obwest.ru

15.12.17
[1]
переходы:33

скачать файл
Новости образования

Обзор новостей образования 30 марта-3 апреля

Новости образования 1

Центральные СМИ 1

Евгений Бунимович: ЕГЭ-центричное образование 1

Региональные СМИ 5

Рособрнадзор: ЕГЭ пришелся на апрель 5

"Доживем ли до понедельника?" 5

В Якутии внедряют дуальное образование 8

Электронные СМИ 8

В столице появится Московский образовательный союз 8

Профильное обучение 9

В учителя будут брать без педагогического образования 10

В Московских детских садах и школах кадровый голод 11

Учебники 12

Центральные СМИ 12

Издательство требует опровержения и компенсации от газеты "Ведомости" 12

Легкая история 12

Региональные СМИ 14

Учебники по истории Южного Урала врут! Челябинские историки разгромили несколько краеведческих изданий 14

Электронные СМИ 16

IV конкурс электронных учебников 16

Общество и политика 16

Региональные СМИ 16

Хорошо образованные бездельники - вполне реальная перспектива для России, вся надежда на сельские школы 16

Электронные СМИ 17

6 технологий, которые потрясут мир через 5 лет...или немного раньше! 17

О. Зыков: "Надо наконец признаться, что у нас нет системы защиты прав детей" 20

Подготовила Наталья Барташевич 21

Новости образования

Центральные СМИ

Евгений Бунимович: ЕГЭ-центричное образование


01.04.09

Литературная газета


http://www.lgz.ru/article/8355/


До начала выпускных экзаменов в школах осталось меньше двух месяцев, а споры о целесообразности их проведения в форме ЕГЭ не утихают. В Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Ярославле, Томске и ряде других городов прошли митинги с требованием отменить тестирование и вернуться к прежней системе. Против нововведения выступают родители, преподаватели вузов, учителя, студенты, школьники. Одна из основных претензий к Министерству образования и науки - отсутствие широкого обсуждения итогов эксперимента. Что же он всё-таки показал? Об этом разговор с учителем математики, председателем Комиссии Мосгордумы по науке и образованию Евгением БУНИМОВИЧЕМ.

- Евгений Абрамович, почему, по-вашему, количество недовольных растёт, хотя эксперимент, судя по всему, признан успешным...

- Эксперимент действительно закончен, принят федеральный закон, и с лета этого года единый госэкзамен впервые будет введён в штатном режиме по всей стране. Но давайте внимательно посмотрим на итоги эксперимента.

Во-первых, у нас часто смешивают саму идею независимого контроля и ЕГЭ. Но независимый контроль - это совсем не обязательно тест. И, кстати, я хочу напомнить, что классический экзамен, который у нас был, тоже являлся государственной формой контроля. Безусловно, в том традиционном варианте, который в основном прошли все читатели «Литературной газеты», были свои изъяны: это повальное списывание и недостоверность результатов. И, несомненно, изменения необходимо было внести. Но из этого же не следует, что всё нужно было сделать именно в том виде, в котором представлен сегодня ЕГЭ!

Эксперимент продолжался длительное время, но как-то странно. С самого начала была предложена одна-единственная жёсткая форма, которую фактически всё это время и обкатывали. То есть эксперимент шёл не по форме и содержанию экзамена, а больше по организации - в какой конверт заклеивать, как обрабатывать данные.

Можно ли было сделать иначе? Можно. В девятых классах тоже ведётся эксперимент по независимому экзамену. Но там другая процедура - регионам были предложены разные формы и варианты экзамена, из которых потом на основе анализа мнений учителей, методистов и управленцев выбирался один.

Компьютерная обработка ответов на тесты - вещь, несомненно, удобная, но в ней очевидны существенные недостатки. Большинство вопросов придумывается не из соображений смысла и содержания предмета, а из приоритета удобства обработки на компьютере. А за экзаменом у нас идёт программа, учебники, работа учителя (хотя надо бы наоборот). В итоге получается, что всё преподавание подстраивается под особенности компьютерной обработки.

Ещё один очень неприятный момент - это ежегодные утечки. Всё время возникают какие-то аномалии - на каком-то пункте или в целом регионе, ничем ранее не выделявшемся, появляются вдруг очень хорошие результаты. Но без гарантии достоверности полностью пропадает смысл такого экзамена!

Только в январе определились с формой так называемого демонстрационного варианта, только в начале марта университеты сказали, как и что они будут проверять. Но мы же не к работе в МЧС специалистов готовим. Если мы действительно хотим проверять знания по математике и литературе, а не обучать действиям в экстремальных ситуациях, нужно, чтобы уже в сентябре модель экзамена была известна. Все годы эксперимента с ЕГЭ одно и то же безобразие - только весной, за два месяца до экзаменов, становится более-менее ясно, что и как сдавать.

Почему-то на всех один типовой вариант ЕГЭ по математике. Мы сами официально задаём разные уровни, когда ставим в одном классе три часа математики в неделю, а в другом пять часов, есть и девять. Но экзамен одинаковый для всех. Одинаково проверяем знания и гуманитариев, и тех, кто собирается на мехмат МГУ. Даже в Советском Союзе при всём единообразии было четыре уровня экзамена по математике: базовый, обычный, профильный и углублённый. Теперь же на фоне разговоров об индивидуальной образовательной траектории меряем всех по одной линейке.

- Выходит, что и математика, знания по которой, казалось бы, легко можно проверить тестированием, и та требует гораздо больше тонкости и точности. А как влияет такая форма на гуманитарные предметы?

- В области точных наук всё-таки, мне кажется, можно сделать нормальный экзамен в предложенном формате, хотя это трудный и пока нерешённый вопрос. Наверное, так можно проверить и грамматику, построение фразы на русском языке или знание, например, слов иностранных. Но вот как понять по тестам, умеет ли выпускник общаться, выражать свои мысли?

А как быть с обществознанием? Мы всё время говорим о демократии, о разных мнениях, взглядах и видим, что профессора и академики имеют разную точку зрения на эпоху Петра I, Николая II, даже на Великую Отечественную войну... И ясно, что в этой сфере очень трудно поставить вопрос с одним правильным вариантом ответа. Мы фактически выхолащиваем суть этих предметов.

О литературе. Это особенный предмет для российской школы - так уж случилось исторически. Вообще мне кажется, что наше школьное образование стоит не на трёх, а на двух китах. Это математика, которая традиционно преподавалась в России очень сильно и держит весь круг естественных предметов, и литература. Русская литература вообще такова, что с ней очень трудно конкурировать. Мы знаем Пугачёва не по учебнику истории, а по «Капитанской дочке», войну 1812 года - по Толстому, а сталинские репрессии - по Солженицыну. И никуда от этого не деться. Разговор о Боге был в советской школе под запретом, но споры Андрея и Пьера, героев Достоевского оставались. Мораль, нравственность, история, культура, философия - всё это есть в русской литературе.

Раньше экзамен был в форме сочинения - одновременно проверялись знания и по русскому языку, и по литературе. В этом смысле форма была адекватна смыслу предметов. Да, были свои проблемы. Но это ведь не значит, что сочинение надо отменять. Во Франции, например, в центре гуманитарной мысли традиционно была философия. И французы, имея развитую систему тестовых экзаменов, оставили в школе философское эссе. У нас же сочинение убрали. Все видят, что невозможно составить тесты по литературе, смысл предмета противоречит такой форме, но вместо поиска формы экзамена отменили его обязательность. На самом деле это тектонический сдвиг в нашем образовании. Последствия его не просчитаны, но они очевидны. Сейчас в школе хотят вводить что-то такое специальное, духовно-нравственное. Но, ставя литературу в разряд экзаменов по выбору, мы ставим по выбору мораль, нравственность и эту самую духовность.

