они представляют собой весьма «различные действия и деятельность», что позволяет предположить, что дальнейшее регулирование столь различных видов деятельности со временем будет дифференцироваться по конкретным видам договоров, а содержащиеся в гл. 39 нормы являются по существу лишь общими положениями, применимыми к указанным договорам.

Общий признак, свойственный различного рода услугам, перечисленным в п. 2 ст. 779, заключается в том, что их предметом являются, как правило, соответствующие действия, а не их овеществленный результат. Однако в некоторых случаях услуга, например, аудиторская проверка, может привести к определенному овеществленному результату - аудиторскому заключению. Если экономический субъект подлежит обязательному аудиту, то этот овеществленный результат является целью услуги, так как сдать годовой отчет в налоговую инспекцию, зарегистрировать проспект эмиссии акций открытого акционерного общества без аудиторского заключения невозможно. Но достижение овеществленного результата неразрывно связано с проведением определенного рода исследований, контрольных действий и составляет с ними некоторое единство. Именно по этому признаку возмездные услуги и были отделены от подрядных отношений.

Часто договоры между аудиторскими фирмами и заказчиками у аудиторов и в аудиторских фирмах называют договорами подряда.

Очень важно сразу определить правовой статус договора на проведение аудиторской проверки. Это, как уже сказано выше, договор возмездного оказания аудиторских услуг.

Потребность в создании особого, отличного от подряда, режима для указанных договоров вызвана тем, что предмет договора составляет в случае договора подряда достижение определенного результата работ, а в договоре на возмездное оказание услуг - услуги как таковые.

Порядок исполнения договора. Одна из особенностей договора на оказание аудиторских услуг - творческий характер работ. С этим связана необходимость для сторон принимать на себя обязанности и осуществлять их исполнение с учетом действия законодательства об интеллектуальной собственности.

В соответствии со ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, указанная норма в ГК РФ носит диспозитивный характер. Не должно быть договоров с аудиторскими фирмами, в которых было бы указано, что проверку полностью будет осуществлять другая аудиторская фирма. Фирма, заключающая подобные договоры, становится посредником, а это не тот вид деятельности, который может оказывать аудиторская фирма по договору. Но в договоре может быть обоснована возможность привлечения к аудиторской проверке дополнительных аудиторов-предпринимателей и других аудиторских фирм. Для привлечения третьего лица к исполнению договора необходимо получить согласие заказчика и закрепить это в договоре.

Такого согласия не требуется ни при исполнении договора подряда (где, как известно, чрезвычайно распространен субподряд), ни в другой разновидности договоров, регулируемых гл. 38 ГК РФ, если только иного указания нет в самом договоре.

Оплата услуг. Основная особенность правового режима договоров на возмездное оказание услуг - отличное от подряда распределение риска.

Если иное не предусмотрено законом или договором, то риск случайной не возможности исполнения договора, возникшей по вине заказчика, несет заказчик (п. 2 СТ. 781), а услуги исполнителя подлежат оплате в полном объеме. Это значит, что при оказании аудиторских услуг действует принцип, прямо противоположный тому, который предусмотрен для подряда, когда риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик. Именно в этом заключается один из основных принципов аудиторской деятельности - принцип разделения ответственности, согласно которому заказчик аудиторской проверки несет ответственность за документацию, предоставленную им для проверки, а аудитор - за свое мнение о ней.

Таким образом, при отсутствии документации (или большой ее части) для проверки, ее случайной гибели вследствие утери, пожара или в связи с какими-либо иными обстоятельствами, происшедшими не по вине аудитора, он имеет право представить клиенту отрицательное аудиторское заключение либо отказаться от выражения своего мнения и при этом в соответствии с договором его услуги должны быть оплачены.

Невозможность достижения результата работ (определение последствий) - следующее отличие договора на возмездное оказание услуг от всех прочих договоров.

Так, согласно п. 3 ст. 781 ГК рф в случае, когда невозможность возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы. Такие последствия наступают при отсутствии иных условий в законе или договоре.

В данном случае опять имеется диспозитивная норма, которую следует предусмотреть и согласовать с заказчиком в договоре. Если в разделе договора «Порядок исполнения договора» в случае невозможности его исполнения по обстоятельствам, не зависящим от сторон, будет установлено, что «ответственность наступает в соответствии с действующим законодательством», то заказчик должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы. Но в договоре можно либо вообще снять этот вид ответственности, либо конкретизировать понятие фактически понесенных расходов. Целесообразно в договор на проведение аудиторской проверки включить пункт, определяющий критерий стоимости работ, выполненных аудиторской фирмой (аудитором) до момента, когда руководством аудиторской фирмы заказчику представлен документ, обосновывающий не возможность продолжения работ для достижения необходимого заказчику результата - формирования положительного или иного другого аудиторского заключения.

