obwest.ru

15.12.17
[1]
переходы:26

скачать файл
Подсистема управления впрыском топлива

Комплексная система управления двигателем

«KE-Motronic»
Version 1.01

Двигатель «9А» оборудован комплексной системой управления двигателем (КСУД) KE-Motronic (рис. 2-44) фирмы Bosch. состоящий из двух подсистем, управления впрыском топлива и управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются контроллером (специализированная микроЭВМ).

Подсистема управления впрыском топлива

В качестве подсистемы управления впрыском топлива в КСУД КЕ-Motronic использована модифицированная система впрыска топлива «КЕ-Jetronic», которая, как и описанная выше система впрыска топлива «K-Jelronic» является системой механического впрыска. Для обеих систем основным параметром, определяющим количество впрыскиваемого топлива, служит количество поступающего в двигатель воздуха.

Рис. 2-44. Конструктивная схема КСУД «КЕ-Motronic» двигателя 9А: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - аккумулятор давления; 4 - топливный фильтр; 5 - регулятор давления; 6 - измеритель расхода воздуха; 6а - напорный диск; 6б - потенциометр; 7 - распределитель топлива; 7а - распределительный плунжер; 7б - рабочая кромка плунжера; 7с - верхняя камера; 7d - нижняя камера; 8 - форсунка подачи топлива; 9 - впускной трубопровод; 10 - электромагнитная пусковая форсунка; 11 - тепловое реле времени; 12 - дроссельная заслонка; 13 - датчик положения холостого хода дроссельной заслонки; 14 - датчик положения полной нагрузки дроссельной заслонки, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - поворотный регулятор холостого хода; 17 - катушка зажигания; 18 - распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов; 19 - от датчика момента искрообразования в цилиндре №4; 20 - датчик содержания кислорода в отработавших газах; 21 - датчики детонации; 22 - реле включения топливного насоса; 23 - датчик разрежения; 24 - контроллер с встроенным датчиком разрежения; 25 - выключатель зажигания; 26 - аккумуляторная батарея; 27 электрогидравлический регулятор давления.

Вместе с тем в отличие от системы «K-Jetronic», благодаря наличию дополнительных датчиков система «KE-Jetronic» позволяет адаптировать состав горючей смеси к условиям работы двигателя. Так, на основе информации, поступающей от датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки, электронный блок управления (контроллер) выдает команды на электрогидравлический регулятор давления, который обеспечивает подачу нужного на данном режиме работы двигателя количества топлива. Кроме того, контроллер выполняет обратную связь между топливным зарядом на входе в камеру сгорания и продуктами на выходе, реализуемую посредством датчика содержания кислорода в отработав газах. В случае нарушения работы какого-либо элемента системы контроллер переходит на управление подачей топлива по базовым параметрам, что позволяет продолжить движение автомобиля, если двигатель прогрет.

Обогащение горючей смеси, необходимое при холодном пуске и прогреве двигателя, определяется по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроллер обрабатывает эти сигналы и выдает сигналы управления на электрогидравлический регулятор управляющего давления, который изменяет давление топлива в нижних камерах регулятора давления дозатора-распределителя топлива. В результате этого происходит обогащение горючей смеси.

При разгоне контроллер вырабатывает команды на увеличение подачи топлива на основе сигнала напряжения от потенциометра измерителя расхода воздуха, величина которого пропорциональна смещению напорного диска измерителя.

На принудительном холостом ходу (при отпускании педали акселератора) дроссельная заслонка возвращается в исходное положение. При этом соответствующий электрический сигнал поступает на контролер, который одновременно получает информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя от встроенного в распределитель зажигания датчика Холла. Если действительно частота вращения находится в пределах числа оборотов, при которых должна прекращаться подача топлива на принудительном холостом ходу, контроллер изменяет направление тока управления, проходящего через обмотку 11 (см. рис. 2-45) электрогидравлического регулятора давления. В результате этого биметаллическая пружина 12 отходит от сопла 10, давление в нижних камерах 9 распределителя топлива поднимается почти до значения управляющего давления и под действием пружины нижних камер диафрагмы 8 перекрывает каналы 3 и 5 подачи топлива из верхних камер распределителя к форсункам. Момент прекращения подачи топлива на принудительном холостом ходу определяется температурой охлаждающей жидкости. При прогретом двигателе прекращение подачи топлива происходит как можно раньше, что позволяет избежать излишнего расхода топлива. На не прогретом двигателе время до прекращения подачи топлива увеличивается, с тем чтобы холодный двигатель не остановился при резком выключении сцепления.