- Но хоть какие-то плюсы у ЕГЭ в процессе эксперимента обнаружились?

- Несомненно. Во-первых, все наконец стали обсуждать школьное образование. Его цели, смысл, содержание преподавания литературы, математики, других предметов. Варианты тестов по математике, могу честно сказать, сейчас лучше, чем 5 - 6 лет назад. Ведущим университетам разрешили дополнительные испытания, приём абитуриентов через олимпиады. То есть критика абсолютной универсальности ЕГЭ всё-таки дала какие-то результаты, появилась большая гибкость.

- Можно ли сказать, что ЕГЭ - это навсегда, и нам остаётся лишь приспособиться к новому порядку вещей?

- Нигде в законе не написано, что ЕГЭ должен быть именно в форме тестов и содержать такое-то количество вопросов. Написано, что нужны независимые испытания. Хорошо! Давайте проводить независимые испытания, но только в форме адекватной предмету, его целям и содержанию.

Нужно использовать и совершенствовать, видоизменять форму единого госэкзамена там, где она всё-таки работает. И искать другие формы там, где она не состоялась. Сейчас на основании ЕГЭ делаются все выводы: оцениваются знания школьника, работа учителей, школ, регионов. А за этим идут бюджетные потоки, кого-то награждают, кого-то наказывают. Получается, что у нас абсолютный, единственный, всеохватный критерий - это ЕГЭ. Но ни один критерий не может быть единственным. Пора признать, что ни обществоведение, ни история, ни литература на сегодняшний день под эту форму вообще не подходят. Значит, надо искать не другую историю и другую литературу, а другую форму проверки знаний.

С единым госэкзаменом вообще какая-то абсолютизация произошла. ЕГЭ - это наша «образовательная кукуруза». Сама по себе кукуруза совсем неплохая вещь, но когда Никита Сергеевич с её помощью вознамерился решить все проблемы обеспечения продовольствием, оказалось, что это абсурд и авантюризм. Я думаю, что с ЕГЭ нечто похожее.

- С самого начала основным аргументом сторонников ЕГЭ была его антикоррупционность.

- К сожалению, никакой серьёзной статистики уровня коррупции нет. Я тоже, кстати говоря, надеялся, что хотя бы этот вопрос будет решён с помощью ЕГЭ. Но коррупция всё же заложена в другом. У нас зачёты, экзамены, дипломы в вузах покупаются. Значит, студент не заинтересован в знаниях. И я думаю, что проблема здесь не в экзаменах, а в том, как человек из университета или профессионального училища переходит на работу, в жизнь. Он знает, что пока гораздо важнее знаний и профессионализма его социальное и материальное положение, связи родителей. Вот если нам удастся выстроить здесь нормальную связь «лучше учился - стал профессионалом - будешь лучше жить», всё остальное решится само собой.

Сейчас, кстати говоря, в Совете Федерации создана серьёзная комиссия по оценке результатов эксперимента. А вообще-то думаю, что никаких вступительных экзаменов не нужно. Если человек хочет учиться - пусть учится, сколько и где хочет, но только пусть зачёты и экзамены будут настоящие. Разве он плохого хочет? Учиться! Но в этом заинтересован не только он, в этом заинтересовано общество. Никакого другого способа борьбы с бескультурьем, кроме образования и воспитания, я не знаю.

Беседу вела Наталья ВЕСЕЛОВА

В этом году количество выпускников практически сравняется с числом мест в вузах. Может быть, действительно принимать всех желающих, а уж первая сессия покажет, кто может и хочет учиться, а кто нет?

Что касается тестирования… На днях редакция получила письмо от мамы четвероклассника. Итоговые контрольные по русскому языку за четверть теперь и в младшей школе проводят через тестирование. Две недели учитель потратил на обучение детей правильному оформлению ответов. В ущерб преподаванию собственно русского языка. Если ЕГЭ продолжит своё победное шествие, сей абсурд доберётся, вероятно, и до детского сада. Можно, конечно, разразиться гневными выпадами в адрес педагогов, но если течение бюджетных потоков зависит от результатов ЕГЭ, стоит ли удивляться столь рьяному натаскиванию на тесты. Не в учителе корень зла и даже не в администрации школ, а в условиях, в которые они поставлены.


Региональные СМИ

Рособрнадзор: ЕГЭ пришелся на апрель

Яна Ефименко

02.04.2009

ChelDiplom.ru


http://cheldiplom.ru/newsline/77686.html

Рособрнадзор утвердил расписание проведения ЕГЭ в 2009 году: выпускники школ этого года могут сдать досрочно государственный выпускной экзамен 21 апреля (понедельник) - математика; 24 апреля (пятница) - русский язык.

Экзамен по этим предметам на территории Российской Федерации начинается в 10:00 по местному времени и проводится по экзаменационным материалам, представленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Продолжительность государственного выпускного экзамена по математике составляет 5 часов (300 минут), по русскому языку - 6 часов (360 минут).

Право на досрочную сдачу ЕГЭ имеют следующие лица: выпускники вечерних общеобразовательных учреждений, призываемые на военную службу, выпускники, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемые по медицинским показаниям на лечение в период проведения аттестации, а также выпускники российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.

"Доживем ли до понедельника?"

Лариса ЕПИШЕВА - из Ноябрьска

03.04.09

Тюменские известия


http://www.t-i.ru/?w=2&articleID=23103


О том, что в России будет введен новый государственный образовательный стандарт, говорили давно. Но мало кто верил, что это состоится в реальности. Ведь речь идет о полном отказе от традиционной системы обучения и замене так называемого абстрактного образования развитием у учащихся навыков и умений. Сегодня все сомнения остались в прошлом.

Кому нужен этот стандарт?

Окончательный виток, выводящий российское образование на качественно иной уровень, должен быть завершен к 2010 году. Об этом с высокой трибуны заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Ревнители всякого рода реформ утверждают, что новшество позволит установить реальное единство образовательного пространства, поможет регламентировать как условия обучения, так и критерии его результатов. Принимать свою программу каждое учебное заведение будет на основе этих стандартов. Правда, в какой мере оно сможет быть самостоятельным в этом вопросе, а в какой — зависимым от федерального стандарта, пока еще неясно.

Создается впечатление, что каждая школа России получит право учить детей как хочет и ребенок не сможет перейти из одной школы в другую. Просто потому, что некоторые предметы новичкам придется изучать дважды, а другие пропадут для них совсем. В советскую эпоху учебные заведения работали по единым программам. Ребенок, который учился, скажем, на Камчатке, переехав в любой другой город страны, попадал на ту же самую программу, на те же учебники. И требования учителей были схожими, поскольку все это образовательное пространство жестко регулировалось сверху. Возможно, ученики хуже воспринимали материал или учителя были недостаточно квалифицированными, но это уже иная тема. Важно другое — результаты.

