obwest.ru

24.02.18
[1]
переходы:36

скачать файл
ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ ПРОФСОЮЗ

ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС

ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ ПРОФСОЮЗ - ПРИДИ И СДЕЛАЙ ЕГО ЛУЧШЕ!

ИЗДАЕТСЯ VIEŠOJO TRANSPORTO NEPRIKLAUSOMA DARBUOTOJŲ PROFESINĖ SĄJUNGA ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА И РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Nr. 12-13 2012 г. МАРТ-АПРЕЛЬ



ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ!

Редакционная колонка


1 мая 2012 года, как и каждый год, почти весь мир вот уже 123-ий раз будет праздновать Международный день солидарности трудящихся. Большинство профессиональных союзов отмечают этот день различными акциями, митингами, демонстрациями, основные лозунги которых: „За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость и др.“

Европейский кризис объединил все профсоюзное движение в единой борьбе за социально-трудовые права работников. В трудное для социальной экономики время профессиональные союзы активно противостоят сокращению рабочих мест на предприятиях, задержкам выплат заработной платы, уменьшениям социальных выплат, росту цен на основные продукты питания и услуги.

Придерживаясь традиций профсоюзного движения и постоянно выступая за достойные принципы в труде, считая их экономическими и социальными базовыми ценностями, Правление Лиги профсоюзов Литвы (в состав которой входит и Независимый профсоюз) приняло решение поддержать следующие требования, выдвинутые профессиональными союзами:

- поднять минимальный размер оплаты труда с июля 2012 года,

- поднять заработную плату работникам бюджетного сектора,

- вернуть „детские“ выплаты получающим малые доходы,

- снизить цены на коммунальные услуги и основные продукты питания.

Представители Независимого профсоюза примут участие в первомайских мероприятиях, которые пройдут в Каунасе. Информацию об итогах Первомая - читайте в следующем выпуске ГОЛОСА.


НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПЕРВОМАЕ

(по информации Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“)

В 1933 году с приходом к власти в Германии Адольфа Гитлера этот день получил официальный статус „Дня национального труда“. Через день после введения этого термина нацисты ворвались в помещения профсоюзов и запретили их деятельность.

В 50-х годах в Китае, Иране и Африканских странах было наложено вето на празднование Первомая из-за „холодной войны“ в отношении СССР.

В 1947 году колонну демонстрантов в Италии атаковали боевики сицилийской мафии.

В 1953 году в США были запрещены первомайские демонстрации.

26 апреля 1986 года, за 5 дней до 1 мая, произошла крупнейшая на тот момент техногенная катастрофа в мире Чернобыльская авария. Однако, несмотря на явную угрозу для здоровья людей, в зоне распространения радиоактивных осадков, включая и Киев, не были отменены первомайские демонстрации. Позже это объяснялось нежеланием „сеять панику в многомиллионном городе“, хотя уже в середине мая из-за опасности заражения из Киева были срочно эвакуированы дети до 14 лет.



Работа над ошибками:

Сообщаем нашим читателям, что в прошлом выпуске бюллетеня была допущена досадная ошибка. На 7-ой странице фразу „Так же планируется закрыть 4-ый троллейбусный и 4-ый автобусный маршруты...“ следует читать так: „Также планируется закрыть четыре троллейбусных и четыре автобусных маршрута...“



Уважаемые читатели,


Поздравляем Вас с Первомаем! Сегодня у нас есть прекрасная возможность напомнить, что без нас - работников, не было бы и нашего работодателя. Так что 1 мая является неоспоримым праздников каждого из нас, который нужно не только отмечать, вспоминать наши еще не решенные проблемы, но и попробовать их разрешить. Сами собой проблемы почти никогда не решаются - для этого нужно прилагать усилия… Поэтому сегодня всем Вам хотим сказать: не будем молчать, будем требовать, будем вести переговоры - и добьемся!

В свою очередь редакция „Профсоюзного голоса“ благодарна Вам за отзывы, предложения и замечания нашему изданию. Надеемся, что этот выпуск также вызовет много отзывов.


Редакция


Важно:

ВНИМАНИЮ РАБОТНИКОВ АВТОБУСНОГО ПАРКА!

За последнее время Независимый профессиональный союз получает очень много анонимных жалоб в связи с проблемами в автобусном парке, связанными с условиями труда и т.д. Мы понимаем Ваши опасения, но если Вы и дальше будете бояться вступать в Независимый профсоюз - мы не сможем Вам компетентно помочь… Кроме того, информируем Вас, что Совет Независимого профсоюза (на своем заседании, состоявшемся 3 апреля 2012 года) получил устные заверения директора, что в отношении выходящих из „Солидарумаса“ с его стороны (директора) никаких репрессий не будет.

Если таковые репрессии будут иметь место со стороны его подчиненных - он их обещал пресечь. Вступайте в наши ряды и мы Вас не подведем!

ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС

Редакционная коллегия: Данута Ильина, Ирина Стагнюнене, Ромуалдас Радлинскас, Гражина Салтанавичене, Стефания Лесотене, Кястутис Юозапавичус, Альгис Миглинас, Владимир Стражев, Олег Воропанов, Валерий Джерело, Раиса Супранавичене, Евгений Сивайкин, Алексей Иванов, Витаутас Арлаускас, Данюс Масальскас, Сергей Стражев, Игорис Эдуардас Сурма, Лилия Пашкевич, Алина Рыжинская, Елена Ганчаускене


Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей отдельных рубрик.

Перепечатка материалов бюллетеня возможна только с письменного разрешения редакции.


Контакты:

Тел.: 8-678-15-265

Эл. почта: profbalsas@gmail.com

2 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС




Важно: О БУДУЩЕМ КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ



Не утихают страсти по поводу подготовки проекта Коллективного договора объединенного предприятия ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“.

Редакция ГОЛОСА уже публиковала не один материал, посвященный этой злободневной теме. Поэтому, не вдаваясь в подробности, напомним:

- после объединения троллейбусного и автобусного парка, по идее, на предприятии должен действовать один общий Коллективный договор,

- пока нового Коллективного договора нет, то действуют старые договоры (для работников троллейбусного парка - троллейбусный, для работников автобусного парка - автобусный),

- проект Коллективного договора должен быть согласован между профсоюзами и администрацией и вынесен на утверждение всего трудового коллектива нового предприятия.


Поскольку работа в троллейбусном и автобусном парке отличается по своей специфике, то невозможно слепо перекопировать один из старых договоров и сделать его общим. Те, кто этого не поняли, уже успели насмешить работников многих подразделений троллейбусного парка своей некомпетентностью.

Позиции Независимого и Нового профсоюза по проекту нового Коллективного договора совпадают - необходимо взять лучшее и из троллейбусного и из автобусного договора (естественно, лучшее для работников) и продуманно включить в новый проект.

Несмотря на активное сотрясание воздуха со стороны наших коллег из великого „Солидарумаса“, обещания с их стороны скорой райской жизни всем работникам, никаких конкретных предложений в проект нового Коллективного договора от них не поступало.



Такая ситуация наводит на сомнения - а не блеф ли это все?

Может проект Коллективного договора, составленный „Солидарумасом“ не такой уж и замечательный (если он вообще существует), раз его никому не показывают для обсуждения? В то же время в ходе консультаций между профсоюзами и администрацией предприятия автобусники активно проталкивают идею проведения общей конференции трудового коллектива, чтобы, дескать, работники сами решили, кому доверить право представлять их интересы. С виду все замечательно - верх демократии просто… А может это делается для того, чтобы через конференцию отодвинуть от переговоров два других профсоюза? А отодвинув другие профсоюзы, „Солидарумас“ смог бы преспокойно протащить свое „творение“ показав его простым работникам (которых, разумеется, легче обмануть, чем опытных членов советов Нового и Независимого профсоюзов).

Это особенно странно при том, что (как уже неоднократно говорилось) ни Новый, ни Независимый профсоюз никогда бы не стали выступать против предложений „Солидарумаса“, которые бы действительно привели к улучшению условий труда работников и повышению их зарплат. И руководству „Солидарумаса“ это доподлинно известно. В свою очередь Новый и Независимый профсоюз никогда не согласятся на такие предложения в проект Коллективного договора, которые ухудшат условия труда и оплаты работников (или одной группы работников, за счет других). Об этом руководству „Солидарумаса“ также известно. Так что может именно поэтому великий (вернее нет, простите - уже центральный) „Солидарумас“ старается убрать из переговорного процесса другие профсоюзы? И может именно поэтому „Солидарумас“ не показывает свой проект договора другим?

Ответы на все эти вопросы редакция ГОЛОСА надеется опубликовать в следующем выпуске бюллетеня.

дминистрации стоит простить. Хотя она кому-то и стоила расчетных листках было ошибочно отмечено увольнение вместо


Разное: ПРО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ

Информируем, что воспринимать отдельные части этой статьи лучше, применяя здоровую долю юмора и здравомыслия.


Не так давно в новом предприятии произошло еще одно значимое событие - профсоюз „Солидарумас“ из „великого“ был переименован в „центральный“. Во всяком случае, это стало известно из слов самих активистов „Солидарумаса“ (именно они его стали так называть).

Разбираясь что к чему, пришлось перелопатить уйму литературы и пересмотреть страницы сети Интернет, чтобы понять причину такого „ребрендинга“.