Рис. 2-45. Принцип работы распределителя топлива и электрогидравлического регулятора давления на принудительном холостом ходу: 1 - распределитель топлива; 2 - подвод топлива; 3, 5 - подача топлива к форсункам; 4 - подвод топлива, 6 - к регулятору давления; 7 - верхняя камера; 8 - диафрагма; 9 - нижняя камера, 10 - сопло; 11 - обмотка; 12 - биметаллическая пружина; 13 - электрогидравлический регулятор давления


Подача топлива прекращается также при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу автоматически поддерживается регулятором поворотного типа в заданных пределах по командам контроллера.

Регулятор холостого кода (рис. 2-46, 2-47) размещен в обходном воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, на месте клапана дополнительной подачи воздуха. Он представляет собой исполнительный электродвигатель с постоянным магнитом. На валу якоря установлена заслонка, которая поворачивается, преодолевая усилие пружины.

Рис. 2-46. Регулятор холостого хода. 1 - колодка; 2 - корпус; 3 - постоянный магнит; 4 - якорь; 5 - следящая пружина; 6 - поворотная заслонка

Рис. 2-47. Схема поворотного регулятора холостого хода: 1 - вывод электрического соединения; 2 - корпус; 3 - постоянный магнит: 4 - якорь исполнительного двигателя; 5 - воздуховод; 6 - поворотная заслонка

Когда дроссельная заслонка прикрыта, воздушный канал в определенной степени перекрывается заслонкой регулятора, что обеспечивает требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Регулятор холостого хода управляется по командам блоков регулирования контроллера, определяющим степень открытия поворотной заслонки а зависимости от покупающей информации. Одновременно контроллер изменяет соответствующим образом угол опережения зажигания. При включении кондиционера на холостом ходу на контроллер поступает сигнал от выключателя кондиционера и по команде режим холостого хода увеличивается до 1000 об/мин. Тем самым повышается эффективность работы кондиционера и обеспечивается бесперебойная работа двигателя на холостом ходу.

При пуске холодного двигателя и во время прогрева регулятор холостого хода выполняет функции клапана дополнительной подачи воздуха, обеспечивая независимо от нагрузки двигателя поддержание режима холостого хода в заданных пределах.

Подсистема управления углом опережения зажигания

Подсистема управления углом опережения зажигания представляет собой полностью электронную систему зажигания. Контроллер вычисляет углы опережения зажигания а зависимости от условий работы двигателя (числа оборотов и нагрузки двигателя, напряжения аккумуляторной батареи). Подсистема управления углом опережения зажигания вырабатывает соответствующие управляющие импульсы на прерывание и возобновление проходного тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Ток высокого напряжения, которое наводится во вторичной обмотке катушки зажигания во время разрыва цепи первичной обмотки, выдается через распределитель на свечи зажигания.

Распределитель зажигания служит только для распределения тока высокого напряжения по свечам и установки начального угла опережения зажигания.

Работы на КСУД «KE-Motronic»

Примечание. При работах на КСУД «KE-Motronic» необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: Ни в коем случае не снимать какую-либо деталь и электронный блок управления (ЭБУ) при подключенной аккумуляторной батарее. Не допускать работы двигателя, если зажимы проводов плохо закреплены на клеммах аккумуляторной батареи. Не отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети при работающем двигателе. Обязательно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети при ее зарядке на автомобиле от постоянного источника тока. Не запускать двигатель с помощью постороннего источника тока напряжением более 12 В. Не разьединять разъем ЭБУ при включенном зажигании. Перед соединением штепсельных разъемов убедиться в отсутствии повреждений и следов окисления на контактах вилочной и розеточной частей, а также в надежности соединения разъемов. Удостоверится в наличии резинового уплотнителя колодок и фиксирующей пружины. Поврежденную пружину заменить. Перед проведением работ на автомобиле с применением электросварки, в том числе и точечной, разъединить разъем ЭБУ. Снять ЭБУ если автомобиль будет подвергаться воздействию температур выше 80 градусов Цельсия (например в сушильной камере после покраски) . Перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя от форсунок следует отсоединить трубопроводы подачи топлива. Не проверять провода и их соединения контрольной лампой. Не проверять "на искру" наличие напряжения в цепи.

Подсистема управления углом опережения зажигания

Установка начального угла опережения зажигания:

  • Прогреть двигатель (температура масла не менее 80 С).