Я, например, оканчивала школу в пригороде Екатеринбурга, и мои одноклассники, получившие потом высшее образование, стали ничуть не худшими специалистами, чем бывшие московские школьники. Несмотря на то, что по два месяца в году мы работали на уборке сельхозкультур — это было составной частью тогдашнего образования. В других республиках и областях школьников гоняли на хлопок, кто-то убирал урожай турнепса, собирал багульник, но никому это не мешало усваивать знания. Когда Советский Союз распался на множество суверенных республик и каждый бывший район стал продвигать свои «хотелки», в одночасье обрушилось все. В том числе и школа.

— Даже вспоминать не хочется то время, — говорит Людмила Губарева, педагог-историк с тридцатипятилетним стажем. — Одни восприняли это как свободу. Другие — как вседозволенность, потому что получили возможность говорить и делать что хочется, насколько хватает мозгов. В конце 90-х страна начала понемногу подниматься, возник естественный вопрос о состоянии образовательной сферы. Недолго думая, наши государственные мужи решили обновить образовательные стандарты. Их несколько поколений, и разработаны они, конечно, академиками, которые страшно далеки от народа...

В чем же смысл государственного стандарта в образовании? В том, что сообразно ему для каждого класса предлагается блок обязательных знаний, умений и навыков. Эти стандарты критиковали и критикуют поныне многие. Почему? Потому что объем необходимых наук, придуманный для школьников, с лихвой покрывает образовательные требования не только школы, но и вуза. Что же в итоге? С одной стороны, идеологи образовательных стандартов хотят, чтобы каждый ребенок получил определенный набор базовых знаний. С другой — объем информации увеличивается, требования к ее обязательному изучению ужесточаются, а количество часов на преподавание снижается. Не спрашивайте, что происходит в этом случае с качеством обучения.

Пять часов на войну

Попробуем провести сравнительный анализ. Скажем, в первом классе дети знакомятся с известной формулой, придуманной еще в XVI веке: 2 х 2 = 4. Есть и другие версии, утверждают математики, но именно эту решили взять за истину в последней инстанции и еще долго будут воспринимать ее таковой. Вплоть до окончания школы математика, а потом и алгебра раскрывают ученикам все ту же формулу, только в более усложненных вариантах.

Как складывается учебный процесс в других дисциплинах? Обратимся все к той же истории... С точки зрения психологии, школьник способен воспринимать историю окружающего мира только тогда, когда знает историю собственной страны. В 10-11 лет еще можно начинать воспитывать патриота на примере достижений своей страны, ее трагедий, побед и героев. И нужно. Если обратиться опять же к советскому времени, преподавать предмет начинали с «Истории России» именно в пятом классе. И целый год изучали биографию родного государства, а уже после переходили к Средним векам — этот раздел тоже изучали в течение года. Сейчас в 6-м классе на Средние века отведено одно полугодие. А что такое Средневековье? Это база. В нем вся европейская культура. Но школа проскакивает ее галопом и во втором полугодии шестого класса начинает заниматься «Историей России». Еще часть учебного периода уходит под историю нового времени — зарубежья, которое детям вообще «до фонаря».

— Следуя стандарту и требованию времени, учитель не может не давать им этих знаний. А в советское время мог! — продолжает Людмила Губарева. — У меня было право регулировать объем часов по разным темам, добавить на одну (предположим, увеличить число уроков на изучение событий Великой Отечественной войны) и уменьшить на другую. При этом тоже существовал государственный стандарт, но он давал поле для маневра. Сегодня все жестко регламентируется, и ни о каком творческом подходе к преподаванию предмета речь уже не идет.

На всю Отечественную войну, вместе со Второй мировой, дается пять часов. Даже на повторение времени не остается, каждый урок ученикам предлагается новая тема, никак не связанная с предыдущей. О каком закреплении материала, детальном изучении событий может идти речь? Учитель перечислит, что происходило, и заставит детей прочитать учебник. Кто талантливее, тот прочтет... Считается, что до 9-го класса школа дает детям базовое образование. В десятый класс они приходят для углубления знаний. А что углублять?.. Потому-то на просьбу назвать командиров Красной Армии школьники отвечают: «Колчак, Врангель»...

Что от нас могут потребовать в ближайшем будущем? А вот что. Есть госстандарт, то есть государственная программа, на основе которой работает преподаватель, и есть авторская, которую он тоже хотел бы использовать. Чтобы реализовать свои намерения, учителю необходимо сначала сравнить ту и другую, выделить соответствия и нестыковки и из программы авторской убрать все, что не имеет отношения к стандарту. В итоге бывает, что в некоторых авторских программах вообще ничего не остается. Характерный пример — учебник по Средневековью В. Сокурова. Интереснейший, неор-динарный. Но в стандарт он вообще никак не вписывается.

Безусловно, введение образовательных стандартов имеет под собой разумные основания. Но, видимо, широкая русская душа и здесь шагает через край, стандарты возвели в культ.

Реформа на три с минусом

Возвращаясь к началу разговора, хотелось бы привлечь внимание читателя к еще одной детали предстоящих изменений: переходу от абстрактного образования к практическому, ориентированному на реальные потребности экономики. Есть мнение, что этот пункт появился исключительно из-за того, что ряд экспертов признал систему российского образования излишне академической. По новому стандарту от этой избыточной научности следует отказаться. Среди новых качеств, которые учитель обязан привить ученикам, на первом месте так называемое критическое мышление. Под ним подразумевается умение «рационализировать свою производственную операцию».

«Одна из задач, которая сознательно ставится перед педагогами, — сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в вуз и ориентировался на «горизонтальную» карьеру», — пишет учитель высшей категории, историк К. Ладогин (http. www comstol.ru). И поясняет, ссылаясь на содержание реформы, авторство которой приписывает Грефу, Кудрину и Фурсенко: «Руководство страны решило сделать наше образование «современным». Четко сформулировано желаемое место России в мировой экономике. Это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, но и не государство с инновационной экономикой (к таким счастливым землям отнесены США, Швейцария и др.), это страна, в которой производится то, что изобретается в «первом мире».

Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. «Олимпиадники» и медалисты государству не нужны, а нужно поголовное освоение того самого стандарта «на три с минусом». Конечно, важно, чтобы выпускник был физически здоров, чтобы работал (имеется в виду руками, а не головой) и «не сидел на шее у государства».

Такой вывод делает автор приведенных выше строк. Но что думают на этот счет наши читатели, разделяют ли они прозвучавшее в публикации мнение? Мы намерены продолжить начатый разговор. Приглашаем к нему всех неравнодушных к проблеме людей.


В Якутии внедряют дуальное образование


30.03.09

ИА SakhaNews


http://www.1sn.ru/30958.html


76 образовательных учреждений Якутии дают дуальное образование. Такая цифра была приведена во время научно-практической конференция «Современные тенденции развития дуального образования в РС(Я)», которая в конце прошлой недели состоялась в Сунтаре.

Как сообщили корреспонденту ИА SakhaNews в министерстве образования РС(Я),

дуальное образование — это совмещение общего образования и профессиональной подготовки. Таким образом в Якутии без отрыва от учебы можно освоить 36 рабочих профессий.

В конференции приняли участие представители министерств образования, науки и профессионального образования, главы городских и сельских образовательных учреждений, представители Госконтроля при Президенте РС(Я) и Центра подготовки кадров АК «АЛРОСА». Всего более 300 делегатов из пятнадцати улусов.

С основным докладом выступила министр образования Феодосия Габышева. По ее словам, концепция дуального образования принята в республике только в 2005 году. Сейчас, после всестороннего изучения и апробации, она находится на этапе создания нормативной базы, но уже вскоре начнется активно внедряться в жизнь. Для этого потребуется тесное сотрудничество министерств и ведомств республики с крупнейшими структурообразующими предприятиями Якутии, такими, как «АЛРОСА», «Якутуголь» и другими.