Оказалось, что после обретения Литвой независимости слово „центр“ стали давать чуть ли не всему подряд. Например, если в советские времена в Вильнюсе был только один Центральный универмаг, то теперь вокруг полным полно торговых центров, спортивных центров, центров досуга и отдыха, спа-центров и прочих других. Причем каждый из них - „самый центральный“ (для себя, естественно).

Вот некоторые из вариантов трактовки слова „центр“ из Интернет-словарей:

1. точка сбора линий, направлений, сил, веса

неясно, какие там силы или линии собираются, а насчет веса - может имеют ввиду, что именно в „Солидарумасе“ самые толстые активисты?

2. внутренняя важнейшая часть (центр города, центр площади, центр событий и пр.)



вроде бы ничего из этого „Солидарумасу“ точно не подходит, но мы, конечно же, можем ошибаться

3. место, в котором кто-то собирается (промышленный центр, торговый центр, счетный центр, информационный или телевизионный)

интересно, чем же они там тогда торгуют, что считают или что производят (видимо, эти процессы или засекречены или как-то еще незаметно прошли мимо нас)

4. центр управления

чем или кем там управляют очень бы хотелось узнать, потому что пока не получали ни одной команды, которую необходимо было бы выполнить

5. центр (разговорное наименование центрального нападающего в баскетболе)

может они все играют в баскетбол? Что-то нигде об их успехах пока не слышно, а так, если что, и у нас есть высокие парни - можем сыграть…

А если серьезно, то чтобы профсоюз мог называть себя центральным, это должны признавать все другие профсоюзы действующие на предприятии, на момент выпуска бюллетеня ни Новый ни Независимый профсоюз не посчитали „Солидарумас“ центральным профсоюзом ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“.




3 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



Важно: МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ…


История началась с того, как в начале марта в адрес Нового и Независимого профсоюзов пришли письма от Профессиональ-ного союза работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ (в простонародии называемого „Солидарумасом“). В этих письмах председатель профсоюза Йонас Декаминавичус предлагал договориться насчет формирования единого представительства от действующих на предприятии профсоюзов для обсуждения нового Коллективного договора.

Также в письме предлагалось или дать согласие „Солидарумасу“ подготовить проект соглашения о едином представительстве или такой проект подготовить самим.

Ответ автобусники попросили прислать им по почте (не важно, что существует интернет, но к таким просьбам в Новом и Независимом профсоюзе уже привыкли).

После согласования между собой Новый и Независимый профсоюзы подписали 4 апреля общий ответ, содержащий проект соглашения о едином представительстве (который уже посылали ранее) и подробную и конкретную схему проведения консуль-таций между профсоюзами, и 5 апреля отправили его по почте регистрированным письмом. Чтобы ускорить процесс взаимо-действия копию письма в тот же день решили отправить по электронной почте Йонасу Петрашке (так как по нашей инфор-мации именно он ведает письмами в „Солидарумасе“ и именно его электронный адрес везде распространяется как официальный адрес профсоюза). Ответ автобусников получили уже 10 апреля:

Ваша информация по электронной почте о представительстве профсоюзов у нас не распечатывается, поэтому желательно, чтобы она была предоставлена [традиционной] почтой.

С уважением, Йонас Петрашка


На это письмо что-то отвечать не было смысла ведь еще в первом электронном письме „Солидарумас“ был поставлен в известность, что оригинал письма Нового и Независимого профсоюзов уже выслан и обычной регистрированной почтой по указанному адресу (ул. Вяркю 52).


11 апреля по электронной почте пришло второе письмо от Петрашки:

11 апреля почтой получены Ваши предложения, высланные 5 апреля, Однако мы Вам еще 6 апреля выслали почтой ответ за Nr. 0186 на Ваше предыдущее аналогичное предложение. Так что в соответствии с вашим ультиматумом предоставит ответ в течение 7 дней, мы выслали ответ через минус один день. Поэтому ждем, когда рассмотрите наши предложения и предоставите свое мнение и аргументы.

Йонас Петрашка


Получив такой резковатый ответ, Новый и Независимый профсоюзы стали ждать того самого ответа автобусников, послан-ного по почте „минус одним днем“. Не дождались его вплоть до заседания консультаций с администрацией по поводу последствий реорганизации предприятия, которое состоялось 24 апреля. Кстати, в повестке консультаций стоял вопрос „О представительстве сторон и организации собрания (конференции) работников“. Как и ожидалось, при обсуждении этого вопроса именно Петрашка констатировал, что профсоюзы „не договорились по единому представительству и вряд ли договорятся“. В связи с этим Петрашка попросил администрацию предприятия организовать конференцию работников предприятия, которая и решит - какой именно профсоюз (или профсоюзы) будет представлять интересы работников. Против позиции проведения конференции жестко выступили представители Нового и Независимого профсоюза. После высказываний Йонаса Петрашки и других его коллег Несогласные с его позицией профсоюзы подали письменно свою позицию и аргументы. Вот фрагменты того письма:

Новый профессиональный союз


Независимый профессиональный союз работников


Протоколу консультаций


2012-04-24

с представителями работников


Вильнюс




О ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ


Информируем Вас, что Новый профессиональный союз и Независимый профессиональный союз работников общественного транспорта (далее - Независимый профессиональный союз) в марте получили от профессионального союза работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ предложение создать единое представительство для переговоров по формированию Коллективного договора ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“. <...>

Последовательно защищая интересы членов профсоюза и всех работников предприятия, а также стремясь сохранить социальный мир в ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“, Новый и Независимый профессиональные союзы прилагают все усилия, чтобы все


переговоры велись в духе социального диалога. Поэтому эти профсоюзы стремятся сформировать единое объединенное представительство, руководствуясь принципами равноправия.

В соответствии с вышеизложенным мы выражаем удивление, что именно представители профессионального союза работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“, которые не ведут диалога и не реагируют на конкретные предложения, заявляют, что: „на предприятии действуют несколько профессиональных союзов, которым пока не удалось договориться и объединиться в единое представительство профессиональных союзов, стремясь избрать представителей работников для переговоров о нового коллективном договоре“.

По неофициальной информации нашим коллегам из профессионального союза работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ неприемлемы принципы равноправия, на основе которых в представительстве было бы равное количество членов из всех трех профсоюзов, действующих на предприятии. Они хотели бы, чтобы в едином представительстве было большинство представителей профессионального союза работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ из-за их большей численности. Такая позиция не может не вызывать нашей озабоченности, так как она противоречит устоявшейся профсоюзной практике „одна организация - один голос“. Самый яркий пример этого - равноправное представительство трех литовских национальных профсоюзных центров (Конфедерации профсоюзов Литвы, Федерации труда Литвы и Литовского профессионального союза „Солидарумас“) в высшей межпрофсоюзной организации - Координационном центре профсоюзов Литвы. Объединяющий меньше всего членов из всех трех национальных профсоюзных организаций (около 4 тысяч) профессиональный союз „Солидарумас“ не обращается с предложением к Конфедерации профсоюзов Литвы (объединяющей около 60 тысяч членов), чтобы количество представителей зависело бы от числа членов профсоюзов. Хотим обратить внимание, что профессиональный союз работников ЗАО „Вильняус тролейбусай“ является крупнейшей членской организацией Литовского профессионального союза „Солидарумас“, а его представители есть в высших управляющих органах ЛПС „Солидарумас“.

<...>

Новый и Независимый профессиональные союзы, будучи демократич-ными и открытыми, действуя в соответствии с профсоюзными идеями, признают, что собрание (конференция) работников имеет право уполномочить соответствующие организации представлять свои интересы. Однако, сегодня есть факты, которые могут осложнить принятие объективных решений делегатами собрания (конференции):

  • поскольку автобусный и троллейбусный парки недавно объединились в одно предприятие, далеко не все работники знакомы со спецификой труда своих новых коллег и, разумеется, не имеют возможности с ней ознакомиться;

  • всем профессиональным союзам, действующим на предприятии за короткое время сложно донести до всех работников свои предложения по проекту Коллективного договора и обосновать свои позиции;

  • на сегодняшний день нет такого профессионального союза, который в рядах своих руководящих органов имел бы представителей всех специфических подразделений, поэтому из-за различий в рабочей специфике работников всего предприятия не может представлять один профессиональный союз;

  • есть подозрения, что при подготовке собрания (конференции) работников к ним могут быть применены меры психологического воздействия и действия направленные на раскол коллектива.

В связи с изложенными фактами, мы считаем, что не все возможности сформировать единое представительство были исчерпаны, а проведение собрания (конференции) работников было бы нецелесообразным. Кроме того, проведение собрания (конференция) работников может создать угрозу социальному миру и повредить последовательному развитию предприятия, таким образом, нарушив и интересы работников.

В свою очередь, в случае необходимости созыва собрания (конфе-ренции) работников Новый и Независимый профсоюзы оставляют за собой право активно участвовать во всех этапах этого процесса. Предста-вители этих двух профсоюзов так же оставляют себе право подавать всем работникам предприятия предложения по подготовке к собранию (конференции) работников, его организации, проведения и т.д., которые не противоречат законам, действующим в Литовской Республике.