  • Убедиться в правильной регулировке датчика положения холостого хода дроссельной заслонки.

  • Присоединить к распределителю зажигания стробоскоп согласно инструкции по эксплуатации.

  • Ослабить затяжку болтов крепления корпуса распределителя зажигания.

  • Запустить двигатель.

  • Снять крышку люка картера сцепления и направить в лючок световой пучок стробоскопа. Чтобы лучше видеть установочные метки, необходимо наклониться поближе к картеру сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, установочная метка на маховике должна совмещаться с меткой на картере сцепления.

  • Для установки момента зажигания добиться совмещения меток поворотом корпуса распределителя зажигания.

  • Затянуть болты крепления корпуса распределителя и отсоединить стробоскоп.

  • Установить на место крышку люка картера сцепления.

Подсистема управления впрыском топлива

Работы на подсистеме управления впрыском топлива КСУД «KE-Motronic», представляющей собой доработанную систему впрыска «KE-Jetronic», выполняются в целом, как и на системе впрыска «К-Jetronic», см. выше. Контрольные значения указаны в подразделе «Конструкция и технические характеристики». Ниже приведены только те операции, методика выполнения которых отличается от описанных для системы «K-Jetronic».


Проверка оборотов холостого хода

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом коду автоматически поддерживается в заданных пределах (800-900 об/мин) поворотным регулятором по командам контроллера.

Обороты холостого хода проверяются на прогретом двигателе (температура масла не менее 80 С), с правильно отрегулированными зазорами между электродами свечей зажигания и установленным начальным углом опережения зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, при выключенных потребителях тока, включая кондиционер, при отсутствии кодов неисправностей в запоминающем устройстве системы самодиагностики контроллера. Во время проверки вентилятор системы охлаждения двигателя не должен включаться. На автомобилях с автоматической трансмиссией рычаг селектора должен быть переведен в положение «Р» или «N».

Регулировка содержания СО в отработанных газах

Данная регулировка производится на прогретом двигателе, убедившись а герметичности выпускного тракта двигателя.

  • Присоединить газоанализатор к замерному патрубку системы выпуска отработавших газов.

  • Запустить двигатель на холостом ходу

  • Проверить величину содержания СО в отработавших газах, которое должно находиться в пределах 0,2-1,2%.

  • При отклонении содержания СО от нормы отрегулировать его в требуемых пределах, как указано ниже.

  • Остановить двигатель.

  • Отсоединить шланг вентиляции картера.

  • Отсоединить вакуумный шланг, идущий к адсорберу

  • Присоединить амперметр последовательно с электрогидравлическим регулятором давления.

  • Включить зажигание.

  • Запустить двигатель. Снять заглушку регулировочного винта качества горючей смеси, расположенного между дозатором-распределителем топлива и измерителем расхода воздуха, и с помощью шестигранного торцевого ключа для винтов с внутренним углублением под ключ поворачивать регулировочный винт таким образом, чтобы добиться показаний амперметра в пределах 2-3 А.

  • Поставить новую заглушку на регулировочный винт качества смеси.

Предупреждение. При регулировке содержания СО не нажимать на ключ, не увеличивать частоту вращения коленчатого вала, если ключ вставлен в головку винта. После каждой операции регулировки вынимать регулировочный ключ и кратковременно увеличивать частоту вращения коленчатого вала перед снятием показаний величины управляющего тока по амперметру.

Проверка и регулировка датчика положения холостого хода дроссельной заслонки

Проверка:

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем датчика.

  • Присоединив омметр к выводам колодки датчика, измерить его сопротивление, которое должно быть нулевым при закрытой дроссельной заслонке и равным «бесконечности» при открытой дроссельной заслонке.

Регулировка:

  • Ослабить затяжку винтов 1 крепления датчика (рис. 2-48).

  • Вставить щуп 2 толщиной 0,15 мм между рычагом привода и упором дроссельной заслонки.

  • Переместить дроссельную заслонку до положения переключения контактов датчика. При этом должен послышаться щелчок.

  • Затянуть винты крепления датчика и еще раз проверить регулировку.

  • Соединить разъем датчика.

Рис. 2-48. Регулировка датчика положения холостого хода дроссельной заслонки: 1- датчик; 2 - щуп. Стрелками показаны винты крепления корпуса

Проверка и регулировка датчика положения полной нагрузки дроссельной заслонки 7

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем датчика и присоединить к выводам колодки датчика омметр, который должен показать «бесконечность» (цепь разомкнута).