Электронные СМИ

В столице появится Московский образовательный союз


03.04.2009

Openmarket.ru


http://openmarket.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=40382


Московский образовательный союз (М.О.С.) - это абсолютно новая форма учебного заведения, основной задачей которого является обеспечить 100% трудоустройство своим выпускникам. С этой целью в Московском образовательном союзе создана инновационная Система карьерного консультирования и гарантий трудоустройства, в которую вступают учащиеся с первых дней обучения.
Созданный по инициативе преподавателей ведущих московских ВУЗов, М.О.С. объединит интеллектуальные ресурсы образовательных учреждений, общественных организаций, а также лидеров бизнеса.
«Обнажив слабые стороны экономики и общественной жизни, кризис послужил катализатором ко многим преобразованиям и изменениям к лучшему, - говорит Артемий Никитов, президент Московского образовательного союза, кандидат экономических наук. - Очевидно, что в ближайшее время в сфере образования произойдут значительные изменения. Время бурного количественного роста, в ущерб качеству, прошло. Демографическая ситуация, реформа образования, новые правила приема в ВУЗы, да и просто резкое снижение уровня доходов - все это заставляет искать новые возможности. И в этих сложных рыночных условиях необходимо менять подход к методике учебного процесса. Основной задачей М.О.С. будет минимизация разрыва между теоретической базой и требованиями работодателя, тем самым, предоставление образования, адекватного динамичному развитию рынка, и, что главное, - предоставление гарантий трудоустройства успешным выпускникам».
Союз предоставляет образовательные услуги всех основных ступеней от среднего до высшего профессионального образования в сферах менеджмента, экономики, финансов и в других специальных областях, а также программы послевузовского образования и курсы повышения квалификации и переквалификации. Уже сегодня М.О.С. объединяет два ВУЗа - Академию менеджмента и инноваций (АМИ) и Финансово промышленный институт (ФПИ). Создан и активно развивается центр дополнительного образования.
«Учебный процесс в М.О.С. методически организован так, чтобы обучать навыкам, как пересечению знаний, умений и желания, - рассказывает Артемий Никитов. - Принимая на себя ответственность за трудоустройство наших выпускников, во всех учреждениях М.О.С. осуществляется персонализированный подход к обучению. У каждого из студентов есть куратор из числа преподавателей - тьютор, который помогает студенту адаптироваться на начальном этапе обучения, поставить перед собой цели в собственном профессиональном развитии и сформировать личный план их достижения. Для нас очень важно, чтобы выпускники Московского образовательного союза, покидая стены alma mater, выходили не просто хорошими специалистами, но и были востребованы на рынке».
Уже на самом раннем этапе студент начинает профессиональное сотрудничество с ведущими компаниями-работодателями. Он имеет возможность проявить себя во время практики или стажировки. В результате - к концу своего обучения у него на руках помимо диплома будет как минимум внушительное резюме, а как максимум - несколько приглашений от работодателей.

Компания: Московский образовательный союз
Контактное лицо: Елена Седова
E-mail: e.sedova@veterperk.ru
Сайт: http://www.mosobrsouz.ru/
Телефон: 8903 294 42 43


Профильное обучение


01.04.2009

mosinform.ru


http://www.mosinform.ru/news.php?id=24333


К 2012 году все московские школы перейдут на профильное обучение старшеклассников.


Согласно программе "Столичное образование - 5" к 2012 году старшеклассники московских школ перейдут на профильное обучение, сообщила руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова.

На городском родительском собрании в минувший понедельник она отметила, что основной набор предметов будет сохранен, но старшеклассник сможет выбрать дополнительные предметы, которые понадобятся ему в дальнейшем для поступления в вуз и продолжения обучения.

По словам О.Ларионовой, в каждой школе будут сформированы несколько специализированных классов, чтобы старшеклассник мог выбрать будущую направленность.

О.Ларионова отметила, что расписание для профильного образования будет составляться с учетом предпочтений каждого ребенка, и вся программа профильного образования в целом будет направлена на индивидуальное обучение старшеклассников.

"В том случае, если старшеклассник захочет посещать дополнительный курс лекций по выбранной специализации, а в его школе этого не будет, он может перевестись в расположенную по соседству школу, в том же микрорайоне", - объяснила О.Ларионова.

Он также отметила, что при переходе на профильное образование для старших классов необходимо предоставить школам специализированную литературу. На сегодняшний день московские школы обеспечены такой литературой на две трети. Кроме того, для профильного обучения старшеклассников многим московским педагогам придется пройти переобучение.

По материалам Интерфакс.


В учителя будут брать без педагогического образования


02.04.2009

/news.mnl.ru


http://news.mnl.ru/work_study/?news_id=2534


В Минобрнауки России готовится модернизация школьного образования. Если все прошлые изменения касались большей частью учеников, то на этот раз они затронут и педагогов. Например, стать учителем можно будет без диплома соответствующего вуза, а в школьные бассейны и спортзалы пустят даже взрослых.

Концепция называется "Наша новая школа". Первые наработки опробуют уже в этом году - пока в некоторых начальных классах. С 1 сентября 2010 года набор в первые классы пройдет уже по новым стандартам. Об этом сообщает "Труд".

"Изменения нужно начинать с педагогов", - директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко. Каждый молодой педагог пройдет обязательную практику в инновационных школах (их около 8 тысяч). Пока же, как правило, их направляют в школы, с которыми дружит вуз. Учителя должны в обязательном порядке научиться работать на компьютере. К тому же согласно новой реформе стать учителем можно будет вовсе без диплома педагога. Обучать ребят сможет специалист из любой другой сферы - экономист, юрист, военный, врач. Они смогут вести, например, предметы профориентации. Для этого достаточно сдать экзамены и получить квалификацию в педагогических вузах страны.

Введут новые требования и к оснащению школ. Классы освободят от стопок таблиц, графиков и портретов различных деятелей. Например, сейчас в каждом кабинете географии должно находиться не менее 150 карт. По новым правилам достаточно будет одного проектора, с помощью которого учитель покажет школьникам любые материки и страны. "Наглядные пособия можно заменить выходом в интернет, где можно найти любую информацию. И такой кабинет будет готов к работе. К тому же пособия постоянно обновляют, потому лучше один раз купить проектор", - поясняет суть перемен Игорь Реморенко.

Одаренные дети начнут учиться по особой системе. Выявлять умниц и умников будут на олимпиадах и конференциях, станут чаще и повсеместно проводить интеллектуальные состязания.

Учить талантливых школьников станут как очно, так и заочно. В первом случае ребенок переезжает из родного дома в специальную школу-интернат - их откроют при вузах. Здесь с маленькими гениями будут заниматься профессоры и доценты. Обучение в таких школах бесплатное, поэтому сюда смогут попасть даже дети из бедных семей. В стране действует пять таких интернатов. Сеть расширят, чтобы задействовать больше талантов.


В Московских детских садах и школах кадровый голод


31.03.09

Эврика


http://ewww.mifors.com/ewww/promo/9527.html


Город ищет на работу квалифицированных педагогов, речь идет, и о работниках школ, и сотрудниках дошкольных образовательных учреждений. Как отмечают сотрудники Департамента образования Москвы, в ДОУ дефицит сотрудников ощущается особо остро: нянь и воспитательниц катастрофически не хватает. Департамент образования Москвы даже открыл горячую линию, которая проработает до лета. С первых дней работы на нее поступают до 60 звонков в день.

