obwest.ru

23.11.17
[1]
переходы:36

скачать файл
Растет доля расходов на образование в бюджете района


Информация

о реализации целевой программы «Приоритетный национальный проект «Образование» в Мокроусовском районе за 2009 год.


В соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области № 332 от 24.07.2007г. «О целевой программе Курганской области «Развитие образования и реализации государственной молодежной политики в Курганской области в 2008-2010 годах» в районе была разработана и реализуется соответствующая программа развития образовательной сети Мокроусовского района.

Деятельность отдела образования в текущем году направлена на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и Программы социально-экономического развития отрасли на 2009 год. Анализ их реализации показывает, что запланированные программные мероприятия в основном выполнены.

I.Обеспечение государственных гарантий общего образования

В районе созданы необходимые условия для обеспечения государственных гарантий доступности получения образования. Функционирует 7 средних, 8 основных, 7малокомплектных начальных школ, вечерняя школа , 15 детских дошкольных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования (ДЮКФП и ДДТ). Контингент обучающихся дошкольных детских учреждений составляет 527 детей, школ - 1548. . 100 % обучающихся организованно подвозится к месту учебы, из них 99% - школьными автобусами.

Расширяется сфера дошкольного образования: открыты новые группы в Маломостовском, Травнинском, Шелеповском детских садах, д/с №3 с Мокроусово, две микрогруппы на дому (мини-детский сад) в с Мокроусово и д..Межеумное. Для выполнения этих мероприятий были задействованы средства областного и муниципального бюджетов.

В целях создания необходимых условий для безопасного нахождения детей в школе в районе принята и реализуется «Программа комплексной безопасности образовательных учреждений на 2008-1010 годы». На реализацию программы по созданию безопасных условий было запланировано 1700,000 рублей, фактически израсходовано 1618,767 рублей.

Оборудована пожарная сигнализация в 12 школах, горячее водоснабжение в большинстве школ, отремонтирован спортзал Травнинской средней школы и др.

За счет субвенций ведется системная работа по оснащению школ учебно-лабораторным оборудованием. Приобретаются: вычислительное оборудование, школьные доски, карты, спортивное оборудование, учебно-наглядные пособия и др. Поступления в основные фонды из средств муниципального бюджета в текущем году в суммарном выражении составили 976 тысяч рублей.

Растет доля расходов на образование в бюджете района. По смете расходов на 2009 год утверждено бюджетных ассигнований в сумме 111579 тыс. руб. Фактически профинансированы расходы в сумме 106298 тыс. руб., что составляет 95,3 % от плана.

II Информатизация образовательного процесса

В рамках реализации ПНП ведется дальнейшая работа по информатизации образовательного процесса. В 2008-09 учебном году количество компьютеров увеличилось на 29%, принтеров на 32%, сканеров на 57%, проекторов на 45%.Увеличение произошло за счет субвенций и средств в рамках национального проекта «Образование»

( МСШ №1, МСШ №2). В 2009-10 году приобретение вычислительной техники ведется в основном за счет субвенций. 3 школы имеют интерактивные доски (МСШ №1, МСШ №2, Травнинская щкола). На данный момент все общеобразовательные школы района подключены к сети Интернет по типу ADSL, обе райцентровские школы и Утичевская основная школа имеют собственные сайты. Ведется оснащение компьютерных классов специализированной мебелью. Во всех школах созданы необходимые условия для использования имеющихся компьютеров учителями и обучающимися. Эффективный опыт работы педагогов по использованию ИКТ в преподавании был представлен на районном конкурсе «Электронный портфолио учителя» в ТШО. В конкурсе приняли участие 15 педагогов из 14 школ района.

Ш. Повышение качества образования . Развитие творческого потенциала одаренных детей.

В целях повышения качества образования в школах района ведется работа по развитию познавательных интересов обучающихся. В трех школах: МСШ № 1, МСШ № 2, Травнинской средней - функционируют школьные научные общества. Продолжается сотрудничество района с Курганским областным центром дополнительного образования детей. В созданной при центре очно-заочной школой для одаренных детей «Шаг в будущее, занимаются 21 учащихся из школ района. В 2009 году 8 человек получили дипломы об окончании школы.

Осуществляется совместная работа с автономной некоммерческой организацией «Курганский центр дополнительного математического образования». Через центр организовано участие детей в международных играх - конкурсах: «Русский медвежонок - языкознание для всех» по русскому язык, «Кенгуру - 2008» по математике, «Британский бульдог» по английскому языку и др. Ежегодно проводится районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», предметные олимпиады среди обучающихся и др.