  • Закрепить угломер 1 (рис. 2-49) на оси дроссельной заслонки.

  • Полностью открыть дроссельную заслонку. При этом сопротивление по омметру должно быта нулевым (цепь замкнута).

  • В этом положении установить стрелку угломера на нуль, затем прикрыть дроссельную заслонку примерно на 30°. При этом омметр должен показать «бесконечность» (цепь разомкнута).

Рис. 2-49. Регулировка датчика положения полной нагрузки дроссельной заслонки: 1 — угломер

  • Медленно открывать дроссельную заслонку до тех пор, пока омметр не покажет нулевое сопротивление. В этом положении проверить угол открытия дроссельной заслонки, который должен быть в пределах 10±2'.

  • При несоответствии угла указанной величине отрегулировать положение датчика и повторить проверку.

Рис. 2-50. Регулировка положения напорного диска измерителя расхода воздуха (стрелкой помазан регулировочный винт)

Регулировка потенциометра и измерителя расхода воздуха

  • Выключить зажигание.

  • Присоединить проверочный шнур VAG 1591 (поз. 4 рис. 2-51) к выводам потенциометра и соединительной колодки.

  • Присоединить цифровой вольтметр к колодкам «1» и «3» проверочного шнура.

  • Включить зажигание. При этом вольтметр должен показать напряжение 4,3-5,3 В.

  • Выключить зажигание.

  • Присоединить вольтметр к колодкам в «2» и «3» проверочного шнура.

  • Запустить двигатель на холостом ходу. При этом напряжение по вольтметру должно быть в пределах 0,5-0.7 В. Если напряжение выходит за указанные пределы, проверить герметичность воздушного тракта от измерителя расхода воздуха до головки цилиндров двигателя.

  • При необходимости отрегулировать величину напряжения поворотом регулировочного винта 5. По окончании регулировки законтрить регулировочный винт силиконовым клеем.

Рис. 2-51. Проверка потенциометра измерителя расхода воздуха: 1,2,3 - колодки проверочного шнура; 4 - проверочный шнур VAG 1501; 5 - винт регулировки напряжения

Проверка регулятора холостого хода

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем регулятора холостого хода, присоединить к выводам колодки омметр (рис. 2-52) н проверить показания омметра, которые должны быть в пределах 4-12 Ом.

Рис. 2-52. Проверка регулятора холостого хода

Проверка напряжения питания элемента обогрева датчика содержания кислорода в отработавших газах

  • Отсоединить 2-штырьковый или 4-штырьковый разъем датчика.

  • Присоединить вольтметр к выводам 2-штырькового разъема.

  • На автомобилях поздних выпусков присоединить вольтметр к выводам «2» (красно белый привод) и «1» (коричневый провод) 4-штырькового разъема.

  • Запустите двигатель на холостом ходу. При этом вольтметр в обоих случаях должен показать напряжение аккумуляторной батареи.

Проверка обогащения смеси

  • Прогреть двигатель (температура масла не менее 60С).

  • Убедиться, что в запоминающем устройстве контроллера нет записанных кодов неисправностей.

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем электрогидравлического регулятора давления.

  • Присоединить к выводам колодки регулятора и соединительной колодки проверочный шнур 1 (рис. 2-53) VAG 1315 А/1 и переходные провода.

  • Присоединить тестер к переходным проводам.

  • Включить зажигание. При этом тестер (в режиме амперметра) должен показать управляющий ток положительного напряжения величиной: 90-110 мА.

  • Разъединить разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах.

  • Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и присоединить к выводам колодки датчика резистора сопротивлением 2,5 кОм.

  • Запустить двигатель на холостом ходу.

  • Управляющий ток должен установиться в пределах 12-35 мА примерно на 6-9 сек, а затем уменьшиться до 14-18 мА.

  • Полностью открыть, затем закрыть дроссельную заслонку. При этом управляющий ток должен кратковременно увеличиться.

  • Выключить зажигание.

Рис. 2-53. Проверка обогащения смеси: 1 - переходный провод (стрелками показаны разъединяемые разъемы)

Проверка прекращения подачи топлива на принудительном холостом ходу

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем электрогидравлического регулятора давления.

  • Присоединить проверочный шнур 1 (рис. 2-53) VAG 1315 A/1 и переходные провода к выводам колодки регулятора и соединительной колодки.

  • Присоединить к переходным проводам тестер

  • Включить зажигание. При этом тестер (в режиме амперметра) должен показать величину тока в пределах 90-110 мА.