Как заявил телекомпании ТВЦ Александр Гаврилов, пресс-секретарь департамента образования Москвы, "это некая социальная инициатива, социальная направленность департамента образования, для того чтобы в нынешних непростых условиях москвичам, особенно тем, кто, может быть, не может найти работу или потерял ее, помочь трудоустроиться в нашу систему образования..."

Существенно, что дорога в московские образовательные учреждения открыта и для жителей других регионов России. Как говорится, главное, чтобы человек был хороший.

Следует отметить, что на днях американские ученые из техасского исследовательского института долголетия и старости доказали, что общение с чужими маленькими детьми омолаживает. Так называемые "флюиды детства", которые исходят от ребенка, по мнению ученых, улучшают самочувствие, повышают гемоглобин в крови и моделируют позитивный взгляд на будущее.

Учебники

Центральные СМИ


Издательство требует опровержения и компенсации от газеты "Ведомости"


30.03.09

Правда.Ру

http://www.pravda.ru/news/society/30-03-2009/306684-sudved-0


Издательство "Просвещение" выступило с опровержением опубликованной в газете "Ведомости" статьи "Сталинский проект: От "матрицы" до "крыши". В материале со ссылкой на методическое пособие А.А.Данилова по истории России сказано, что современные пропагандисты подают репрессии как "эффективный механизм кадровой селекции". Подобных утверждений пособие не содержит, заявляет издательство и требует от газеты опровержения и компенсации ущерба.

В информационном сообщении "Просвещения" сказано: "Авторы, используя в качестве одного из важных аргументов своей позиции якобы прямую цитату из методического пособия А.А.Данилова по истории России, утверждают следующее: "Современные пропагандисты, пытающиеся сформулировать идеологию нынешней власти, пишут, что репрессии и страх наказания были "эффективным механизмом кадровой селекции".

В этой связи издательство заявляет, что им была осуществлена проверка указанного методического пособия и всего учебно-методического комплекта по истории России 1900-2008 годов. Такого выражения ни в одной из 14 книг комплекта не содержится. Более того, слово "селекция" применительно к данному периоду вообще не употребляется.

Остается предположить, говорится далее в пресс-релизе, что авторы статьи "сознательно пошли на распространение сведений не соответствующих действительности. Эти недостойные методы были использованы для статьи, затрагивающей тему высокой общественной значимости, находящуюся в поле обостренного общественного внимания. При этом был нанесен серьезный ущерб деловой репутации ведущего издания России, специализирующегося на выпуске учебной литературы для школ".

В этой связи, как следует из информационного сообщения, издательство "Просвещение" требует от газеты "Ведомости" опровержения недостоверной информации, а также обращается в Арбитражный суд города Москвы с целью компенсации ущерба и убытков, причиненных ему данной публикацией.


Легкая история

Игорь ВАНДЕНКО

02.04.09

Новые Известия


http://www.newizv.ru/print/107453


Изучение истории своей страны постепенно, но неизбежно становится делом увлекательным, популярным и, в конце концов, престижным. Особенно среди подрастающего поколения россиян. По крайней мере, такой вывод можно было бы сделать из сухой статистики, активно публикуемой сегодня всевозможными региональными управлениями образования. Но это если совершенно закрывать глаза на истинные и очевидные причины происходящего.

Дело в том, что в эти дни выпускники школ по всей стране определяются с «добровольной частью» ЕГЭ. То есть, помимо обязательных экзаменов по русскому и математике, им нужно выбрать, что называется, еще и испытание по душе и пристрастиям. И оказывается, что практически везде с большим отрывом лидируют обществознание и история. Хотя, в общем, сюрприз здесь небольшой. Понятно, что гуманитарные дисциплины, и история едва ли ни в первую очередь, всегда считались в школе предметами «полегче». И для части сегодняшних выпускников, не определившихся с вузами или в принципе решившими прожить без высшего образования, данный выбор обусловлен в том числе и этим соображением: отделаться от школы как можно меньшей кровью. Но ведь даже при этом худо-бедно готовиться к тестам им придется (получить два балла и остаться без аттестата вряд ли греющая перспектива для «отмучившегося» одиннадцать лет). А особенность исторической науки, как известно, среди прочего состоит в том, что не только ее иногда все же приходится учить, но и она опосредованно учит. В этом и вопрос: чему научит сотни тысяч «неопределившихся» молодых людей сегодняшний школьный экзамен по истории своей страны?

Уже опубликованы демонстрационные тесты ЕГЭ по истории России на этот год для 11 класса. Нужно понимать, что коррективы в «подлинники» внесены будут. Особенно после недавней широко отпиаренной критики Дмитрием Медведевым качества этих самых тестов. Но, судя по утечкам, изменения коснутся в основном соответствия вопросов и допустимых вариантов ответов на них, но никак не «идеологии» некоторых заданий. А в этом смысле есть о чем задуматься.

Вот, к примеру, просьба экзаменаторов выбрать наиболее предпочтительную из двух точек зрения при оценке периода 1964-1982 гг. «Период стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, политических потрясений». Или: «Период был временем развития и проявления системного кризиса общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно-политической системы в СССР». Если школьник хоть изредка смотрит наши главные телеканалы, раздвоения личности не избежать. А тут вдогонку в тестах еще одно задание с просьбой охарактеризовать общественно-политическую жизнь СССР в те же брежневские времена, где уже в качестве гарантированно правильного ответа (не буду углубляться, но именно так составлен тест) выдается формулировка: «стабильность внутриполитической обстановки». Вот тебе и застой!

В этой ситуации, как ни парадоксально, единственная надежда на то, что история страны у нас по-прежнему, вопреки складывающемуся впечатлению, остается для школьников проходной наукой. Которую они выбирают «для легкости» сдачи экзамена. Чтобы не вникать!

Автор - заместитель главного редактора газеты «Новые Известия»


Региональные СМИ

Учебники по истории Южного Урала врут! Челябинские историки разгромили несколько краеведческих изданий


01.04.2009

Комсомольская правда - Челябинск


http://chel.kp.ru/daily/24270/465866/print/


В последнее время местные археологи то и дело преподносят сенсации: на Тургояке обнаружили древний сакральный центр, под Кичигино нашли золото да и Челябинск минувшим летом «состарили» сразу аж на 3,5 тысячи лет! Ноги сами готовы бежать в магазин за какой-нибудь книжкой по истории родного края. Спасибо писателям и издателям - такие книги хоть редко, но все же встречаются на витринах челябинских магазинов.

Вот только историки, что занимаются настоящей наукой, далеко не всегда в восторге от них. Недавно несколько уважаемых граждан разгромили их в пух и прах. Они утверждают, что отдельные авторы учат нас лже-истории родного края.

Автор книг по гражданской войне Иван Купцов, составитель энциклопедии «Челябинск» Владимир Боже, кандидат исторических наук Гаяз Самигулов, почетный гражданин Златоуста и один из составителей «Златоустовской энциклопедии» Александр Козлов, журналист и краевед из Верхнего Уфалея Валентина Черных собрали коллекцию ляпов, которыми пестрят некоторые из книжек.

Одна церковь в роли трех

Первым поводом бить тревогу стал выход книги «Православные храмы Челябинской области» (изд-во «АвтоГраф», 2008 г). В ней просто гигантское количество самых невообразимых несуразностей.