С уважением,


Заместитель председателя Независимого профессионального союза работников общественного транспорта



Ирина Стагнюнене



Председатель Нового профессионального союза


Алина Рыжинская



По последним данным гендиректору Гинтарасу Накутису все-таки удалось усадить „Солидарумас“ за стол переговоров с другими профсоюзами. Так что 2 мая состоится встреча представителей всех трех профсоюзов, действующих на предприятии. Надеемся, что ее итоги будут во благо работников...дминистрации стоит простить. Хотя она кому-то и стоила расчетных листках было ошибочно отмечено увольнение вместо



4 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



О коллегах за бугром: ТРАНСПОРТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ БОРЬБУ ЗА СВОИ ПРАВА

Материалы перепечатываются с официального разрешения Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“.


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, Елена Беллис

Информация на 26 февраля 14:14 - в Лондоне бастуют служащие Хитроу-экспресс

На 24 часа остановили сегодня работу водители и прочий персонал лондонских поездов Хитроу-экспресс, связывающих британскую столицу с аэропортом Хитроу.

Порядка 250 человек, членов профсоюза железно-дорожного и морского транспорта (RMT) протестуют против несправедливого увольнения водителя скоростного поезда и отстранения от работы еще одного.

Как заявляют представители RMT, оба сотрудника, по национальности арабы, подверглись дискриминации. Водитель Захид Маджид был уволен после совершения незначительных ошибок, которые он признал и принял всю ответственность, а водитель Лиакат Али был отстранен от работы и вовсе по „необоснованным и ложным обвинениям“.

Генеральный секретарь профсоюза Боб Кроу объявил наказания назначенные обоим „завышенными и несоразмерными“, и подчеркнул, что члены профсоюза готовы протестовать в их защиту. Если требования по восстановлению на работе обоих сотрудников не будут рассмотрены руководством железной дороги, то люди выйдут на повторную забастовку 11 марта, а так же, не будут работать сверхурочно 3 и 4 марта.

Представитель Хитроу-экспресс заявил, в свою очередь, что профсоюз „бежит впереди паровоза“ и один сотрудник уже вернулся к работе, а вот увольнение второго они надеялись, в RMT, примут и поймут, так как это соответствует политике безопасности, которую профсоюз неоднократно поддерживал.



ГЕРМАНИЯ, Елена Беллис

Информация на 26 февраля 14:36 - во франкфуртском аэропорту возобновилась акция протеста

Очередную акцию протеста с требованием повышения заработной платы начали 26 февраля работники франкфуртского аэропорта.

Около 200 членов профсоюза авиадиспетчеров и персонала GDF, которые отвечают за движение самолетов по взлетно-посадочным полосам и территории аэродрома, а также определяют лайнеры на стоянку уже второй раз за текущий год прибегают к крайним мерам из-за затянувшегося конфликта с владеющей аэропортом компанией Fraport AG.

Очередной раунд переговоров, начавшихся после того, как на прошлой неделе профсоюз пошел на уступки и досрочно остановил забастовку 20 февраля (хотя изначальный сроки были 16-22), прошел неудачно и работники аэропорта вернулись к протесту.

Точные требования профсоюза пока что не известны, есть только сведения о том, что они касаются заработной платы и улучшения условий труда, однако руководство Fraport AG считает их завышенными.


КИПР, Елена Беллис

Информация на 28 февраля 16:49 - авиадиспетчеры Кипра требуют не равнять их с остальными госслужащими

Авиадиспетчеры Кипра, как и их франкфуртские коллеги, не смогли договориться с работодателем, в роли которого выступает правительство, и объявили о продолжении серии забастовок.

Союз авиадиспетчеров требует не включать служащих аэропорта - организации действующей и, безусловно, прибыльной, в списки госслужащих, которым грозит „заморозка“ заработной платы. А так же решить вопрос с достойной и своевременной оплатой сверхурочных и других выплат.

Как утверждают члены профсоюза, их заработная плата привязана только к сборам с авиакомпании за использование воздушного пространства Кипра, а не к налоговым отчислениям, так что несправедливо перекладывать на них ответственность за бюджетный дефицит, пока они приносят только прибыль.

Напоминаем, что Кипр, как и любой член ЕС, является участником программы по борьбе с дефицитом бюджета , и был вынужден принять пакет жестких мер экономии. Авиадиспетчеры уже бастовали против вовлечения их в эти меры в декабре 2011 и январе 2012 года. Нынешняя серия протестов пройдет 2,7,12 и 15 марта. В эти дни международные аэропорты на Пафасе и Ларнаке остановятся на 4 часа. А центр управления полетами в Никосии вполовину сократит свою деятельность в течение трех часов 3 и 8 марта.



ИТАЛИЯ, Юлия Рыженкова

Информация на 1 марта 11:48 - пуля для итальянского профсоюза

29 февраля штаб-квартира профсоюза работников транспорта Италии Uiltrasporti получила конверт с пятиконечной звездой в круге. В нем лежала пуля.

Речь идет о серьезном акте запугивания, который совершен накануне всеобщей забастовки и в особый момент, когда среди работников транспорта высок уровень напряжения“, - написал генеральный секретарь Uiltrasporti Луиджи Симеоне в своем заявлении.

Профсоюз связывает это с сегодняшней общенациональной забастовкой транспортников. Несмотря на пулю, забастовка состоится. Остановят работу водители общественного транспорта и грузовиков, железнодорожники и портовые рабочие. Лишь работники аэропортов и авиакомпаний не стали принимать в ней участие.

Как пишет Corriere della Sera, железнодорожный транспорт остановится по всей Италии с 14.00 до 18.00, а в регионе Тоскана все поезда уже остановились с 21:00 29 февраля. В Риме автобусы, трамваи и метро не будут работать с 8:30 до 12:30, в Милане - с 8:45 до 12:45, в Турине - с 17:45 до 21:45, в Венеции - с 10:00 до 13:00, в Болонье - с 10:00 до 14:00, в Неаполе - с 9:00 до 13:00, в Бари - с 8:30 до 12:30, в Палермо - с 9:30 до 13:30. В Венеции с 10:00 до 13:00 будут бастовать работники водных видов транспорта. И только во Флоренции и на Сардинии забастовка проходить не будет.

Глава Итальянского союза работников транспортных компаний (Uilt) Луиджи Симеоне пояснил, что забастовка вызвана действиями правительства, которое „мало уделяет времени развитию транспортной системы страны“.

Также к забастовке присоединились мигранты, которые требуют расширения своих прав, в частности, предоставления гражданства детям, родившимся в Италии. Профсоюзы их поддерживают, заявляя, что расизм в Италии узаконен. „Согласно итальянским законам, иммигранты рассматриваются лишь как рабочие руки или враги, с которыми нужно бороться“, - сообщают руководители протестных акций.



5 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



О коллегах за бугром: ТРАНСПОРТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ БОРЬБУ ЗА СВОИ ПРАВА - продолжение

Материалы перепечатываются с официального разрешения Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“.


АРГЕНТИНА, Алексей Гусев

Информация на 2 марта 15:17 - аргентинские докеры блокировали работу порта

В среду, 29 февраля профсоюз аргентинских докеров SOMU объявил забастовку в порту Розарио, провинция Санта Фе, с требованиями улучшения условий труда. Порт Розарио является важным пунктом погрузки продукции аргентинских фермеров, на который приходится до 60% экспорта кукурузной крупы и сои.

Первоначально представители компании-оператора порта CAPYM сообщали, что два грузовых судна не могут подойти к пристани, чтобы загрузиться сельскохозяйственной продукцией. Однако как сообщил 1 марта в интервью Рейтерс Гильермо Ваде, управляющий CAPYM, забастовка парализовала работу всей портовой системы.

- Мы не можем пришвартовать суда. Протесты затрагивают всю систему работы порта: суда не могут выгрузиться, зайти в порт или загрузиться, - рассказал он.

Представитель бастующих Омар Суарез заявил агентству Рейтерс, что грузчики „в настоящее время не позволяют судам пришвартовываться, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение с администрацией порта“.

На протяжении последних лет работники порта Розарио неоднократно бастовали. Так, работа экспортных терминалов компаний Cargill Inc.и Bunge Ltd. была блокирована в январе 2011 года. Тогда профсоюз требовал повышения минимальной фиксированной ставки оплаты труда до 5 тыс песо (1,250 тыс долл). По результатам еще одной забастовки, которую докеры организовали в марте 2011 года, рабочие достигли с администра-цией порта соглашение об увеличении оплаты труда на 27%.



ПОЛЬША, Владимир Кирьянов

Информация на 4 марта 17:02 - таксисты планируют блокировать чемпионат Европы по футболу

Польские таксисты объявили о своем намерении провести забастовку в первый день чемпионата Европы по футболу в Варшаве (1 июня 2012 года). Председатель профсоюза водителей такси „Солидарность“ Михал Венцковский заявил, что окончательное решение по форме протеста еще не принято. Скорее всего, в этот день в Варшаву съедутся таксисты со всей Польши. Еще неизвестно будут ли они блокировать целый город или ограничатся лишь блокадами дорог к аэропорту и Национальному стадиону.

В любом случае, никто в Польше не сомневается, что протест такого рода на старте Евро-2012 создаст огромные проблемы для гостей, жителей и участников чемпионата. Иными словами, приведет к настоящему транспортному коллапсу в столице. На сегодняшний день всего в Польше имеют лицензии около 100 тысяч таксистов - если предположить, что к стачке присоединится хотя бы 10% от их числа, Варшава будет полностью парализована.