  • Запустить двигатель и увеличить частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, затем резко закрыть дроссельную заслонку. При этом прибор должен показать управляющий ток отрицательно напряжения.

Проверка электромагнитного запорного клапана адсорбера

  • Выключить зажигание.

  • Разъединить разъем клапана (серого цвета), присоединить омметр к выводам колодки клапана 1 (рис. 2-54) и проверить его показания, которые; должны быть в пределах 30-60 Ом.

Рис. 2-54. Проверка электромагнитного запарного клапана 1 адсорбера

Проверка давления топлива в системе

Подготовительные операции

  • Выключить зажигание.

  • Присоединить манометр к замерному патрубку дозатора-распределителя топлива и к топливопроводу пусковой форсунки (рис. 2-55).

  • Снять реле включения топливного насоса и соединить выводы 30» и 87 колодки реле перемычкой с выключателем.

Рис. 2-55. Проверка давления топлива в системе: 1, 2 - положения крана манометра; 3 - топливопровод пусковой форсунки; 4 - замерный штуцер дозатора распределителя топлива.


Проверка давления подачи топлива

  • Открыть кран манометра (рис. 2-55, положение 2).

  • Выключателем перемычки включить топливный насос и проверить показания манометра, которые должны быть в пределах 6,1-6,6 кг/см2.

  • При повышенном давлении топлива отсоединить от регулятора управляющего давления шланг слива топлива и опустить его конец в емкость.

  • Включить топливный насос выключателем перемычки. Если при этом давление топлива находится в требуемых пределах, то возможной причиной повышенного давления является засорение сливного топливного шланга.

Проверка управляющего давления

  • Разъединить на дозаторе-распределителе топлива разъем регулятора электрогидравлического давления.

  • Закрыть кран манометра (рис. 2-55, положение 1)

  • Включить топливный носос выключателем перемычки и выждать, пока давление по манометру не установится в пределах 5,7-6.2.

  • Если давление выходит за указанные пределы, отсоединить от регулятора давления шланг меньшего диаметра н опустить его конец в мензурку.

  • Включить топливный насос на 1 мин и определить количество вытекшего топлива, которое должно быть в пределах 130-150 см3.

  • Присоединить шланг к регулятору давления.

  • Включить топливный насос. При этом давление по манометру должно установиться в пределах 1,3-1,6 кг/см2.

  • Если давление выходит за указанные пределы заменить электрогидравлическии регулятор давления.

Проверка остаточного давления

  • Открыть кран манометра (рис. 2-55, положение 2).

  • Выключателем перемычки колодки реле включить топливный насос на 5 сек.

  • Через 10 мин проверить остаточное давление, которое должно быть не менее 3,3 кг/см2,


Таблица «Последовательность проверки при определении неисправностей подсистемы управления впрыском топлива «КСУД KE-Motronicr приведена ниже.

Рис. 2-56- Размещение элементов подсистемы управления впрыском топлива КСУД KE-Motronic на автомобиле: 1 - измеритель расхода воздуха; 2 - корпус дроссельной заслонки; 3 - регулятор давления, 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - регулятор холостого хода; 6 - форсунка подачи топлива, 7 - пусковая форсунка; 8 - дозатор-распределитель топлива; 9 - электромагнитные импульсный и запорный клапаны адсорбера; 10 - разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах

Система самодиагностики

Принцип действия системы самодиагностики и способ кодирования неисправностей те же, что в системе диагностики, применяемой для системы впрыска топлива Mono-Jetronic, см. раздел Бензиновые 8-кпапанные двигатели Ниже описываются лишь операции опроса запоминающего устройства системы диагностики.

Опрос запоминающего устройства неисправностей системы впрыска

Данная операция может выполняться с помощью светодиодного пробника. При этом следует строго соблюдать следующий порядок операций:

  • опросить запоминающее устройство;

  • устранить выявленную неисправность;

  • стереть информацию в запоминающем устройстве т.к. следующий опрос можно сделать только предварительно устранив выявленную неисправность и стерев ее код в запоминающем' устройстве;

  • сделать следующий опрос запоминающего устройства,

  • если при этом неисправность не обнаруживается, сделать пробную поездку на автомобиле в течение не менее 10 мин и снова опросить запоминающее устройство.

Опрос запоминающего устройства неисправностей системы впрыска производится, как указано ниже.