Так, некогда стоявшую в Челябинске церковь в честь Покрова пресвятой Богородицы авторы книги (а она, к слову сказать, анонимная!) три раза спутали с другими храмами. Потом «обнаружили» в дореволюционном Челябинске в районе нынешней площади Революции тюремную церковь и кладбище. «Взорвали» в Верхнеуральске никогда не существовавший там Свято-Троицкий собор. А заодно «разрушили» в Кыштыме церковь Сошествия Святого Духа, которая сейчас загадочным образом реставрируется.

Пролистав эту книгу, историки жалеют об одном: она издана на прекрасной бумаге, с хорошими фото. А значит, книгу будут читать и цитировать.

- Невозможно поверить, что о такой святой теме взялись писать люди, которые не знают историю храмов! Однако так оно и есть! - переживают историки.

Еще страшнее, что в список вредных книг попали два учебника, уже спущенные в наши школы. По ним учатся юные жители области, запоминая исторический бред. Обе книжки издательства «Абрис».

Словарик эпохи - в несколько слов

Первая книга «Историческое краеведение. Челябинский Урал. Краткий справочник» стреляет по кругозору читателя уже с обложки.

- Автор вводит новый термин: «челябинский Урал». Но это сочетание просто абсурдно, - приводит пример Гаяз Самигулов. - Ведь с точки зрения географии, Челябинск находится в Зауралье!

Не лучше дела обстоят и с фактами, изложенными в книге. Так, авторы утверждают, что начало масштабному освоению Южного Урала положил Петр I, который «устремил свои взоры к полуденной Азии и далее к Индии».

- Если верить первоисточнику, то Петр I обращал свои взоры, будучи в Астрахани. То есть смотрел он мимо Башкирии! - считает Гаяз Самигулов.

К тому же справочник оказался настолько кратким, что «словарик эпохи» в нем содержит всего лишь несколько слов. Что такое «тархан» (представитель местной служивой знати), «дистрикт» или «волость» (это административно-территориальные единицы) детям не объясняют. А значит, эти старые слова пролетят мимо школьников.

Потеряли кусок Сибири

В учебнике для 6-го класса «Краеведение. Челябинская область» авторы сообщают, что первое письменное упоминание о нашем крае якобы пришлось на 1652 год. Тогда воевода Лев Измайлов сообщил в Москву о поиске корня ревеня.

- Какой бедный, забытый людьми край! - иронизируют историки. - Ничего что о встрече с башкирами в их же стране еще в X веке писал Ахмед Ибн-Фадлан?

Да что там даты! Описывая границы России в XVII веке, авторы вообще потеряли Сибирь. Писатели утверждают, что граница «прошла по землям нынешней Челябинской области: по реке Урал (Яик) и далее на север до широты городов Тюмень и Тобольск».

- Другими словами, по Уральскому хребту, в результате чего Россия «лишилась» части Сибири! - не унимаются критики. - А что же случилось с границей на широте Тюмени? Она рассосалась?

Зато авторы учебника придумали мифическое Осинское ханство. По нынешним меркам, это примерно то же, что объявить Нагайбакский район независимой республикой Нагайбак.

Кроме того, обе книги отличаются непростым языком. Историкам он напомнил отчет партсобрания, написанный завхозом, - явно не для детей.

- Весь ужас подобных изданий в том, что они сохраняют историческую канву. Внутри нее обычный читатель, а тем более школьник не отличит ошибку от правды. А значит, с одинаковым успехом усвоит и то, и другое. Поэтому лучше не читать эти книги, - считает Гаяз Самигулов. - Эти учебники нужно переделать!

Читатель страдает от личных амбиций

Писать историю нашего края - дело достойное. Такие книги нужны.

- Вот только почему их пишут люди, которые к этому не готовы? - задаются вопросом критики этих книжек.

Насколько можно судить, авторами всех сомнительных глав являются кандидат технических наук, журналист Михаил Гиттис (он же директор издательства «Абрис») и кандидат исторических наук Вячеслав Кузнецов.

Складывается впечатление, что эти люди реализуют свои творческие амбиции. А не слишком сведущий в делах истории ЧИППКРО ставит на книжку свою одобрительную визу (кстати, одной из кафедр этого института заведует Вячеслав Кузнецов) и отправляют в школу. А ошибки там зачастую такие, что неспециалисту видны…

Куда же смотрит Министерство образования области? Почему не заказывает подобные книги профессионалам? Ведь, к главам, написанным археологом ЧГПУ Виноградовым претензий нет.

Хотите прочитать полный текст обращения историков к читателям этих книг? Тогда загляните сюда.

Читать: «Православные храмы Челябинской области»

Читать: «Хромая история»

НА ЗАМЕТКУ

1. Строго говоря, Челябинск относится к Зауралью. Географически Уралом является только непосредственно Уральский хребет. Территория, лежащая вне предгорий, относится: к Приуралью - к западу от хребта и к Зауралью - к востоку. Поэтому Челябинскую область можно разделить на собственно уральские территории: район Златоуста, Миасса, Сатки, Нязепетровска, Верхнего Уфалея, Каслей… Приуральскую - Аша. И зауральскую - большая часть области, включая Троицк, Чебаркуль, Челябинск, Кунашак.

2. ЧИППКРО - Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.



Электронные СМИ

IV конкурс электронных учебников


30.03.09

Российское образование


http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=6&sid=8442


Российская Ассоциация бизнес-образования (РАБО) совместно с Академией АйТи объявляют IV конкурс электронных учебников.

Конкурс электронных учебников призван привлечь внимание к применению ИКТ в образовательном процессе, а также дать возможность членам РАБО апробировать инновационные образовательные технологии в программах бизнес-образования.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить Анкету участника и направить ее рабочей группе до 20 апреля 2009 г.

Анкета.doc

Положение.doc

Общество и политика


Региональные СМИ

Хорошо образованные бездельники - вполне реальная перспектива для России, вся надежда на сельские школы

Алла Александрова

31.03.09

«Новый Регион - Челябинск»


http://www.nr2.ru/chel/226643.html


Российские педагоги всерьез обеспокоены сокращением часов производственного труда в современных школах. Вся надежда на школы сел и деревень - они до сих пор по старинке выращивают овощи и даже занимаются животноводством.

Как передает корреспондент «Нового Региона», за последние годы уроки труда исчезли из расписания многих школ, сегодня их заменяют такие предметы как информатика, лингвистика. Согласно опросам южноуральских школьников, 80% положительно воспринимают ручной труд, остальные 20% - его полностью игнорируют. При этом только 3% южноуральских школ имеют сегодня необходимое оборудование. Учебными мастерскими оснащена только 1/3 часть учебных заведений области. Об этом сегодня сообщила заместитель министра образования Челябинской области Надежда Фуникова.

По словам Фуниковой, учащиеся растут с мыслью о том, что любую услугу можно получить за деньги. Этому способствует популярность и развитость современной сферы услуг: например, бригады по проведению ремонта, так называемая услуга «муж на час». К тому же большинство старшеклассников ориентированы на получение высшего образования. Сельскохозяйственные и заводские специальности выпускников привлекают все меньше. «Наши дети не хотят работать на волонтерской, бесплатной работе. Летний заработок в 1,6 - 2 тысячи рублей их уже не устраивает, они заявляют, что готовы работать при зарплате от 10 тысяч рублей», - говорит Надежда Фуникова.