На основании результатов участия школьников в предметных конкурсах формируется банк данных одаренных детей Мокроусовского района. В раздел «Образование» вошли 52 ученика школ района, которые были призерами различных интеллектуальных игр и конкурсов муниципального и более высоких уровней. В банк данных по областям «Искусство» вошли 13 детей, «Спорт»-37.

В прошедшем учебном году школы района совместно с ПУ-35 начали осуществление программы по профессиональной подготовке обучающихся старших классов. Учащиеся 10 классов на базе ПУ в течение года проходили профессиональную подготовку по специальностям тракторист- машинист и продавец непродовольственных товаров. В текущем году такая форма обучения продолжена. Значительная работа по профессиональному самоопределению обучающихся проводится во внеурочное время. В МСШ №1 проводятся первые «профессиональные пробы» - знакомство с профессией путем проведения экскурсий на предприятия не только своего, но и соседних районов (комбинаты «Велес», «Макош». В Утичевской основной школе кружок «Юный фермер» дает ребятам теоретические знания по земледелию, практические навыки отрабатываются обучающимися в производственной бригаде «Дружба». Педагогический отряд работает на базе ДДТ.

IV. Кадровое обеспечение. Мотивация педагогов к качественному педагогическому труду.

В районе проводится работа по формированию и сохранению кадрового педагогического потенциала района. В 2009-2010году в школах района работает 306 педагогических работников. Из них аттестовано 87 % педагогов, имеют высшую квалификационную категорию- 38, I категорию- 132, II категорию- 46.

56 % педагогов имеют высшее педагогическое, 33%- среднее профессиональное педагогическое образование. Учатся заочно в педвузах и педагогических колледжах 7 , 10 педагогов получают дополнительную специальность на факультетах ПК центра ПК ИПКРО.

Возросла творческая активность учителей, растет число педагогов использующих современные образовательные технологии. Регулярно проводятся районные конкурсы педагогического мастерства («Учитель года», «Педагог дополнительного образования» и др.) Совместно с редакцией районной газеты «Восход» в 2009 году выпущено два номера «Педагогического вестника» («Информатизация муниципального образовательного пространства», « Современные подходы к формированию профессионального самоопределения обучающихся в условиях сельского образовательного учреждения»), продолжается издание методических пособий. В инновационно-экспериментальной работе участвуют 15 средних и основных школ, 1 малокомплектная, 4 ДОУ. 129 педагогов реализуют инновационные проекты.

Учитель МСШ №1 Вяткина И.А. , в рамках реализации ПНП «Образование», вышла одним из победителей областного этапа конкурса и получила государственную поддержку в 100 тысяч рублей, всего в районе 6 учителей являются обладателями президентского гранта.

V. Усиление воспитательного потенциала школы.

Решение ряда проблем в жизни каждого ребенка и страны в целом, во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. В школах района действует: 16 кружков краеведческого направления, 8- «ЮИДД», военно-патриотический клуб в Рассветской средней школе и поисковый клуб «Исток» в МСШ №2. В целях совершенствования краеведческой работы в образовательных учреждениях, обобщения накопленного поискового материала в третий раз состоялись районные краеведческие чтения «Мой край, моё Отечество», в которых участвовало 10 школ.

Совместно с отделом молодежи и спорта в 2009году, в рамках районной акции- альбома «Поверка памяти», проведен конкурс патриотических объединений «России верные сыны», парад «отрядов мальчишек», сбор материалов на районные творческие конкурсы «Имя твоё, мой край», «История семьи в истории района». Осуществлялся социальный проект «Наша память и наша боль», посвященный воинам-интернационалистам. В целях развития творческой инициативы школьников и повышения социального статуса школьного самоуправления проводится районные конкурсы «Лидер» и «Ученик года». В соответствии с планом проводятся массовые мероприятия с детьми: «День старшеклассника», мероприятия посвященные Дню победы, День детства, районный слет «Прощай, трудовое лето!», «Школа безопасности» и др. В рамках взаимодействия семьи и школы проведены семейные конкурсы («Папа, мама, я- спортивная семья», «Сундучок семейного счастья» и др.)

