obwest.ru

20.01.18
[1]
переходы:39

скачать файл
Рост - сорок процентов. Платить больше приходится даже пенсионерам

После праздников в Петербурге взлетела цена на проездные

Рост - сорок процентов. Платить больше приходится даже пенсионерам. Пенсионерам тоже повысили цену на проездные


09 января 2014 года Комсомольская Правда Ксения АХМЕТЖАНОВА


В прошлом году чиновники клятвенно заверяли: тарифы на общественный транспорт с 1 января останутся прежними. Они таковыми и остались - за разовые поездки. Зато месячные проездные теперь стоят почти в два раза дороже. Рост - сорок процентов.

«Новогоднюю» новость Смольный опубликовал у себя на сайте 4 января, пояснив, что для пассажиров наземного транспорта все изменилось с начала года.

Теперь месячный проездной на один вид транспорта - трамвай, троллейбус либо автобус - стоит не 790 рублей, а 1100. Проездные билеты на два вида наземного транспорта - «трамвай-троллейбус» или «автобус-трамвай» - подорожали с 970 до 1300 рублей.

Единый проездной, который распространяется на три вида транспорта, кроме метро, стоит теперь 1400 вместо прежних 1190.

Подняли ценник даже для пенсионеров. Теперь пожилые люди должны платить за проездной 439 рублей, а не 414. Эта сумма, как уточняют в Смольном, соответствует единовременной денежной выплате. Впрочем, при средней пенсии в 11,5 тысячи рублей и это повышение существенно.

- Средняя стоимость одной поездки по месячному комбинированному проездному составляет 14 рублей, - объяснила пресс-секретарь Комитета по транспорту Тамара Смирнова. - После повышения она выросла до 18 рублей. Но и это значительно ниже, чем по другим видам проездных билетов.

Рост цен на транспорт уже вписан в бюджет 2014 года. Десять процентов из стоимости проездного уходит с налогами в казну.

Сохранили лишь стоимость льготных проездных билетов для школьников и студентов.

Не коснулось повышение и единого проездного, который распространяется на весь общественный транспорт, включая метро. Он по-прежнему стоит 2040 рублей.

УЙТИ В НОЛЬ

Но все же в подземке есть изменения. Горожанам сократили выбор проездных, ликвидировав билеты на 25 и 50 поездок. Теперь на месяц можно выбрать 10, 20, 40 или 70 поездок. Ну и, конечно, электронный кошелек никто не отменял.

Чиновники пошли хитрым путем: и волки сыты, и овцы целы. Фактически губернатор Георгий Полтавченко сдержал слово: разовые поездки не тронули. За жетон в метро мы платим 28 рублей, за проезд в наземном транспорте - 25. Только вот постоянным пассажирам от того не легче.

В конце прошлого года, чтобы перевозчики заморозили цены, Смольный увеличил им субсидии. На эти цели направили двадцать миллиардов рублей из бюджета.

Впрочем, в Комитете по транспорту Смольного полагают, что повышения цен на проезд в этом году не избежать.

- Весь общественный транспорт находится на субсидиях, - прокомментировала «Комсомолке» специалист петербургского бюро транспортной информации Евгения Титова. - Без поддержки города он не сможет существовать. Есть много факторов, которые влияют на стоимость проезда: тарифы на электричество, огромные парки, большая социальная ответственность. Не знаю ни одного госпредприятия транспортного сектора, которое работало хотя бы в ноль. Видимо, подняв цены на проездные, они попытались отбить стоимость.

скачать файл | источник
просмотреть