obwest.ru

20.01.18
[1]
переходы:55

скачать файл
Навыками самостоятельной творческой работы. Умением организовывать свой труд

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Экономика общественного сектора

Дисциплина «Экономика общественного сектора» является частью общенаучного цикла ООП ВПО магистратуры по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Современные технологии государственного и муниципального управления») и адресована студентам магистратуры 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой экономических теорий экономического факультета Института экономики, управления и права.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проблемами управления общественными финансами, совершенствованием процесса бюджетного федерализма, реформой местного самоуправления.

Цель курса: подготовить выпускника, владеющего современными знаниями в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие. Ознакомить студентов магистратуры с различными концептуальными трактовками государства, исследуемыми с целью выявления его места и роли в рыночной экономике.

Задачи курса:

  • изучить основные нормативно-правовые источники;

  • сформировать навыки профессионального экономического анализа;

  • дать представление о базовых идеях, которые решает экономика общественного сектора, ее основных понятиях и аналитических инструментах;

  • определить причины государственного вмешательства в действие рыночного механизма и выявить границы данного вмешательства;

  • выявить особенности организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

  • Современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации и ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

  • Методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.



Уметь:

  • Работать в коллективе, исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

  • Структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;

  • Пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях;

  • Критически переоценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации.

Владеть навыками:

  • Способностью к лидерству, умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;

  • Навыками самостоятельной творческой работы. Умением организовывать свой труд. Способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

  • Способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления;

  • Технологиями управления персоналом и кадрового аудита;

  • Современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (10 часов); семинарские занятия (16 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Теория и механизмы современного государственного управления

Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» является частью общенаучного цикла ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Современные технологии государственного и муниципального управления») и адресована студентам магистратуры 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права.

Предметом дисциплины является теоретико-методологические вопросы современного государственного управления, основные методы и технологии, используемые в органах государственного и муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

Код и название компетенции

ОК-1

общественного служения, стремления работать для общества

ОК-2

гражданской ответственности и требовательности к соблюдению правил этического поведения

ОК-3

способности и готовности к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества

ОК-6

способности использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ОК-9

умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества

ОК-10

умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания

ОК-15

умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей

ПК-1

способность к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-6

умение планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-7

способность разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

ПК-13

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

ПК-14

умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

В результате освоения дисциплины студент магистратуры должен знать:

понятийный аппарат теории государственного управления;

содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

основные методы государственного управления и особенности их применения;

содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

основные направления повышения эффективности государственного управления.

Уметь:

критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

анализировать и оценивать социальные и экономические программы.

Иметь навыки (приобрести опыт):

работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления;

подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

разработки административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ;

поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах: экспресс-опрос по окончанию лекционного занятия; работа студентов на семинарских занятиях; творческие работы (проект «Подготовка и реализация государственных целевых программ (управленческий аспект)», эссе, контрольная работа - выполняется на основе анализа статей научных журналов («Государство и право», «Конституционное и муниципальное право», «Государственная власть и местное самоуправление» и др.); участие в групповых дискуссиях на практикумах и семинарах по заданным проблемам исследования управленческих процессов.

Промежуточная аттестация проводиться в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (14 часов) занятия, семинары (30 часов), самостоятельная работа студента (64 часа).

Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

Дисциплина «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки № 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», программа «Современные технологии в государственном и муниципальном управлении» и адресована студентам 1 курса (1 семестр). Дисциплина реализуется кафедрой моделирования в экономике и управлении факультета управления Института экономики, управления и права.

Целями освоения дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» являются формирование у магистрантов знаний и навыков компьютерных пользователей, способных самостоятельно находить информацию о наиболее эффективных и перспективных путях использования управленческого потенциала информационно-аналитических ресурсов и технологий, а также использовать возможности программных офисных инструментов для эффективного решения ежедневных задач из управленческой практики.

Задачи дисциплины: получение профессиональных знаний слушателей по вопросам общих характеристик проблем, функций и задач органов управления, понятия качества и эффективности реализации задач и функций органов управления, современных возможностей информационно-аналитических технологий для повышения качества и эффективности управленческих решений.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-6, ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-22 и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

  • Знать основные характеристики современного информационного общества и роль государственного и муниципального управления в его преобразовании; правовые, политические и технологические аспекты информатизации государственного и муниципального управления; достоинства и недостатки различных информационных технологий и систем, применяемых в государственном и муниципальном управлении.

  • Уметь выявлять и формулировать задачи государственного и муниципального управления и находить различные пути их решений; применять информационные, аналитические и коммуникативные технологии для решения управленческих задач; применять базовые системы электронных государственных ресурсов в сети Интернет.

  • Иметь навыки подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационно-коммуникативных технологий; работы со стандартными базами данных и программным обеспечением.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме 2 контрольных работ, промежуточная аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены: лекционные занятия - 6 ч.; практические занятия - 30 ч.; самостоятельная работа магистранта - 72 ч

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

Методы социологических и прикладных исследований

Дисциплина «Методы социологических и прикладных исследований» является частью общенаучного цикла (вариативная часть) дисциплин для образовательной программы ВПО по направлению подготовки 08110 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»).