Особое внимание уделяется вопросам обязательности обучения детей школьного возраста. Перед началом учебного года в районе была объявлена операция «Внимание, дети вне образования». В рамках этой операции были выявлены семьи, в которых дети по материальным причинам могли не приступить к занятиям. По ходатайству районного отдела образования 14 несовершеннолетним оказана помощь из средств районной администрации. Ведется работа по профилактике беспризорности и правонарушений.

На 01.01.2010 года 126 детей воспитываются в замещающих семьях. Из них-55 в 24 приемных семьях, 71 ребенок находятся на опеке в 50 семьях.

VI. Охрана здоровья обучающихся

Стало больше уделяться внимания внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни: проведение школьного Дня здоровья, районной акции « Нет-наркотикам!». Традиционными стали соревнования «Кубок района» по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, а также соревнования кожаный мяч, дворовый футбол, осенний кросс.

В 2009 году на базе ДЮСШ проведена районная спартакиада по 6 видам спорта, в которой участвовало 15 школ. 9 мая проводится легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, в которой приняли участие все школы района, количество участников составило 150 человек.

Ведется работа по оздоровлению детей в летний период. Функционирует районный оздоровительный лагерь им. Г.Тарасова, в котором в 2009 году отдохнуло 209 детей, в лагерях дневного пребывания оздоровлено 1036 детей, из них из малообеспеченных семей 621, в санаториях отдохнуло10 человек. В лагерях труда и отдыха оздоровлено 701 человек, трудоустроено 250 человек. Всеми формами труда и отдыха за лето было охвачено 5419 человек.

VII. Демократизация управления образованием

В районе постепенно формируется система государственно-общественного управления образованием, что может значительно повлиять на качество образовательных услуг. Вошло в практику проведение районных родительских собраний, функционирует районный родительский Совет, формируется система общественных наблюдателей. Кроме традиционных методов информирования о деятельности школы стали использоваться новые формы: публичные отчеты руководителей ОУ и начальника отдела о состоянии и развитии образования в районе, издание газеты для педагогов «Педагогический вестник», ежегодной брошюры «Итоги работы школ в…….. учебном году», создание школьных сайтов (3 школы), издание школьных компьютерных газет, проведение в ОУ «Дней открытых дверей» и др.

Существенно видоизменилось ученическое самоуправление. Оно стало выстраиваться в стройную систему школьной республики со своим президентом и правительством и всеми символами государственной власти: гербом, флагом, гимном и законами. В ОУ формируется особый порядок «уклад школьной жизни» со своей формой взаимоотношений и традициями. «Уклад школьной жизни» является той средой, где идет практическая отработка механизмов формирования у обучающихся набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, культурно-досуговой и прочих сферах, что развивает у выпускника школы способность к социальной адаптации и мобильности.

В районе осуществляется изучение психологического климата в школе, оценка взаимоотношений «учитель-ученик», а так же степень удовлетворенности участников образовательного процесса состоянием образовательной системы. В целом результаты анкетирования показали, что психологический климат, комфортность пребывания обучающихся в ОУ, а так же степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг на удовлетворительном уровне (в среднем около 89%обучающихся и их родителей дают положительную оценку).

VIII. Результаты развития образовательной системы района

Успеваемость за учебный год составила 98 %, качество 41 %. Данные результаты в целом сопоставимы с результатами 2007 - 2008 учебного года. По итогам учебного года выпускница 9-го класса ( МСШ № 1) получила аттестат особого образца за отличные успехи в учебе, 2 аттестата особого образца получили выпускники 11-х классов (золотая медаль- Маломостовская средняя школа, серебряная медаль-МСШ №1). 48 человек закончили учебный год только на отлично и 503 - на «4» и «5».

В целом результаты социализации выпускников школ показывают достаточный уровень знаний большинства выпускников: в 2008-2009 году из 103 выпускников средней школы продолжили дальнейшее обучение- 84%, из них поступили в ВУЗы - 50, в ССУЗы - 33 (всего- 81%), 54% выпускников поступили в учебные заведения на бюджетные места, 8 выпускников поступили в медицинские ВУЗы, в учебные заведения за пределами области поступили 17 выпускников из выпускников основной школы продолжили образование - 99,9% (в целом это уровень последних 3 лет).


Среди нерешенных проблем и первоочередных задач в сфере образования можно отметить две самые основные: это обеспечение лицензирования и аккредитации всех образовательных учреждений и дальнейшее повышение качества образования.



скачать файл | источник
просмотреть