Как правило, для этих целей устанавливается почасовая оплата на каждого сотрудника аудиторской фирмы.

Во избежание недоразумений можно порекомендовать на этапе составления плана (программы) аудиторской проверки у конкретного клиента согласовывать с заказчиком состав группы проверяющих. На некоторых предприятиях легко установить, кто из членов группы проверяющих, когда и сколько времени провел у клиента, если у клиента (как правило, это крупные промышленные и коммерческие предприятия) налажена пропускная система. Но как быть в случаях, когда документация для проверки изымается у клиента и аудиторская фирма (аудитор) проводит проверку в своем офисе? Как учесть рабочее время тех сотрудников, которые занимаются обработкой собранного материала непосредственно в аудиторской фирме, а клиент, которому предстоит оплатить их работу, даже их не видел?

Все это следует предусмотреть в специальном протоколе, прилагаемом к пункту договора, посвященному определению последствий невозможности достижения результата работ.

Обязательства сторон при одностороннем отказе от исполнения договора. Еще одним отличием договора возмездного оказания услуг от прочих договоров является порядок его одностороннего расторжения. Эти нормы, установленные ГК РФ, носят императивный характер.

В отличие от общего правила о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства (ст. 310) в договоре возмездного оказания услуг заказчик и исполнитель могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (ст. 782). При этом условием отказа со стороны заказчика является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов, а со стороны исполнителя лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Условия, как видно, не равноценны, поскольку во втором случае речь идет о полном возмещении убытков, которые охватывают как реальный ущерб, включая и произведенные заказчиком расходы, так и упущенную им выгоду, в то время как в первом - исполнитель может требовать возмещения лишь понесенных им расходов.

Аудитор или аудиторская фирма, которые хотя бы по своему статусу более компетентны в вопросах гражданского законодательства, чем их клиенты, сразу различат два случая возмещения затрат:

. когда услуги не могут быть исполнены по вине заказчика;

. когда заказчик в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора.

В первом случае услуги аудитора (аудиторской фирмы) подле./кат оплате в полном объеме, включая упущенную выгоду, а во втором - заказчик оплачивает только фактически понесенные исполнителем (аудиторской фирмой) затраты.

Естественно, для аудиторов (аудиторских фирм), желающих улучшить свое финансовое положение за счет клиента, более выгодным является первый вариант, но при этом необходимо иметь ввиду, что о не возможности исполнения услуги (проведения аудиторской проверки) по вине заказчика можно говорить только

. при наличии вины заказчика;

. тогда, когда срок исполнения договора наступил, либо в случае, когда невозможность исполнения стала очевидной до наступления срока.

Односторонний отказ от аудиторских услуг со стороны заказчика может быть сделан только до наступления срока исполнения обязательств по договору.

В силу ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания аудиторских услуг могут применяться общие положения о подряде (ст. 702-729), если они не противоречат нормам гл. 39 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Важнейшие среди них нормы, регулирующие:

1) своевременность выполнения работ по договору;

2) сохранность документации;

3) права заказчика во время выполнения работ;

4) содействие заказчика;

5) конфиденциальность полученной сторонами информации;

6) ответственность аудитора (аудиторской фирмы) за ненадлежащее качество;

7) приемку заказчиком работы, выполненной аудитором (аудиторской фирмой);

8) качество работы;

9) сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы;

10) пределы и условия использования результатов работ;

11) права на результаты интеллектуального творчества.

Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан достичь понимания системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта.

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о таких сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта, как:

. учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

. организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

. распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

. организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

. порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также формы и методы обобщения данных таких регистров;

. порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

. роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;

. критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

. средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Аудиторская организация в ходе аудиторской проверки обязана:

1) проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений;

2) ознакомиться с внутренними документами проверяемого экономического субъекта, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям перечисленных выше документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.


  1. Аудиторская организация получила от ЗАО «Вымпел» предложение заключить договор на оказание услуг двух видов: обучение бухгалтерии персонала и составление бухгалтерской отчётности. Единственный специалист бухгалтерской организации по этим вопросам сын заместителя главного бухгалтера ЗАО «Вымпел». Примет ли аудиторская организация эти предложения, а если одно то какое?

Из двух предложений аудиторская организация может принять только первое - обучение персонала. Второе же предложение организация не может принять по причине, указанной в ст. 12 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Согласно данной статье аудит не может осуществляться аудиторскими организациями, руководители или иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сёстры, дети, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учёта и составление финансовой (бухгалтерской отчётности).








Список литературы


  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001г.)

  2. Гражданский кодекс РФ

  3. Богатая И.Н., Лабынцев Н. Т., Хахонова Н.Н. Аудит: Учеб. пособ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  4. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002

  5. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учеб. пособ. - 4-е изд., пераб. И доп. - М.: Инфра - М, 2004.


скачать файл | источник
просмотреть