Производственный труд сохранен только в 37 учебных заведениях региона, как правило, это сельские школы. Из них 8 имеют свои земельные участки и даже тракторы. Некоторые школы имеют свои тепличные хозяйства, выращивают овощи и семена. А в детском доме села Тюбук дети занимаются свиноводством. Также в отдельных сельских школах с помощью дождевых червей занимаются производством органического удобрения - гумуса. Кроме сельского хозяйства, в южноуральских школах организовывают мебельные и швейные производства, тиражируют печатную продукцию, изготавливают изделия из керамики.

В современных российских школах необходимо развивать инфраструктуру производственного воспитания. Только это поможет воспитать трудолюбие и трудоспособность у современных подростков. Об этом заявил главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Алексей Кушнир. «Хорошо образованные бездельники даже при самой мощной системе образования - это вполне реальная перспектива для страны. В России сегодня не более 5% высококвалифицированных рабочих. Мы не вырабатываем в наших детях привычку к труду», - подчеркнул Алексей Кушнир.


Электронные СМИ


6 технологий, которые потрясут мир через 5 лет...или немного раньше!


31.03.09

ybikhovs.livejournal.com

http://ybikhovs.livejournal.com/8303.html


Среды коллективного творчества, вычислительные облака и «умные» объекты были перечислены в ряде технологий, которые, как полагает группа экспертов, окажут огромное влияние на школьное образование в течение следующих пяти лет. Или даже раньше.

Исследовательская группа, известная как New Media Consortium (NMC), в течение нескольких последних лет готовила ежегодный отчет о влиянии современных технологий высшее. В этом году, впервые в своей практике, NMC подготовила «школьную» версию отчета, известного как "Horizon Report".

«The Horizon Report: 2009 K-12 Edition», опубликованный в марте, описывает шесть ключевых технологий, которые окажут неоспоримое влияние на школьное образование в течение следующих пяти лет.

Все технологии, перечисленные в отчете, группируются по «мере приближения к горизонту» - от года и менее, от 2 до 3 лет и от 4 до 5 лет. Для каждой из технологий перечислены ключевые проблемы, связанные с ее применением для обучения школьников.

Деньги на исследование предоставила корпорация Microsoft, представленные выводы основаны на материалах открытых источников, научных докладов, обзора школьной практики, а также мнениях международных экспертов.

"Мы в первый раз занялись исследованием влияния быстро развивающихся технологий на начальную и среднюю школу, и мы надеемся, что наши выводы помогут учителям спланировать свою работу в будущем с учетом современных тенденций," - говорит Ларри Джонсон, исполнительный директор NMС. "Технологии, которые мы описываем, могут изменить наше представление об учебном процессе в краткосрочной и долгосрочной перспективе."

Что же ожидает американское образование...

- Меньше чем через год: среды для коллективного творчества (collaborative environments) и онлайновые средства общения (online communication tools)
- Через 2 или 3 года: мобильные устройства (mobile devices) и «вычислительные облака» (cloud computing)
- Через 4 или 5 лет: «умные объекты» (smart objects) и персональный веб (personal web).

Среды для коллективного творчества (Collaborative environments)

Отчет определяет этот термин как все, начиная от простейших онлайновых сервисов для совместной работы (например, вики) до многопользовательских игр и от платформ для социальных сетей до трехмерных виртуальных миров.

В качестве примеров для создания подобных сред были приведены Войсред (Voicethread), которая позволяет пользователям собирать голосовые комментарии по поводу представленного медиа, и Нинг (Ning), среда, которая позволяет учителям создавать собственную социальную сеть, включая RSS-потоки, синхронный и асинхронный чат, форумы, совместные документы, календари, музыкальные и фотоархивы.

В отчете указывается, что указанные среды побуждают школьников к работе в командах и проявлению критического мышления. Проблема, которая встает перед учителями, как образом задействовать эти качества в режиме реального времени.

Онлайновые средства общения (Online communication tools)

В соответствии с выводами отчета, эти средства помогают школьникам выйти за рамки своих классов и активно взаимодействовать со своими «напарниками» (peers) из других стран, а также общаться с экспертами по учебным темам. Доступ к указанным сервисам позволяет школьникам проявиться, самостоятельно высказывааться, а также сравнивать свои выводы и идеи с мнением других людей.

В отчете описаны такие сервисы, как Твиттер (Twitter), Скайп (Skype), и Эдмодо (Edmodo), платформу для создания частных микроблогов для безопасного общения учителей и школьников по учебным вопросам.

Мобильные устройства (Mobile devices)

В отчете указывается на то, что в последнее время, смартфоны и другие мобильные устройства стали записывать аудио и видео, у них увеличились размеры памяти и упростился доступ к ресурсам мобильного интернета. По своему функционалу, мобильные наладонные устройства приближаются к ноутбукам.

"Комбинация специально разработанных приложения и самих устройств, которые (школьники) могут постоянно носить с собой, дает хорошую возможность использовать их в удобное для школьника время. Навыки тайм-менеджмента помогут ему потом в жизни," говорится в отчете. "Влияние мобильных устройств на школьное образование может быть очень серьезным: потенциал мобильных игр и симуляций, средств для полевых исследований и т.п. в настоящее время ожидает своего изучения и развития."

«Вычислительные облака» (Cloud computing)

Этим термином называют совокупность компьютеров, объединенных в сети, для распределения вычислительных мощностей и приложений между ними. Сетевые сервисы как Фликр (Flickr), Документы Гугл (Google Docs), и Ютьюб (YouTube) используют «облака вычислений» в качестве своей платформы, так же как программы, выполняемые на одном компьютере, используют его в качестве своей платформы.

В соответствии с отчетом, сетевые приложения, основанные на «вычислительных облаках», предоставляют учителям и школьникам бесплатные или низкозатратные альтернативы дорогим пропиетарным средствам. Приложения для электронной почты, редактирования текстов, электронных таблиц, презентаций, в настоящее время могут выполняться с помощью веб-броузера, в то время, как необходимое ПО и сами файлы остаются «в вычислительном облаке».

«Умные объекты» (Smart objects)

«Умный объект», как он описан в отчете, представляет из себя "любой физический объект, который включает в себя уникальные идентификатор. который может нести предоставлять информацию об этом объекте. Разумный объект соединяет физический мир с миром информационным. Умные объекты могут быть использованы для управления физическими объектами с использованием цифровых средств, ослеживать их «жизнь», прикреплять к ним описания, аннотации, мнения, инструкции, обучающие материалы, фотографии и т.п. Например, Вы только прикоснулись к фотографии любимого человека, помеченной 2-х мерным штрихкодом (тегом), а ваш мобильный телефон уже начал набирать его номер...

Школьные библиотеки, например, могли бы использовать умные объекты для ослеживания фонда, а также о движении книг. В соответствии с отчетом, некоторые библиотеки исследуют возможности приложений умных объектов. В проекте под названием ThinkeringSpaces, который проводится в Иллинойском технологическом институте дизайна, "физические и виртуальные компоненты комбинируются для создания среды, в которой физические объекты, например, книги, могут быть снабжены контекстной информацией, которая может быть добавлена вручную и считана автоматически."

Материалы для «умных объектов» в ближайшее время станут очень дешевы для использования в школах и ученики смогут изготовлять их сами, используя тэги «быстрого реагирования» (Quick Response (QR) tags) или стикеры со смарт-кодами. Веб-сервисы Шоткод (Shotcode) и Кайва (Kaywa) помогают пользователям создавать такие тэги и распечатывать их на бумаге, текстиле или пластике. Сервисы Тикитаг (Tikitag) и and Фиолетовое Зер:кало (Violet's Mir:ror) дают возможность пользователям прикреплять смарт-стикеры на предметы домашнего обихода.