  • Сдвинуть вверх чехол рычага переключения передач для доступа к выводам колодки диагностики. ' Присоединить провода светодиодного пробника к проводам черного и голубого выводов, расположенных в верхней части колодки,

  • Присоединить два проверочных провода к черному и коричневому (или белому) выводам, расположенным а нижней части колодки диагностики, не соединяя, зти провода друг с другом.

  • Включить зажигание.

  • Соединить свободные концы проверочных проводов на 4 сек, затем разъединить их. При этом светодиод пробника должен мигать.

  • Определить код неисправностей по числу миганий контрольной лампы.


Примечание. В последней графе приведенных ниже кодов неисправностей КСУД указаны способы устранения неисправностей и в некоторых случаях номера этапов проверки по таблице проверки электрических цепей на выводах кабельной части разъема контроллера.


Стирание информации в запоминающем устройстве неисправностей


Соединить свободные концы проверочных проводов, присоединенных к нижним выводам колодки диагностики, затем разъединить их. При этом контрольный светоднод должен загореться. Снова соединить концы проверочного провода на 4 с. Светоди-од пробника должен показать код "4444", это указывает на то, что предыдущий код неисправности стерт.


Проверка электрических цепей


Для проверки электрических цепей КСУД разъединить разъем контроллера и с помощью тестера измерить величины сопротивления и напряжения на выводах колодки контроллера. При отклонении этих величин от нормы прежде всего проверить соответствующую электрическую цепь, а затем уже элемент КСУД.

Последовательность проверки при определении неисправностей подсистемы управления впрыском топлива КСУД «KE-Motronic»

Признак неисправности

Последовательность проверки

Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом

1. Топливный насос
2. Провода и их соединения, цепь питания топливного насоса
3. Топливный фильтр и топливопроводы
4. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
5. Положение напорного диска измерителя расхода воздуха
6. Пусковая форсунка
7. Давление подачи топлива
8. Управляющее давление
9. Обогащение смеси при пуске двигателя
10. Обогащение смеси при прогреве двигателя
11. Соединения двигателя и аккумуляторной батареи с «массой»

Горячий двигатель не запускается или запускается с трудом

1. Топливный насос
2. Провода и их соединения, цепь питания топливного насоса
3. Топливный фильтр и топливопроводы
4. Негерметичность системы впуска воздуха
5. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
6. Положение напорного диска измерителя расхода воздуха
7. Давление подачи топлива
8. Управляющее давление
9. Heгерметичность топливной системы
10. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах
11. Обогащение смеси при пуске двигателя
12. Соединения двигателя и аккумуляторной батареи с «массой»

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу при прогреве

1. Негерметичность системы впуска воздуха
2. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
3. Регулятор холостого хода
4. Негерметичность пусковой форсунки
5. Управляющее давление
6. Частота вращения коленчатого вала на холостом коду и содержание СО в отработавших газах
7. Обогащение смеси при прогреве двигателя

Прогретый двигатель неустойчиво работает ia холостом ХОДУ

1. Негерметичность системы впуска воздуха
2. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
3. Регулятор холостого хода
4. Не герметичность пусковой форсунки
5. Управляющее давление
6. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах
7. Обогащение смеси при разгоне
8. Регулировка датчика положения холостого хода дроссельной заслонки

Обратные вспышки во впускном трубопроводе

1. Обогащение смеси при прогреве двигателя
2. Негерметичность вакуумной системы

Двигатель не обладает достаточной приемистостью

1. Негерметичпость системы впуска воздуха
2. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
3. Регулировка датчика положения полной на-грузки дроссельной заслонки

Вспышки в системе выпуска отработавших газов

1. Негерметичность пусковой форсунки
2. Обогащение смеси при прогреве двигателя
3. Негерметичность топливной системы
4. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах
5.Регулятор холостого хода

Пропуски зажигания на нагрузочных режимах работы двигателя

1. Топливным насос
2. Провода и их соединения, цепь питания топливного насоса
3. Топливный фильтр и топливо проводы
4. Давление подачи топлива
5. Управляющее давление
6. Обогащение смеси, при полной нагрузке двигателя

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Топливный насос
2. Провода и их соединения, цепь питания топливного насоса
3. Топливный фильтр и топливапроводы
4. Давление подачи топлива
5. Управляющее давление
6. Дроссельная заслонка
7. Обогащение смеси при полной нагрузке

Вспышки в цилиндрах после выключения зажигания

1. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
2. Положение напорного диска измерителя расхода воздуха
3. Негермегичность пусковой форсунки
4. Регулятор холостого хода