Причиной послужило заявление главы Минюста Польши Ярослава Говина, что правительством практически подготовлен законопроект, облегчающий условия получения лицензий на право работать таксистом. Например, эксперты правительства уверены, что экзамен на знание расположения городских улиц должен кануть в лету, поскольку современные средства автомобильной навигации решают сегодня все проблемы такого рода.

Однако, у таксистов, являющихся членами профсоюзных организаций, на этот счет собственное мнение. Они уверены, что принятие нового закона создаст слишком большую конкуренцию на рынке их услуг, негативно скажется не только на качестве перевозки пассажиров, но может лишить работы таксистов с многолетним стажем.

Удастся ли таксистам и властям договориться станет известно в самое ближайшее время - через несколько дней состоится встреча профсоюзов с главой Минюста. Шеф „Солидарности“ заявил, что надеется на позитивный исход переговоров, поскольку таксистам так же не нужны забастовки, зато нужны нормальные условия для труда.


ЭСТОНИЯ, Александр Цветков

Информация на 8 марта 11:47 - женский день эстонские транспортники отмечают забастовкой

На 8 марта масштабную забастовку объявили железно-дорожники страны. Акция стартовала в полночь; остановили работу поездные бригады (либо отдельные категории работников) на целом ряде важных железнодорожных станций страны - в частности в Тарту и Нарве, „восточных воротах“ Эстонии. „8 марта в Эстонии не двинется ни один вагон“ - так ранее пообещал глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Присоединились к протесту и водители городского транспорта - так, в Таллинне утром вышла на линии лишь четверть трамваев и одна десятая часть автобусов.

Напомним, марафон акций протеста против изменения законодательства о коллективных договорах стартовал в Эстонии еще в конце февраля. Так, транспортники уже парализовывали движение в Нарве 5 марта. Кроме того, с 7 марта трехдневную забастовку объявили учителя и воспитатели страны, у которых к властям, помимо общепрофсоюзных, еще и собственные требования - 20-процентное повышение зарплаты (сейчас эстонский учитель получает от 600 евро в месяц)

Тем временем 6 марта EVR Infra и EVR Cargo, дочерние предприятия ER - эстонской железной дороги - решили выяснить законность забастовки в суде: по мнению руководства компаний-работодателей, „в соответствии с законодательством железнодорожное сообщение являтся жизненно важной услугой для эстонского государства, вследствие чего общественная железная дорога должна работать“.



ХОРВАТИЯ, Александр Цветков

Информация на 8 марта 17:30 - „Авиалинии Хорватии“ объявили забастовку

Всего лишь тридцать рейсов получается отправить 8 марта компании-перевозчику „Авиалинии Хорватии“. Остальные были задержаны или отменены из-за забастовки, объявленной работниками авиакомпании.

Забастовка началась в 6.00 по загребскому времени и должна продлиться 24 часа, причем в профсоюзе говорят, что она носит предупредительный характер. На акцию персонал компании пошел после провала переговоров по коллективному договору. В частности, пилоты недовольны предложенными компанией новыми стандартами по минимальному времени отдыха.

Авиакомпания пока заявляет, что ущерб, нанесенный акцией, составит 200 тысяч евро (выполнение требований бастующих потребует у руководства компании только в 2012 году дополнительных расходов свыше 2 миллионов евро). Вместе с тем, как утверждают в профсоюзе, куда больше затрат компании приходится на неграмотное управление (компания закончила минувший год с 10 миллионами евро убытков).



ИСПАНИЯ, Юлия Рыженкова

Информация на 16 марта 14:44 - голая забастовка таксистов как символ нищеты

15 марта в Валенсии прошла забастовка таксистов, которые вышли на работу голые. Таким образом, они демонстрировали свое нищенское положение, в котором они оказались после принятия закона о либерализации этой профессии.

Например, таксисты не довольны переработками. Дело в том, что в настоящее время действует норма, согласно которой рабочий день таксистов не может превышать 12 часов. Однако она не распространяется на выходные дни, что приводит к тому, что таксисты на выходных часто работают по 24 часа в сутки. Кроме того, они требуют те же привилегии, что и у водителей общественного транспорта, в частности, касающиеся оплачиваемого отпуска.

Профсоюз также организовал автомобильный кортеж голых таксистов к Министерству транспорта.

(продолжение на 8-ой странице)



6 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС




Важно: В ПОГОНЕ ЗА 13-ОЙ



Среди работников ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ продолжается кампания, посвященная полной выплате всех долгов по 13-ой зарплате и справедливой индексации зарплаты за последние три года.

С февраля 2012 Независимый и Новый профсоюз развернули активную кампанию, конечной целью которой является полное погашение перед работниками предприятия задолженностей по так называемой 13-ой зарплате, а также по ее справедливой индексации в соответствии с коэффициентом инфляции за последние три года.

Принимая во внимание то, что многим работникам надоела неопределенность с получением 13-ой зарплаты, вышеупомянутые профсоюзы подготовили работникам парка бланки индивидуальных запросов следующего содержания.


Текст заявления генеральному директору ЗАО „Вильяус виешасис транспортас” Гинтарасу Накутису:


Прошу указать, какая сумма мне полагается по каждому нижеизложенному пункту.

1. индексация заработной платы (по данным Департамента статистики ЛР) на коэффициент инфляции в соответствии подпунктом 5.12 Коллективного договора (далее - КД) за период с 2009 по 2011 год (включительно);

2. дополнительная зарплата за 2009-2011 годы (включительно) по результатам работы за год (по среднему размеру зарплаты) в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.7 КД и 9-ым приложением к КД, обсчитанная после индексации заработной платы не меньше чем на коэффициент инфляции в соответствии с пунктом 5.12 КД в течение 2009-2011 года (включительно) за вычетом выплат за 2010-ый год.

3. прошу указать сумму дополнительной заработной платы по итогам года, которая была выплачена в 2010 году.


Также прошу выдать мне справку о начисленной и выплаченной заработной плате с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года (помесячно).


Получив ответ на такое заявление, каждый работник будет знать, сколько предприятие ему должно денег (естественно, с точки зрения администрации). Те работники, которые первыми написали такие заявления, уже получили ответы из бухгалтерии и убедились, что суммы им набежали немаленькие. Кстати, на момент выпуска бюллетеня, подобных заявлений уже написано более 190.

Теперь каждый работник, который получил такой ответ, должен будет определиться - подарить ли эти деньги парку, или же требовать их выплаты через комиссию по трудовым спорам (а потом, если потребуется, и через суд). Естественно, если работник решит пойти по всем законным инстанциям, его


профсоюз (Новый или Независимый) окажет ему полную поддержку и даст все необходимые консультации. Но в этом решении все равно каждый должен определиться для себя сам.

Важно и еще одно - по закону работник может требовать от работодателя выплаты задолженностей по зарплате только за последние три года (а ни как не больше). А поскольку самая давняя задолженность - 13-ая зарплата по итогам работы за 2009-ый год, то сроки уже поджимают.

То, что раз от раза самоуправление подбрасывает немного денег в качестве компенсации за 13-ую, проблемы не решает. Такими темпами выплат можно ждать еще несколько лет, и у них вообще нет стабильности. Может это просто совпадение, но часто эти выплаты (по задолженностям по 13-ой зарплате) самоуправление делает незадолго до выборов. При этом заслуги по выбиваниям этих выплат всегда старается приписать себе „Солидарумас“.

Даже сейчас, когда работники вовсю пишут заявления, представители „Солидарумаса“ распространяют информацию, что якобы договорились с самоуправлением о том, что всем работникам будет выплачена вся задолженность по 13-ой зарплате и будет произведена индексация. Однако за последние годы таких обещаний работники парка уже слышали немало, только в кармане от одних обещаний почему-то не звенит. А пока опять обещают выплатить аж по 150 литов. С учетом того сколько должны каждому работнику сегодня эти деньги тянут разве что на нещедрые чаевые (во многих странах принято давать 10 % официанту от суммы заказа).

Сегодня администрация предприятия (может быть и обоснованно) говорит, что денег погасить все долги перед работниками нет. Но даже если это и так, то с исполнительным листом из суда каждый будет иметь право получить свои честно заработанные литы и тогда, когда они в парке появятся, и этот долг уже точно со временем не „сгорит“.

Каждый работник парка, который еще не заполнил заявление, но хочет это сделать, может обратиться к представителям профсоюза, в котором он состоит (правда, это не относится к членам профсоюза „Солидарумас“).

А тем временем, генеральный директор ЗАО „Вильняус виешасис транспортас“ Гинтарас Накутис, участвуя в заседании Совета Независимого профсоюза, заявил, что уважает позицию работников, требующих выплаты задолженностей, и пообещал, что никаких репрессий к ним с его стороны применяться не будет. Наверное, эту позицию стоит уважать. Правда при этом г-н Накутис сказал, что предприятие готово и в суде доказать, что по задолженностям платить не может (однако по разъяснениям Трудовой инспекции отсутствие средств у парка уважительной причиной не выплачивать долги не является).

дминистрации стоит простить. Хотя она кому-то и стоила расчетных листках было ошибочно отмечено увольнение вместо


Разное: МОЛОДЕЖЬ НЕЗАВИСИМОГО ПРОФСОЮЗА ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ НА УРОВНЕ ЛИГИ



14 апреля 2012 года в Вильнюсе состоялся учредительный съезд Молодежной организации Лиги профсоюзов Литвы (Лиги, в состав которой входит и Независимый профсоюз). Поэтому неудивительно, что молодые делегаты от Независимого профсоюза принимали в организации и проведении съезда активное участие.

