obwest.ru

19.11.17
[1]
переходы:39

скачать файл
Школа молодых матерей

Школа молодых матерей.

Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.

Первое родительское собрание... Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить их из пассивных слушателей в активных участников? Какие приемы и методы выбрать, чтобы интересно, познавательно? Предлагаю вам разработку родительской встречи в "Школе молодых матерей".

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта,партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

«Школьная доска», с названием «уроков» (изготовлена автором разработки); бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик;цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы - парты; магнитофон;фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра в мам и пап» (из кинофильма« Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»;почтовый ящик «Мамина почта»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»;телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей;«Дневники здоровья» для выполнения домашних заданий для родителей.



Подготовка к родительскому собранию:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить выставку педагогической литературы.

3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».



ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?



И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе:представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель - воспитанием алышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.



Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик»(Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул,воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли,познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит,говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет лис детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!



И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь, ребенокп риносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы - вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык педагогами ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций,отображающих каждый пункт письма).



Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем,что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста,не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.



(Звенит звонок.) Переменка.

Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).

На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.

Потянулись,улыбнулись и проснулись.

Вот идет лохматый пес - и зовут его Барбос.

Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).

(Звенит звонок).



Третий урок - «Размышляй-ка».

Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма«Игра в мам и пап»).

Да, дети - это цветы жизни. И сейчас,передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказатьсвое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он - чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

И последний урок - «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы,чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

( Просмотр фильма, педагог сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

( Звенит звонок).

Вот и закончился наш первый учебный день.Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!



Литература и Интернет-ресурсы:

  1. А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников»;

  2. Е. Д. Макшанцева «Котята и Барбос»;

  3. http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/

  4. ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad

  5. Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О. из книги"Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства"ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации (2 - 3 годa)























Создание "Лесной школы"

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.























скачать файл | источник
просмотреть