Повышенный расход топлива

1. Негермегичность пусковой форсунки
2. Управляющее давление

«Провал» мощности при разгоне

1. Не герметичность системы впуска воздуха
2. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
3. Управляющее давление
4. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах

Повышенное содержание СО в отработавших газах на холостом ходу

1. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
2. Негерметичность пусковой форсунки
3. Управляющее даппвние
4. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах
5. Регулятор ипппстого хода
6. Обогащение смеси при прогреве двигателя
7. Обогащение смеси при разгоне
8. Обогащение смеси при полной нагрузке
9. Датчик содержания кислорода в отработавших газах
10. Адсорбер

Пониженное содержание СО в отработавших газах на холостом ходу

1. Негерметичность системы впуска воздуха
2. Напорный диск измерителя расхода воздуха и/или распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива
3. Управляющее давление
4. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах
5. Регулятор холостого хода
6. Датчик содержания кислорода в отработавших газах
7. Адсорбер

Ускоренный холостой ход двигателя не поддается регулировке

1. Регулятор холостого хода
2. Негернетичность системы впуска воздуха
3. Негерметичносгь вакуумной систеиы
4. Пусковая форсунка

Двигатель запускается и глохнет

1. Управляющее давление
2. Послепусковое обогащение снеси
3. Обогащение смеси при прогреве двигателя
4. Регулировка датчика положения холостого хода дроссельной заслонки
5. Регулятор холостого хода

Коды неисправностей КСУД «KE-Motronic»




Мигающий код

Место неисправности

Возможная причина

неисправности

Метод устранения

1111

Контроллер

Неисправен один из блоков контроллера

Заменить контроллер

1231

Датчик скорости

Неисправен датчик скорости

Проверить датчик скорости. См. этап проверки 5

Обрыв в проводах

Проверить провода

2112

Датчик момента искрообразования в цилиндре №4

Неисправен датчик

Проверить датчик момента искрообразования в цилиндре № 4

Обрыв в провода

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

Не поступает сигнал от датчика числа оборотов

Проверить датчик

2113

Нe поступает сигнал частоты вращения коленчатого вала

Неисправен датчик числа оборотов

Проверить датчик

Обрыв в проводах

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

Ложный сигнал от потенциометра измерителя расхода воздуха

Заедание напорного диска, затрудненное движение рычага

Проверить рычаг напорного диска

2121

Датчики положения дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения холостого хода

Проверить датчик

Короткое .замыкание в проводе после минусового вывода

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

2141

В системе подавления детонации достигнут предел регулирования

Детонация в цилиндрах двигателя

Проверить степень сжатия в цилиндрах

Используется топливо с низким октановым числом

Залить топливо с требуемым октановым числом

Неправильно установлен начальный угол опережения зажигания

Отрегулировать начальный угол опережения зажигания

Поврежден экран проводов датчиков детонации

Проверить провода датчиков детонации и их соединения, поврежденные провода заменить

2142

Датчик детонации I (правый)

Обрыв или короткое замыкание в проводе датчика

Проверить провод, соединив датчик детонации с контроллером

Неисправен датчик детонации

Заменить датчик детонации

Контроллер не обеспечивает обнаружение детонации

Заменить контроллер

2144

Датчик детонации II (левый)

То же, что и для датчика детонации

То же, что и для датчика детонации

2231

Система регулирования холостого хода вышла за пределы регулирования

Неправильно отрегулировано приоткрытие дроссельной заслонки

Отрегулировать приоткрытие дроссельной заслонки

Негерметичность впускной системы двигателя

Проверить герметичность впускной системы двигателя

Неправильно установлен начальный угол опережения зажигания

Отрегулировать начальный угол опережения зажигания

2232

Потенциометр измерителя расхода воздуха

Неисправен потенциометр

Проверить потенциометр

Обрыв в проводах или короткое замыкание в цепи между контроллером и потенциометром

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

2312

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверить датчик

Обрыв или короткое замыкание в приводах датчика

Проверить провода н их соединения, поврежденные провода заменить

2341

Достигнут предел регулирования по сигналам датчика содержания кислорода в отработавших газах

Содержание СО в отработавших газах превышает норму

Проверить содержание COi отрегулировать холостой код

Замыкание на «массу» датчика содержания кислорода

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить, проверить работу системы регулирования по сигналам датчика