Еще задолго до съезда молодые профсоюзные активисты подготовили проект Устава будущей организации, обсудили структуру, руководящие органы, цели и программу действий. В программе особенный акцент сделан не на „профсоюзном туризме“ молодежи, спортивной или другой не связанной с профсоюзами деятельности, а на реальной профсоюзной работе с нынешними и будущими молодыми профсоюзниками. Молодежь заранее была предупреждена, что ее ждет действительно нелегкая, однако интересная и обещающая много перспектив молодым людям профсоюзная


работа, которая начнется уже с обучения.

Признавая авторитет и заслуги Независимого профсоюза, молодежь избрала заместителем председателя вновь созданной организации Владимира Стражева, члена Совета Независимого профсоюза.

Редакция поздравляет Владимира с избранием на столь ответственную профсоюзную должность, так же как и его тезку из троллейбусного парка, который вошел в состав ревизионной комиссии Молодежной организации Лиги профсоюзов Литвы.

Надеемся, что работа наших представителей в национальной молодежной структуре повлияет на улучшение работы Независимого профсоюза с парковской молодежью, привлечет в наши ряды много новых молодых профактивистов. А если будет молодежь, то Независимый профсоюз в целом будет сильнее и у него будет будущее…




7 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



Мнение: РАБОТНИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ВЫБИРАЮТ ПРОФСОЮЗ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ДАНУТЫ ИЛЬИНОЙ



На данный момент около 65% работников подразделения контактной сети являются членами Независимого профсоюза работников общественного транспорта. Работники нашего подразделения не подались дешевому пиару людей расколовших наш старый профсоюз и остались верны руководителю профсоюза, который все эти годы отстаивал их интересы.

И так, что моему подразделению дал профсоюз под управлением Д. Ильиной (а не, как некоторые думают, профсоюз Ильины):

1. Диалог с администрацией ввелся на равных. Два предыдущих директора прислушивались к просьбам и доводам работником нашего подразделения, которых на встречах поддерживал профсоюз. С новым директором работники нашего подразделения пока не общались и „в гости“ он не заходил, но судя по впечатлениям, которые я получил на консультациях связи структурной реорганизацией нашего предприятия он - руководитель с которым можно вести конструктивный диалог.

2. Заработная плата медленно, но была поднята до уровня средней заработной платы на предприятии.

3. Работники нашего подразделения, опять же при поддержке профсоюза добились замены зимней рабочей одежды, хотя процесс и занял почти полтора года (внес свои коррективы финансовый кризис).

4. До 2010 года соблюдались все пункты коллективного договора на нашем предприятии.


Казалось бы, что список выполненных дел невелик, но над каждым пунктом велась работа в несколько этапов и процессы затягивались на несколько лет. С момента начала моей



трудовой деятельности на нашем предприятии я уже третий представитель в совете нашего профсоюза. И каждый представитель вносил свою лепту в улучшение трудовых отношений.

Кто такая Данута Ильина, и что она сделала для профсоюза?

Все ниже приведенные доводы и мысли являются моим личным мнением, которое я составил из общения с работниками нашего предприятия и общения с Данутой лично.

Долгое время Данута являлась единственным лидером нашего профсоюза. Она - личность, которая тянула всю деятельность нашего старого профсоюза, она не боится идти на конфликт с администрацией. Ее энергия, трудоспособность и знания вызывают уважение.

Некоторые черты её характера, такие как прямота и в разговоре переход на личности, отрицательно сказываются на её имидже и деятельности, но следует не забывать, что все мы люди и люди разные. И когда высказывания некоторых работников, о деятельности профсоюза сводятся к личным чертам характера Дануты, лично у меня вызывают некоторое недоумение. Я бы посоветовал этим людям „сесть“ и осмыслить, что профсоюз сделал не только для них, но дал всему коллективу.

После предложения администрации занять должность Данута не стала сидеть на двух стульях, а предложила избрать ей помощника, чтобы не пострадала деятельность профсоюза. Другое дело - помощник оказался „левый“, что привело к расколу профсоюза.

Хотя нет худа без добра. У нас появился „засланец спецслужб“ Евгений Сивайкин, и многие рядовые члены профсоюза более активно стали участвовать в деятельности нового профсоюза.


P.S.: Желающим вкусить профсоюзной „халявы“ предлагаю поучаствовать активней в профсоюзной деятельности и узнать „почем фунт лиха“.


Кястутис Юозапавичус



Разное: СУДЕБНЫЕ ИСТОРИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОЙ „САНТА-БАРБАРЫ“…


Продолжается судебный марафон вокруг уже печально известного профсоюза „Солидарумас“.

26 марта суд первой инстанции вынес решение по законности XII отчетно-выборного съезда, на которой госпожа Алдона Яшинскиене (как она сама считает) была избрана председателем национального профсоюза. Именно та самая Яшинскиене, которая заварила кашу с переворотами в профсоюзе троллейбусного парка и так активно продвигала Дануту Мацкявичене, а теперь помогает еще и автобусному профсоюзу, под руководством Йонаса Декаминавичуса.

Апилинковый суд вынес решение оставить иск шести профсоюзов, входящих в состав Литовского профессионального союза Солидарумаса (далее - ЛПС „Солидарумас“) без удовлетворения. Такое решение было ожидаемым, так как именно благодаря активным стараниям этой же самой судьи рассмотрение дела затянулось практически на два года.

Еще при подаче иска от оппозиции к нелегитимному по нашему мнению руководству ЛПС „Солидарумас“, судья апилинкового суда Расита Куракиене высказывала самые разнообразные причины, чтобы вообще не рассматривать это дело по существу. Однако, после того как она в очередной раз отказала в рассмотрении, пришлось подавать жалобу в окружной суд. Там почти через год приняли решение обязать эту судью дело рассмотреть.

Поэтому оппозиция к нелегитимному руководству Солидарумаса вовсе не была удивлена такому решению, которое судья Куракиене вынесла. Хочется только отметить, что во время

процесса представителям Солидарумаса прощалось практически все. Им позволялось безнаказанно хамить истцам, выставлять их некомпетентными раскольниками и т.п. На представителей оппозиции постоянно оказывалось давление, и сыпались угрозы со стороны Яшинскиене и ее сторонников (только суду это оказалось неинтересным). Многие факты, которые при объективном рассмотрении могли (и должны были) серьезно повлиять на исход дела судом вообще не были приняты во внимание.

В результате сторона оппозиции с радостью восприняла окончание судебного процесса в апилинке. Теперь, после обжалования (конечно несправедливое с нашей точки зрения решение было обжаловано), ждем и верим в объективный судебный процесс на более высоком уровне. Настроены очень решительно. И надеемся, что уже там, в итоге, судьям не придется читать свое решение, держа его трясущимися от волнения руками…

Верим, что по результатам этого и других судебных процессов будет развеян миф о „всесилии“ „Солидарумаса“ и его „серого кардинала“ пенсионера Пятраса Гребляускаса. А тогда те немногие профсоюзные организации, которые пока еще не хотят (потому что боятся) открыто поддерживать оппозицию, наконец-то поймут, что „король то - голый“…


ГОЛОС и дальше будет информировать своих читателей о ходе этих судебных перипетий.



8 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



О коллегах за бугром: ТРАНСПОРТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ БОРЬБУ ЗА СВОИ ПРАВА - продолжение

Материалы перепечатываются с официального разрешения Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“.


ГРЕЦИЯ, Юлия Рыженкова

Информация на 19 марта 17:10 - греческие паромщики начали двухдневную забастовку

19 марта в Греции остановилось паромное сообщение: профсоюз морских работников начал 48-часовую забастовку. Люди требуют заключения выгодного коллективного договора и возмущаются слиянием своего фонда дополнительного пенсионного страхования с единым пенсионным фондом.

Забастовка грозит отрезать десятки обитаемых островов Эгейского моря от продовольствия и медикаментов, а фермеры на Крите уже пригрозили бастующим, поскольку им необходимо поставлять свою продукцию на материк.



ГЕРМАНИЯ, Елена Беллис

Информация на 21 марта 12:13 - в Германии снова бастует общественный сектор

19 марта работники сферы услуг Германии вновь начали забастовку из-за разногласий по заработной плате.

Профсоюз Ver.di требует увеличить зарплату в общественном секторе в 2012 году на 6,5%, но не менее чем не 200 евро. На прошлой неделе представители работников на переговорах отклонили предложение правительства поднять зарплаты на 3,3% за два года, объяснив свой отказ тем, что это даже не перекроет роста инфляции. Следующий раунд переговоров запланирован на 28 и 29 марта, и до этого времени профсоюз намерен продемонстрировать всю серьезность своих требований.

В рамках демонстрации серьезности 19 марта на севере страны, в Нижней Саксонии и Бремене, на акции протеста вышли мусорщики, воспитатели и учителя, водители общественного транспорта и многие другие. Сегодня в общий поток влились работники Северном Рейне-Вестфалии.

Напоминаем, что Ver.di сегодня представляет интересы более чем 2 миллионов бюджетников и муниципальных служащих.



