obwest.ru

18.01.18
[1]
переходы:45

скачать файл
Предварительная работа

Игровое занятие по математике во 2-й младшей группе
«В гостях у Маши»


Программное содержание:
1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: Длинный-короткий; Большой-маленький;
2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;
3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много - мало;
4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая - длинная; большая-маленькая; искать, набрать, наклеить;
5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам.

Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображение куклы Маши
2. Театрализованное представление "Пошла Маша в гости"
3. Просмотр мультфильмов " Маша и Медведь"
4. Загадывание загадок в картинках.

Методические приемы
1.Наглядные.
2. Словесные (напоминание, вопросы)
3.Игровые (сюрпризный момент)
4.Поощрение.

Демонстрационный материал
1.Бант длинный и короткий;
2. 2 куклы маленькая и большая;
3. салфетки;
4.цветы;
5.ватман;
6. кисти;
7. аудиозапись;
8.клей;
9.поднос;
10. картинки.


Раздаточный материал
1.Кисти.
2.Клей.
3. Цветы.


Структура занятия
1.Сюрпризный момент
2.Разминка.
3.Решение задач длинный, короткий (короткие и длинные ленточки).
4.Решение задач с использованием рисунков геометрических фигур (салфетки с геометрическими фигурами).
5.Физ. минутка.
6.Решение задач по цвету (приклеивание цветов)
7. Итог занятия.
8.Зкалючительный сюрпризный момент.

Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. (стук в дверь)
-Дети вы слышите? Кажется к нам кто-то пришел в гости! Воспитатель открывает дверь, входит кукла.
-Ребята, посмотрите к нам пришла кукла! Давайте спросим как ее зовут?
Дети предлагают имена.
-Ребята она только что мне сказала на ушко что ее зовут Маша! Давайте ее поприветствуем!
Дети здороваются с куклой Машей.
-У куклы Маше сегодня день рождение! Давайте посмотрим, в чем пришла наша Машенька.
Дети рассматривают одежду куклы.
Ответы детей.
-Ребята, давайте завяжем Маше большой бант. На подносе лежат ленточки.
-Коля, дай мне пожалуйста короткую ленту. (ребенок подает короткую ленту) - А Таня, даст мне длинную ленту. Ребята посмотрите у Тане лента намного длиннее, воспитатель берет две ленты совмещает их и показывает детям.
Воспитатель завязывает кукле бант, и поясняет все свои действия. Садит куклу за стол. (Стук в дверь)
-Ребята, кто же еще к нам пришел в гости? Как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель подходит к двери входит кукла Катя.
-Ребята посмотрите к нашей Маше пришла на день рождения кукла Катя, Давай поприветствуем ее! Воспитатель садит куклу за стол к кукле Маше.
-Дети, посмотрите мне кажется что они разного размера. Кукла Маша большая, а кукла Катя маленькая.
Воспитатель спрашивает детей: -Ваня, покажи мне большую куклу. - Наташа, а ты покажи где маленькая кукла.
Дети показываю и называют размер кукол.
-Ребята, Маша решила накрыть на стол вот такие салфетки (показывает детям, да все их и перепутала. Поможем Маше найти салфетки?
Дети: Да!
На подносе лежат заранее приготовленные салфетки.
-Настя будет искать вот такую салфетку, с кружочками (показывает образец) - А Валя- вот такую, с четырехугольниками.
Дети ищут салфетки и показывают воспитателю.
Воспитатель хвалит детей, дети усаживаются на свои места.

Физминутка
Это пальчик самый первый
Это мой второй
Этот пальчик будет третий значит будет золотой
Этот пальчик мой четвертый он с широкую душой
И последний пальчик самый пятый значит будет мой!
Продуктивная деятельность
- Кукла Катя подарила нашей имениннице красный цветок. А вы ребята хотите подарить нашей Маше цветы на день рождения?
Дети: Да!
-Ну тогда давайте встанем каждый возле своего стола.
Детям раздается клей и кисти.
Ватман прикреплен к доске. На подносе лежат цветы разных цветов.
На листе ватмана изображены вазы желтого, голубого, красного цвета.

Занятие на классификацию по признаку цвета: выбрать и наклеить цветы соответствующего цвета вазы. Воспитатель предлагает детям наклеить цветы соответствующего цвета вазы. Дети по очереди клеят цветы.
-Ребята, какие мы с вами молодцы вот как много мы подарили Маше! -А сколько цветов ей подарила кукла Катя?
Ответы детей.
-А сколько у нас было сегодня гостей? Ответы детей.
- Ребята, а давайте споем нашей имениннице песенку. (дети встают в круг, включается аудиозапись)
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Маша
С нами весело играть, с нами весело плясать.
И сказала кукла Маша приглашаю всех играть я
Будем весело играть, будем весело плясать.
Поднимайте выше ножки, громче хлопайте в ладошки
Вот как весело играть, вот как весело плясать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Наша именинница тоже приготовила сюрприз! Дети усаживаются за столы.
Вносится поднос с испеченными пирожками, Раздаются детям.
-Ребята, давайте скажем нашей Маше спасибо! Дети говорят спасибо. Воспитатель уточняет какая у них была начинка.
-Ребята, Маше день рождение подошло к концу, мы даже не заметили как наступил вечер, и Маше нужно уходить домой. Давайте скажем Маше До свидания!
Дети: До свидания!
Прощаются с куклой.



скачать файл | источник
просмотреть