Негерметичность пусковой форсунки

Проверить пусковую форсунку

Клапаны адсорбера постоянно открыты

Проверить адсорбер

Негерметичность впускной системы

Проверить герметичность впускной системы

2342

Датчик содержания кислорода в отработавших газах не обеспечивает регулирование

Неисправен датчик содержания кислорода

Проверить систему регулирования по сигналам датчика

Обрыв в проводах

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

2343

Вы код за предел регулирования системы обеднения смеси

Неправильно отрегулирован холостой ход

См код 2231

Негерметичность впускной системы (подсос воздуха)

Проверить герметичность впускной системы

2344

Выход за предел регулирования системы обогащения смеси

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя

См. код 2231

Негерметичность пусковой форсунки

Проверить пусковую форсунку

4431

Регулятор холостого кода

Обрыв провода или короткое замыкание после минусового вывода (вывода "массы")

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить

Неисправен регулятор холостого хода

Заменить регулятор холостого хода

Неисправен контроллер

Заменить контроллер

4444

Неисправностей не обнаружено

Проверка электрических цепей КСУД КЕ-Motronic через выводы кабельной части разъема контроллера

Этап проверки

Выводы кабельной части разъема контроллера, к которым подключается контрольный прибор

Проверяемый элемент или параметр системы

Условия проверки

Результат проверки, контрольные значения

1

18 и 19

Напряжение питания

-

U = Ua/б

2

14 и 35

Напряжение питания

Включить зажигание

U = Ua/б

3

17 и 35

Регулятор холостого хода

Включить зажигание

U = Ua/б

4

Кратковременно закоротить выводы 33 и 19

Сигнал «включен компрессор кондиционера» (на некоторых автомобилях)

Включить зажигание

Должен слышаться звук включения электромагнитной муфты компрессора

5

19 и 34

Точки соединения с «массой на автомобилях с механической КП

-

U = Ua/б

6

4 и 5

Регулятор давления

-

R = 15-20 Om

7

3 и 35

Датчик температуры охлаждающей жидкости

-

См. подраздел «Конструкция и технические характеристики»

8

28 и 35

Датчик положения холостого хода дроссельной заслонки

Закрыть дроссельную заслонку

R <= 1 Om

Открыть дроссельную заслонку

R = бесконечности

9

32 и 35

Датчик положения полной дроссельной заслонки

Закрыть дроссельную заслонку

R = бесконечности

Полностью открыть дроссельную заслонку

R <= 1 Om

10

14 и 16

Пусковая форсунка

-

R = 8 - 13 Om

11

14 и 15

Электромагнитный запорный клапан адсорбера

-

R = 30 - 60 Om

12

30 и 35

Провода, идущие к датчику числа оборотов

Разъединить разъем датчика числа оборотов на распределителе зажигания, соединить выводы 1 и 2 ко-лодки датчика

R <= 1 Om

30 и 21

Соединить выводы 2 и 3 колодки датчика

R <= 1 Om

13

11 и 14

Провода, идущие к оконечному каскаду мощности катушки зажигания

Разъединить разъем оконечного каскада мощности и соединить выводы 1 и 2 колодки

R <= 1 Om

11 и 18

Соединить выводы 2 и 3 колодки

R <= 1 Om

14

6 и 8

Провода, идущие к датчику детонации II (левому)

Разъединить разъем проводов, идущих к датчику детонации, расположенный рядом с распределителем зажигания

R = бесконечности

Соединить выводы 1 и 2 колодки проводов

R <= 1 Om

8 и 24

Провода, идущие к датчику детонации I (правому)

Разъединить разъем проводов, идущих к датчику детонации, расположенный рядом с фильтром

R = бесконечности

Соединить выводы 1 и 2 колодки проводов

R <= 1 Om

15

7 и 35

Провод идущий к датчику содержания кислорода в отработавших газах

-

R = бесконечности

Разъединить разъем провода, идущего к датчику, и соединить его с «массой»

R <= 1 Om

16

23 и 26

Потенциометр измерителя расхода воздуха

Напорный диск измерителя должен находиться в исходном положении

R = 4.5 - 5.5 kOm

26 и 35

R = 3.8 - 4.2 Om

17

Соединить выводы 12 и 35

Провод, идущий к реле вкпючения топливного насоса

Включить зажигание

Топливный насос должен включиться

18

1 и 22

Провода, идущие к колодке диагностики

Соединить выводы коричневого цвета колодки диагностики

R <= 1 Om

22 и 13

Соединить нижний вывод коричневого цвета колодки диагностики с верхним выводом колодки голубого цвета

R <= 1 Om



19


скачать файл | источник
просмотреть