ИЗРАИЛЬ, Павел Осипов

Информация на 26 марта 12:38 - израильские транспортники на грани всеобщего конфликта

В Израиле всеобщая федерация профсоюзов „Гистадрут“ объявила о старте утром 27 марта бессрочной забастовки в израильской железнодорожной компании „Ракевет Исраэль“.

Очередной конфликт разгорелся из-за решения руководства „Ракевет Исраэль“ отстранить от работы председателя профсоюза компании Гилу Адраи за угрозу „расправы“ с начальником финансового отдела. Вместе с ней от работы так же были отстранены шесть сотрудников состоящих в профсоюзе, а еще двое — председатель отделения профсоюза южного округа компании и один работник были уволены за „регулярные дисциплинарные взыскания“.

Глава „Гистадрута“ Офер Эйни призвал министра транспорта Исраэля Каца вмешаться в ситуацию и убедить руководство „Ракевет Исраэль“ прекратить преследовать своих работников. Сегодня в министерстве транспорта состоится экстренное совещание, посвященное ситуации в „Ракевет Исраэль“, на котором будет принято решение о том, реализует ли министр свою угрозу расформировать железнодорожную компанию из-за очередной забастовки или удастся обойтись более мягкими мерами.


Пока что, переговоры глав транспортных профсоюзов с работодателями закончились полным провалом. И старт забастовки может отменить только вмешательства на уровне министерства.

Кроме того, как подчеркивает „Гистадрут“, в состоянии трудового конфликта находится почти что вся транспортная отрасль страны. Уже через 2 недели к железнодорожникам могут присоединиться работники морских портов, служащие аэропорта имени Бен-Гуриона и автобусных кооперативов „Эгед“ и „Дан“.

Помимо транспортников в состоянии трудового конфликта в Израиле находится так же электрическая компания „Хеврат Хашмаль“, работники которой выступают против намерения руководства взять 600000 шекелей (420 тысяч литов) с доверительного счета, средства которого предназначена на оплату различных льгот для сотрудников.



ИСПАНИЯ, Елена Беллис, Юлия Рыженкова

Информация на 27 марта 19:34 - пилоты Iberia наметили 30 новых забастовок

Испанская авиакомпания Iberia запустила таки в небо давно обещанного лоукостера. Бюджетная авиакомпания Iberia Express уже начала выполнять первые рейсы с 25 марта этого года по маршрутам Мадрид - Пальма-де-Майорка, Мадрид - Аликанте, Мадрид - Малага и Мадрид - Севилья. Цена билета на внутренние рейсы по Испании составляет всего порядка 25 евро.

К лету руководством IE планируется осуществлять полеты уже по 17 маршрутам, включая внутренние рейсы в Виго, Сантьяго-де-Компостеллу, Гранаду, на Менорку, Ибицу, Фуэртевентуру, Ланзароте и на Ла-Пальму, и за границу - в Дублин, Неаполь, Миконос, Ригу и Амстердам. А к концу 2012 года новый лоукостер должен иметь в своем распоряжении 14 лайнеров А320 и 500 человек персонала.

Пилоты Iberia так же уже заявили о том, что готовы продолжать протест против деятельности лоукостера, которая, по их мнению, приведет к сокращениям зарплат и увольнениям. В период с 9 апреля по 20 июля они проведут 30 регулярных забастовок по понедельникам и пятницам, в довесок к тем 12 протестам, которые прошли за последние 4 месяца.

По оценке экспертов, каждый день акции протеста пилотов принесет убытки авиакомпании в размере 3 млн евро. Их забастовочный сезон декабрь 2011 - март 2012 уже оценен экспертами в общую сумму 32 млн евро. Пилоты намеренно бьют в самое больное место компании, так как лоукостер создавался именно для того, что бы увеличить прибыль.


Информация на 3 апреля 12:04 - профсоюз пилотов Iberia обещает забастовки, а работодатель судебные иски

2 апреля пилоты авиакомпании Iberia предупредили, что в период с 9 апреля по 20 июля проведут 30 забастовок. В первый день забастовок, 9 апреля, планируется отменить 156 рейсов. Всего 82 рейса из этих 156 являются внутренними рейсами, остальные - международные.

Каждая такая забастовка приносит авиаперевозчику убытки в размере 3 миллионов евро.

Причиной стачек стал провал переговоров между руководством Iberia и профсоюзом пилотов при посредничестве Министерства труда Испании по вопросу создания и деятельности новой авиакомпании-лоукостера Iberia Express.

На следующий день, 3 апреля, руководство компании Iberia сообщило, что подала иск в Верховный суд Испании с просьбой признать забастовки незаконными и возмещения ущерба за предыдущие забастовки. Иски поданы против профсоюза пилотов SEPLA, а также против профсоюза бортпроводников STAVLA, который обвиняется в участии в забастовке солидарности.



9 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



О коллегах за бугром: ТРАНСПОРТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ БОРЬБУ ЗА СВОИ ПРАВА - продолжение

Материалы перепечатываются с официального разрешения Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“.


Информация на 9 апреля 11:53 - пилоты Iberia начали забастовки по расписанию

Забастовки по намеченному ранее графику продолжают пилоты авиакомпании Iberia в Испании.

Напоминаем, что пилоты авиакомпании пилоты считают, что забастовка является единственным способом предотвратить разделение Iberia на основную компанию и дополнительного лоукостера Iberia Express, якобы угрожающего занятости и окладам сотрудников. Компания отвечает, что все решения, приняты руководством, „законны и необходимы для ведения и развития бизнеса“.

Марафон из 30 забастовок начался сегодня, в первый понедельник после католической пасхи, поставив в неловкое положение тех туристов, которые не вернулись домой сразу после праздника. И отныне протесты будут повторяться каждые понедельник и пятницу до 20 июля.



РОССИЯ, Александр Цветков

Информация на 1 апреля 17:48 - в Курске возможна забастовка водителей маршруток

Забастовкой в понедельник 2 апреля грозят властям и жителям Курска водители маршрутных такси - предупреждения о готовящейся акции появились на днях в курсирующих по городу „газелях“ и „пазиках“. Водители недовольны тем, что курская администрация отказывается поднимать оплату за проезд в маршрутках города.

Последний раз стоимость проезда в маршрутках Курска поднималась в 2008 году, и поныне она составляет 10 рублей (80 центов). Вместе с тем, водители уверены, что работать не в убыток они смогут, если станут брать за проезд 12-14 рублей (1 лит - 1 лит 20 центов): ведь с того момента, как была установлена нынешняя такса за проезд, цены на топливо серьезно выросли.

О забастовке частные перевозчики говорят уже давно - так, водители уже собирались не выйти на маршруты 11 октября прошлого года. Тогда акция не состоялась - власти обещали провести перерасчет рентабельности пассажирских перевозок. Однако решения в пользу маршрутчиков вынесено не было.

Ожидается, что в забастовке примет участие 600 водителей маршруток - если она состоится на этот раз. Ведь в городской администрации говорят об обратном:

- По всей видимости, забастовки частных перевозчиков не будет, - говорит Виктор Галдин, заместитель главы департамента транспорта Курской области. - Было решено сдвинуть этот вопрос на неделю. Он сейчас находится на рассмотрении в соответствующих структурах. Окончательное решение по вопросу повышения, либо не повышения тарифов в маршрутных такси будет принято 6 апреля.



КЕНИЯ, Александр Кляшторин

Информация на 7 апреля 13:59 - работники кенийских аэропортов вышли на забастовку

В Кении работники аэропортов вышли на забастовку. Главное требование бастующих - значительное повышение заработной платы. Из-за протестных действий отменены большинство местных рейсов, а рейсы международные перенесены в аэропорты соседней Танзании.

Представители Управления аэропортов Кении и правительства грозят признать акцию протеста незаконной. Кенийские власти вообще не слишком расположены к диалогу с работниками, желающими отстоять свои трудовые права. Так, около месяца назад, в этой стране было уволено 25 тысяч медсестер, также не вышедших на работу из-за забастовки.


ФРАНЦИЯ, Елена Беллис

Информация на 9 апреля 17:47 - во Франции бастует литовско-русский экипаж панамского судна принадлежащего греку

6 апреля забастовку объявил экипаж рефрижератора Antigone Z, стоящего во французском порту Douarnenez. Моряки из Литвы и России требуют у владельца судна выплатить им задолженность по заработной плате, достигшую уже 226000 долларов и отправить по домам.

Протестующих поддержали крупнейшее профобъединение страны Confederation General du Travail и ассоциация моряков Mor-Glaz.

Владелец судна Георгис Стаматис из Греции уже длительное время не выходит на связь с экипажем. Власти порта, где стоит 78-метровое судно, груженое 1261 тоннами замороженной рыбы, уже выразили обеспокоенность ситуацией в связи с тем, что Antigone Z почти полностью блокировал доступ к причалу.



ГРЕЦИЯ, Елена Беллис

Информация на 10 апреля 10:16 - в Греции на два дня остановилось паромное сообщение

Сегодня в Греции началась очередная массовая акция протеста. Теперь несогласие с правительственными реформами путем прерывания паромного сообщения на два дня выказывают местные моряки.

В частности, как заявляет Союз моряков PNO, моряков беспокоит законопроект о прекращении регулировании морских круизов и изменение принципа медицинского страхования.

Перед праздником Пасхи остановка паромов - это серьезный удар по экономике греческих островов, живущих за счет туризма и экспорта сельскохозяйственной продукции. Только на острове Крит из-за забастовки под угрозой уничтожения более 15000 тонн сельхоз товаров.