Персональный веб (The personal web)

Этим термином описывается собрание технологий "которые позволяют управлять, переделывать и редактировать сетевой контент, а не просто простматривать его." Персонализированные веб-технологии помогают пользователям «переделывать» сетевой контент, исходя их собственных интересов.

В отчете отмечается, что простейшие сервисы, которые позволяют пользователям создавать персонализированные информационные сетевые среды, уже сейчас могут быть использованы для средней школы. Однако широкое распространение этих средств крайне ограничено в силу действия политики органичения доступа к сети и фильтрации доступной информации.

Наряду с более глубоким изложением возможностей каждой из перечисленных выше технологий, в отчете представлены реальные или гипотетические примеры их использования в образовании. Экспертами отмечается, что в дискуссиях о будущем технологии в образовании, постоянно возникают две темы: оценивание (assessment) и фильтрация (filtering).

"Оценивание работы учеников остается камнем преткновения для педагогов всех уровней, особенно в контексте новых медиа и совместной работы в сети, очень сложно оценить работу школьника, которая включает в себя блог, подкаст, или видео, равно как и установление степени индивидуального участия школьника в проекте, в котором использовались средства коллективной работы," говорится в отчете. "В дальнейшем, перевод критериев оценивания подобных работы в показатели, которые используются в стандартизированных тестах, представляется непростой задачей."

В отчете говорится также о том, что: "Оказывается, что практика фильтрации информации, незаметным образом связана с каждым из вышеперечисленных тем. Во многих школах сегодня, указанные технологии не могут быть использованы, так как они блокируются средствами контентной фильтрации. Наблюдательный совет приходит к мнению о том, что должны быть разработаны новые [средства фильтрации] которые не пропускают нежелательный контент, то предоставляют доступ к полезным сервисам и контенту."

Иными препятствиями на пути внедрения указанных технологий в школьную практику являются фундаментальные ограничения, которые не позволяют системе образования быстро приспособиться к технологическим новым веяниям.


О. Зыков: "Надо наконец признаться, что у нас нет системы защиты прав детей"


31.03.2009

asi.org.ru


http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webpages/A16540DF610E8621C325758A003DA62BRus


В Общественной палате РФ (ОП РФ) состоялось экстренное заседание, посвященное судьбе четырехлетнего Глеба, приемного ребенка супругов Агеевых, госпитализированного 20 марта с множественными ожогами и гематомами. По его итогам было принято решение о том, что Общественная палата РФ возьмет под контроль расследование этого дела. Об этом сообщил председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена по итогам закрытого заседания с участием всех заинтересованных сторон: приемного отца ребенка, представителей областной прокуратуры, милиции, органов опеки и попечительства и др. "На данный момент дело передано из органов дознания в органы предварительного расследования в связи с тем, что оно приобрело широкий общественный резонанс. Мы будем и дальше осуществлять общественный контроль за деятельностью органов предварительного расследования", - сообщил А. Кучерена. По его словам, в ближайшее время будет проведена судебно-медицинская экспертиза, на основании которой можно будет делать какие-либо выводы.

В Общественной палате РФ (ОП РФ) состоялось экстренное заседание, посвященное судьбе четырехлетнего Глеба, приемного ребенка супругов Агеевых, госпитализированного 20 марта с множественными ожогами и гематомами. По его итогам было принято решение о том, что Общественная палата РФ возьмет под контроль расследование этого дела. Об этом сообщил председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена по итогам закрытого заседания с участием всех заинтересованных сторон: приемного отца ребенка, представителей областной прокуратуры, милиции, органов опеки и попечительства и др. "На данный момент дело передано из органов дознания в органы предварительного расследования в связи с тем, что оно приобрело широкий общественный резонанс. Мы будем и дальше осуществлять общественный контроль за деятельностью органов предварительного расследования", - сообщил А. Кучерена. По его словам, в ближайшее время будет проведена судебно-медицинская экспертиза, на основании которой можно будет делать какие-либо выводы. Как сообщил в ходе открытой части заседания начальник Управления организации дознания ГУВД Московской области Вячеслав Воронцов, 27 марта было возбуждено уголовное дело по ст. 116 Уголовного кодекса РФ "Побои".

По словам приемного отца Антона Агеева, мальчик опрокинул на себя горячий чайник, после чего упал с лестницы и получил рваную рану подбородка, а "рукоприкладства" ни с его стороны, ни со стороны приемной мамы не было. Однако, по словам Кучерены, у органов дознания и предварительного расследования на сегодняшний день другое видение ситуации.

В ходе открытой части заседания возникло много вопросов вокруг ситуации с Глебом. Например, почему понадобилось семь дней для возбуждения уголовного дела и почему судебно-медицинскую экспертизу стали проводить спустя неделю, когда раны на теле мальчика уже частично зажили? Неясно, почему контроль за семьей осуществляли органы опеки по месту юридической регистрации (муниципальное образование Гольяново), а не органы опеки по месту фактического проживания (поселок Коробово Ленинского района Московской области). Непонятно, почему органы опеки и попечительства стали принимать какие-либо решения только после широкой огласки произошедшего. Вопросы вызвал и тот факт, что отец, который потенциально является подозреваемым по делу, смог забрать ребенка, который еще не поправился, из больницы (в больницу мальчика достаивла машина "скорой помощи"). Сам Антон Агеев объяснил свой поступок тем, что мальчика "пытали телекамерами". Он также сообщил, что 28 марта руководителем муниципалитета внутреннего муниципального образования Гольяново в Москве Алексеем Устиновым было принято решение об изъятии Глеба и Полины (его младшей сестры, воспитывающейся в семье Агеевых) из семьи. После посещения представителями органами опеки и попечительства семьи по месту фактического проживания было установлено, что жизни и здоровью детей (в семье живет и сестра Глеба - Полина) ничего не угрожает. В связи с этим было принято решение, что органы опеки по месту жительства будут контролировать семью и акт об изъятии их из семьи был отменен. По словам А. Устинова, в момент посещения представителями опеки дома Агеевых атмосфера в семье была хорошая: мальчик обнимал маму и говорил, что ее любит. Однако, по словам приемного отца, 29 марта было вновь вынесено решение отобрать детей у родителей. Это подтвердила и представитель прокуратуры Подмосковья. На данный момент Глеб и Полина находятся в медучреждении в Московской области.

По мнению члена Общественной палаты РФ Олега Зыкова, подобные дела нужно придавать широкой огласке - только в этом случае можно понять, что происходит в семье. Сложившаяся ситуация продемонстрировала раскоординированность действий органов опеки и попечительства Москвы и Подмосковья, милиции, прокуратуры и др. "Это демонстрация полной несостоятельности нас как общества. Надо наконец признаться, что у нас нет системы защиты прав детей. Любой ребенок может быть подвергнут насилию, и общество не способно его защитить. Это главный вывод из судьбы Глеба Агеева", - считает О. Зыков.

А. Кучерена сообщил журналистам, что ОП РФ совместно с депутатами Госдумы РФ намерены инициировать изменения в действующее законодательство России, касающееся защиты прав детей.



Подготовила Наталья Барташевич


скачать файл | источник
просмотреть