СЕРБИЯ, Юлия Рыженкова

Информация на 13 апреля 13:19 - сербы заблокировали Дунай

Около 80 бастующих рабочих судоходной компании Dunav Agregati поставили три корабля на якорь посреди Дуная, вблизи северного города Нови-Сад, в 80 километрах от столицы Белграда, блокируя весь речной транспорт, сообщает агентство Beta. Они заявили, что будут продолжать протест до тех пор, пока им не выплатят зарплату, которую компания задолжала им за шесть месяцев. Более 470 работников компании получили последнюю зарплату в октябре 2011 года, а их медицинская страховка не была продлена.

- Мы не получили заработную плату и пособия по болезни, мы хотим, чтобы они были выплачены в полном объеме и этим (протестом) мы хотим привлечь внимание общественности, - передает „Рейтерс“ слова участника протеста Йозефа Папа. - Мы останемся здесь, пока наши требования не будут выполнены.

2860-километровый Дунай, который течет из Германии через Австрию, Словакию, Венгрию, Хорватию, Сербию и Румынию к Черному морю, жизненно важен для транспорта, энергетики, ирригации, промышленности и рыболовства.

В прошлом месяце сотни фермеров заблокировали основные дороги на севере страны в знак протеста против новой программы субсидий, которая, по их мнению, дает преференции крупным землевладельцам.

Ранее на этой неделе десятки работников строительной компании в центральной Сербии объявили голодовку, требуя выплатить им долги по зарплате за год.



10 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС




ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ПРОФСОЮЗНОЙ ЖИЗНИ - 8



  • Британские профсоюзы грозят сорвать Олимпиаду

В интервью газете The Guardian 29 февраля Лен МакКласки, генеральный секретарь крупнейшего в Великобритании профсоюза Unite, членами которого являются более 1,5 млн человек по всей стране, предупредил о готовности сорвать летнюю олимпиаду в Лондоне.

Забастовка станет частью кампании, которую ведут британские профсоюзы против реформы пенсионного обеспечения работников государственного сектора и бюджетных сокращений. Кульминацией кампании стала самая массовая в Великобритании с семидесятых годов забастовка в ноябре 2011 года.

Хотя, как сообщили источники BBC в профсоюзе, пока „не планируется ничего конкретного“, МакКласки дал понять, что Unite продолжает антиправительственную кампанию и будет „изучать, какие рычаги давления можно найти“ в связи с Олимпиадой. В частности, забастовать могут входящие в Unite 28 тыс. работников автобусного транспорта, которые в настоящее время добиваются повышения оплаты своего труда на 500 фунтов на время работы на олимпийских играх в связи с ростом нагрузок.

Также МакКласки призвал к акциям „гражданского неповиновения“ и заявил, что профсоюз рассматривает возможности перехода к акциям прямого действия, которые предполагают захваты объектов инфраструктуры. По словам представителя профсоюза, это станет вынужденным ответом на попытки правительства ужесточить законодательство по части законности забастовок.

Сами представители властей уже выразили возмущение планами профсоюза.

- Олимпийские игры являются для этой страны отличной возможностью показать все величие Великобритании и представить себя миру. Я думаю, что предложения [МакКласки] совершенно недопустимы и непатриотичны, - отреагировал на планы Unite премьер-министр Дэвид Кэмерон.

В интервью BBC глава лейбористской партии Эд Милибэнд также резко осудил намерение профсоюза.

- Любая угроза Олимпийским играм совершенно невозможна и ошибочна. Это праздник для всей страны и он не должен быть сорван, - заявил он

Негативно оценило идею „олимпийской забастовки“ и другое крупнейшее профсоюзное объедение TUC. Его представитель Брендан Барбер заявил, что он также „хочет увидеть великие игры, которые создадут должное количество рабочих мест и принесут восстановление“ для экономики Великобритании.


  • Профсоюзы и забастовки в Мьянме теперь законны

11 марта в Мьянме вступил в силу закон, легализующий профсоюзы и забастовки. Предыдущий закон, принятый еще во время нахождения Мьянмы (тогда - Бирмы) под колониальным правлением Великобритании, был отменен после прихода к власти военной хунты в 1962 году. С тех пор профсоюзы находились вне закона, забастовки пресекались с применением полиции, а профсоюзные лидеры оказывались в заточении.

В русле взятого несколько лет назад курса на либерализацию режима, в октябре 2011 года парламент принял Закон об организациях работников (слово „профсоюз“ в нем тщательно избегается). Согласно новому закону, в разработке которого участвовали специалисты МОТ, признается свобода ассоциаций и дается возможность зарегистрировать профсоюзную организацию при наличии в ней не менее тридцати членов. Также законной признается забастовка, одобренная не менее 10% членов профсоюза. Кроме того, из компетенции Министерства труда Мьянмы исключается „представительство интересов рабочих“.



Секретарь Федерации профсоюзов Бирмы (FTUB) Аун Зак Уин с одобрением встретил принятие закона:

- Мы приветствуем приятие закона. Мы согласны с тем, что закон может дать важные права рабочим. Мы хотим теперь, чтобы государство придало закону практическую силу. Легализация рабочих профсоюзов позволит стране двигаться вперед.

Вместе с тем, многие активисты указывают на недостатки документа и половинчатость мер, в нем предусмотренных. В частности, они указывают, что закон не обеспечивает защиты бастующих рабочих от увольнений, не дает профсоюзам права на ведение информационной политики на предприятиях и не обеспечивает их необходимыми для деятельности ресурсами. Кроме того, по профсоюзы по-прежнему не могут быть созданы среди полицейских и солдат, а забастовки запрещены на транспорте и вблизи охраняемых объектов.

- Рабочие должны иметь право создавать свободные профсоюзы и бастовать без одобрения со стороны федерации (Федерации труда - специального органа, который будет регистрировать профсоюзы), - присоединяется к критике закона еще один профсоюзный активист.

И все же, скоро могут появиться первые профсоюзы, зарегистрированные по новому законодательству. 6 марта рабочие обувной фабрики „Таи Уи“, расположенной в наиболее индустриально развитом районе Янгона, создали независимый, но пока неофициальный профсоюз.

- Мы сформировали профсоюз, чтобы защитить права рабочих. Мы будет осуществлять систематическое обучение активистов и брать на себя работу по доведению недовольства рабочих до работодателя, - говорит лидер нового профсоюза Су Су Нуэй.

Профсоюз появился на волне февральской забастовки более 1800 рабочих за повышение заработной платы и улучшение физических условий труда. После 17 дней акции протеста и 5 безуспешных раундов переговоров с тайваньским хозяином фабрики и местными властями, работники решили подать петицию в суд по трудовым спорам, который, благодаря помощи юристов, удалось выиграть.

Суд частично удовлетворил требования работников, предписав работодателю повысить базовую почасовую оплаты труда с прежних 75 кьятов (10 центов США) до 120 кьятов (15 центов США) при изначальном уровне требований бастующих в 216 кьятов.

Однако пока работодатель уклоняется о выполнения судебного решения.

- Рабочие сказали мне, что увеличение ставки оплаты труда не соответствует 120 кьятам в час. Сейчас мы пытаемся урегулировать спор путем переговоров с работодателем, - говорит Су Су Нуэй, подчеркивая, что профсоюз готов к новым решительным действиям.


  • Кровавое Евро-2012: 18 погибших

27 марта на пресс-конференции о подготовке к чемпионату футбола Евро-2012 председатель профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Украины Василий Андреев, вице-президент Польского профсоюза работников строительства Budowlani Иренеуш Гожджолко и секретарь Интернационала работников строительства и деревообработчиков Тос Аньонуево сообщили о 18 погибших работниках. 14 смертельных случаев произошло на Украине, и 4 - в Польше.

К сожалению, мы не можем дать подготовке к Евро-2012 позитивную оценку. 14 жизней на объектах строительства в Украине - очень большая цифра“, - сказал Андреев.

По его словам, несмотря на то, что все эти люди работали на строительстве, в отношении некоторых госкомиссия сделала вывод, что их смерть не была связана с производством, соответственно, и положенные компенсации им не были выплачены. Правда, это касается только Украины. В Польше такого не наблюдалось.

В Южной Африке во время подготовки к чемпионату мира-2010 погибли два человека. В Бразилии подготовка к первенству мира продолжается уже больше двух лет, но ни одного погибшего нет. Вот печальная реальность достижений Украины в подготовке к футбольному первенству Старого мира“, - отметил Тос Аньонуево.


По материалам официального сайта Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“.





11 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



Воспитание: Редакция ГОЛОСА продолжает выполнять свою почетную миссию воспитателей в рамках социального партнерства. Чтобы активизировать работу в этой сфере редакция начинает публиковать выдержки из рабоче-работодательского словаря. Также редакция решила учредить конкурс, чтобы помочь работникам парка реализовать свои творческие способности.

По-прежнему напоминаем, что воспринимать эту информацию лучше, применяя здоровую долю юмора и здравомыслия.



ТОП-5 самых опасных фраз твоего работодателя Перепечатывается с официального разрешения Центральной газеты профсоюзов России „Солидарность“

Список фраз, которыми работодатели зачастую пытаются скрыть какую-либо информацию от будущих сотрудников:


Все в нашей компании тяжело работают

Что это должно значить: В нашей компании все работают на результат, однако имеют право на личную жизнь. В вашем распоряжении будет комфортабельная комната для отдыха, кухня, кафе.

Что это значит на самом деле: Мы работаем по 80 часов в неделю, а один день в году напиваемся до потери памяти.

Мы - начинающая компания с большими амбициями

Что это должно значить: Мы приветствуем инициативных и креативных сотрудников, не ограничивая их какими-то правилами. Все сотрудники - от директора до секретаря - могут делать все что угодно, лишь бы это приносило выгоду компании.


Что это значит на самом деле: Вы не будете получать премий, а зачастую и зарплату вовремя, пока компания не раскрутиться.


Нам нужны преданные сотрудники

Что это должно значить: Мы ценим работников, делающих ежедневный вклад в развитие компании.

Что это значит на самом деле: Мы будем слать вам письма в 2 часа ночи и ждать немедленного ответа.

Мы нуждаемся в самостоятельных, инициативных сотрудниках

Что это должно значить: Вам предоставят свободу действий и позволят вести какой-либо проект без супервайзера.

Что это значит на самом деле: Не ждите никаких тренингов или руководств от босса. Вас бросят в бурную реку и будут наблюдать со стороны, сможете ли вы выбраться.

Мы предоставляем гибкий график работы

Что это должно значить: Вы сможете самостоятельно выбрать часы работы, которые максимально удобны именно вам.

Что это должно значить: Вам придется работать допоздна, по вечерам и в праздничные дни.

Юлия Рыженкова


ВНИМАНИЕ КОНКУРС!!!

Как мы уже говорили, в целях поощрения творческой активности и свободного воображения отдельных работников предприятия, редакция учреждает конкурс на самый нелепый слух о Независимом профсоюзе, его деятельности или его руководителях.

По итогам конкурса победитель будет награжден ценным призом - сборником нормативных документов по трудовому, гражданскому и уголовному законодательству, действующему на территории Литовской Республики. Чтобы награда нашла своего героя, убедительно просим присылать или приносить в письменном виде заявочные материалы с указанием конкретного автора. Все конкурсные материалы будут опубликованы в следующем выпуске бюллетеня.

Уже сегодня публикуем отдельные материалы, претендующие на лидерство в конкурсе:



Слух № 1:

Независимый профсоюз создан под давлением работниками, подчиняющимися Дануте Ильиной как руководителю службы движения троллейбусного парка.

На самом деле: Независимый профсоюз создала инициативная группа из 20 работников, среди которых был ВСЕГО ОДИН подчиненный Дануты Ильиной как руководителя службы движения троллейбусного парка. Напомним, что в то время ей подчинялись диспетчеры, операторы, ревизоры, работники техпомощи.


Слух №2:

Председатель Независимого профсоюза Данута Ильина требовала от самоуправления наказывать водителей троллейбусов опережающих график во время движения более чем на 3 минуты.

На самом деле: После одного из заседаний в самоуправлении Дануте Ильиной, как руководителю службы движения троллейбусного парка, высказали претензию о нередких случаях, когда водители едут с опережением графика. Якобы в самоуправление приходит много жалоб от недовольных пассажиров. Поэтому представителями самоуправления было заявлено - или троллейбусный парк сам наладит работу в этом направлении, или в самоуправлении будут лично следить за движением (там тоже есть соответствующие программы), но тогда уже провинившихся


водителей ждет денежный штраф. После этого работники службы движения под руководством Дануты стали предупреждать тех, кто слишком быстро едет о возможных последствиях со стороны самоуправления. Большинство водителей к таким предупреждениям отнеслись с пониманием и благодарностью...


Слух №3:

Независимый профсоюз собирается увеличить взносы со своих членов с 1 до 2%.

На самом деле: Полная чушь. Чтобы поднять взносы в два раза должны быть веские причины и согласие КАЖДОГО члена профсоюза. Никаких причин увеличивать взносы у Независимого профсоюза нет и не предвидится. Чтобы изменить процент отчисления в профсоюз должна быть созвана конференция. Делегаты конференции должны проголосовать за изменение Устава профсоюза (размер взносов именно там прописан). Потом КАЖДЫЙ член профсоюза должен был бы написать новое заявление в бухгалтерию о том, что согласен переводить 2% зарплаты профсоюзу. Так что как видно никто даже и при всем желании ничего не смог бы ничего сделать за спинами у работников.


Редакция просит сочинителей уже опубликованных слухов подтвердить свое авторство в течение мая. Помните - на кону ценный приз!



12 стр./2012 г. март-апрель Nr. 12-13


ПРОФСОЮЗНЫЙ ГОЛОС



О работе с юмором: „ЗДЕСЬ ПРИШЕЛ КИНДЗЮЛИС И ЗАЯВИЛ …“


Сегодня у нас „в гостях“ Киндзюлис. Помните ли вы его? А, может, слышите о нем в первый раз? Если так, то мы Вас с ним познакомим:

Киндзюлис - юмористический персонаж литовских анекдотов, присоединяющийся к беседующим людям и отпускающий комический совет или реплику. Анекдоты, персонажем которых является Киндзюлис, чаще всего заканчиваются фразой „Здесь пришел Киндзюлис и заявил…“. Сделанные Киндзюлисом комментарии зачастую бывают хлесткими или насмешливыми, и эффектно заканчивают анекдот. Анекдоты с Киндзюлисом были особенно популярны во времена советской Литвы, в них высмеивались тунеядцы, пьяницы, а нередко - и начальники.

На этот раз мы пролистали сборник анекдотов „Здесь пришел Киндзюлис“, выпущенный в 1992 году и выбрали несколько его „золотых комментариев“ о работниках и работодателях. Предлагаем Вам перечитать некоторые из них. Читайте мудрости Киндзюлиса и улыбайтесь… Старая истина - смех продлевает жизнь… и делает ее ярче, а ведь этого нам всем надо.


***

- Что же такое „обмен мнениями“?

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Когда ты идешь к начальнику со своим мнением, а возвращаешься - с его.


***

Говорят два друга:

- Какой у тебя начальник? - спрашивает первый

- Ничего себе!

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- А его начальник - так этот только все себе...


***

Начальник отчитывает подчиненного за пристрастие к алкоголю:

- Если бы не пили, давно бы стали заведующим отделом.

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Когда он выпьет, чувствует себя директором всего нашего предприятия.


***

- Начальник конторы сокрушается о раздутости штатов:

- Треть работников придется сократить!... С кого начать?

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- С родственников.




О РАБОТЕ С ЮМОРОМ


Шеф на собрании:

- Уважаемые коллеги! Кто из вас в этом году быстрее всех выполнит план, тот получит шоколадку.

- Шеф, нам бы зарплату...

- Так, начинается! Я уже купил шоколадки!


***

- Почему вы опоздали на работу?

- Поздно вышел из дома...

- А раньше нельзя было выйти?

- Уже поздно было раньше выходить...


***

Девушка, вы нервная и раздражительная? Вы любите огрызаться и хамить?

Наш совет - идите работать кондуктором!


***

- Господин начальник, ну когда же у меня будет отпуск?

- Зачем тебе отпуск? Ты и так всё лето просидел у открытого окна!

- Ваши дни сочтены,- сказал врач пациенту, просящему больничный.

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- С завтрашнего дня придется идти на работу...


***

Один работник хвалится:

- Вот в этом году здорово отдохнул - у меня было аж три отпуска!

- Как три?

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Да он первый раз отдыхал, когда начальник был в отпуске, второй - когда жена, и третий - когда сам...


***

Работники сидят, курят, болтают:

- Что будешь делать в воскресенье? - спрашивает один.

- Ничего!

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Тогда позвольте напомнить, что сегодня не воскресенье.


***

Мастер отчитывает работника:

- Если не хочешь работать как надо...

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- ...Тогда работай как все.


***

Я уверен, что тринадцать действительно несчастливое число...

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Тогда откажись от тринадцатой зарплаты!


***

O! Наш директор - незаменимый руководитель.

Здесь пришел Киндзюлис и удивился:

- Так что тогда делают три его заместителя?!


***

- Молодые специалисты не умеют работать.

Здесь пришел Киндзюлис и уточнил:

- Зато старые специалисты умеют не работать.

- Как тебе наш новый начальник?

Говорят, что он умный мужчина...

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Не верьте, им бы только оговорить человека.


***

В ходе производственного собрания руководитель долго разъясняет:

- Самое важное - постоянно повышать эффективность труда и производительность.

Здесь пришел Киндзюлис и спросил:

- А когда работать?


***

- Что намечено на ближайшее время? -интересуются работники у директора предприятия, только вернувшегося с собрания по вопросам экономического управления.

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- На другое заседание те же самые вопросы.


***

Беседующие коллеги по работе:

- Знаешь, Йонас готов говорить на собрании.

- Ну и даст директору пара...

Здесь пришел Киндзюлис и поинтересовался:

- А новую работу он себе уже нашел?


***

Наш директор громко кричит: „Я наведу порядок!“...

- Ну и что от того поменялось?

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Поменялось: управление получило новую штатную единицу уборщицы.


***

- Ну хорошо, - мило улыбнулся директор,

- Мы вам поможем. Пришлем в помощь комиссию.

Здесь пришел Киндзюлис и заявил:

- Лучше пришлите запчастей.






скачать файл | источник
просмотреть