Дисциплина реализуется на кафедре государственного и муниципального управления Института экономики, управления и права кафедрой прикладной социологии Социологического факультета.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- стремление работать для общества (ОК-1);

- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои научные позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

- умение формировать базы данных, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10);

- умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт конструктивно принимать решения на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей (ОК-15);

- обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

- владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

- обладать способностью использования знаний методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-19);1

Программой предусмотрены следующие виды контроля успеваемости: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах: экспресс-опрос по окончанию лекционного занятия; работа магистрантов на семинаре и практикумах (за работу на занятиях студентам проставляются баллы); письменная (домашняя) аналитическая работа выполняется на базе статей научных социологических журналов («Социологические исследования» (рубрики: «методология и методы социологических исследований», «социология управления»), «Социология власти», «Социология: методология, методы, математическое моделирование» и др.); контрольная работа; участие в групповых дискуссиях на практикумах и семинарах по заданным проблемам исследования управленческих процессов.

К формам итогового контроля относится зачет: итоговое тестирование по изученным темам; защита разработанного индивидуального проекта (программы) социологического исследования.

Все формы контроля оцениваются в баллах. Результаты обеих форм контроля суммируются.

Общая трудоемкость освоения дисциплины «Методы социологических и прикладных исследований» составляет две зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия - 6 часов, семинары - 12 часов, самостоятельная работа студента - 54 часа

Государственное управление и инновационная политика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации образовательной профессиональной программы (ОПП) направление подготовки 081100 "Государственное и муниципальное управление" квалификационный уровень (степень) «магистр».

Учебно-методический комплекс по курсу «Государственное управление и инновационная политика» подготовлен для организации учебного процесса студентов 1 курса (1 семестр), обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «магистр»). Методические материалы составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс включает: программу курса, список источников и литературы рекомендован для всех форм работы студента. Следует учесть, что степень усвоения обязательных для изучения нормативных правовых актов и литературы будет влиять на оценку подготовки к семинарским занятиям и аттестациям.

Учебно-методический комплекс подготовлен для реализации цели формирования у студентов знаний в области государственного управления инновационной политики. Это необходимо для современного профессионала, осознающего социальные последствия своей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Государственное управление и инновационная политика» входит в базовую часть ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА дисциплин подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное образование» и предусмотрена учебным планом.

Дисциплина реализуется кафедрой Государственного и муниципального образования факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами менеджмент организации социальной сферы, управления, стратегии бизнес-проектов.

Дисциплина «Государственное управление и инновационная политика» направлена на формирование следующих компетенций (общекультурные (ок), профессиональные (ПК):

- компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-6);

- компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

обладать способностью управлять в кризисных ситуациях (ПК-4);

обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-5);

понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10);

разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12);

владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа), аудиторных часов: 18, из них: 6 часов - лекционных и 12 часов - на работу на семинарах.

Новизна данной программы состоит структуре построения курса: организации бизнес управления организации, что способствует решению ряду важнейших задач в условиях острой конкуренции

Система обеспечения национальной безопасности

Дисциплина «Система обеспечения национальной безопасности» является частью общенаучного цикла ООП ВПО магистратуры по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Современные технологии государственного и муниципального управления») и адресована студентам магистратуры 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права.

Предмет дисциплины изучения курса составляют методология, технологии и нормативно-правовое регулирование процесса обеспечения национальной безопасности, а также оценка эффективности указанных действий. Цель курса состоит в подготовке магистра, способного на основе полученных знаний обоснованно действовать и принимать решения, направленные на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, защиту государственных интересов и укреплению международного авторитета страны.

Задачи дисциплины:

  • приобретение знаний обобщающего характера об основных этапах развития и становления системы национальной безопасности в России и за рубежом;

  • теоретическое и практическое освоение современной методологии и методов обеспечения национальной безопасности;

  • получение знаний в области обеспечения национальной безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

  • ознакомление с российскими федеральными структурами, занятыми в сфере обеспечения национальной безопасности;

  • приобретение знаний в сфере нормативно-правового обеспечения национальной безопасности.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

  • теоретические основы обеспечения национальной безопасности;

  • содержание понятий «безопасность» и «национальная безопасность»;

  • порядок построения международных, региональных, национальных систем безопасности;

  • отличительные особенности подхода различных стран к обеспечению национальной безопасности;

  • типологию угроз и источники угроз национальной безопасности;

  • внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России;

  • структуру системы национальной безопасности РФ на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

  • государственные и муниципальные органы, занятые в сфере обеспечения национальной безопасности;

  • нормативные правовые акты, регулирующие порядок построения системы национальной безопасности в России;

  • проблемы обеспечения национальной безопасности в РФ.

Уметь:

  • применять основы обеспечения национальной безопасности для решения практических задач в области государственного и муниципального управления;

  • использовать нормативные правовые акты в сфере обеспечения национальной безопасности;

  • разрабатывать документацию (инструкции, рекомендации и пр.), касающуюся вопросов безопасности;

  • оценивать состояние дел в области безопасности;

  • решать конкретные практические задачи, касающиеся вопросов безопасности.

Владеть навыками:

  • навыками работы с международными и российскими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу обеспечения национальной безопасности;

  • навыками разработки и внедрения систем обеспечения безопасности;

  • навыками сбора, анализа и результативного использования информации.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (10 часов); семинарские занятия (14 часов), лабораторная работа (2 часа) самостоятельная работа студента (82 часа).

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Система исполнительной власти в Российской Федерации

Дисциплина «Система исполнительной власти в Российской Федерации» является частью общенаучного цикла ООП ВПО магистратуры по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Современные технологии государственного и муниципального управления») и адресована студентам магистратуры 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права.

Предмет дисциплины составляют методология, технологии и нормативно-правовая обеспечение функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации. Цель курса состоит в подготовке магистра, способного на основе полученных знаний обоснованно действовать и принимать объективно общественно полезные и государственно важные решения.

Задачи дисциплины:

- изучение принципов функционирования исполнительной власти в России;

- приобретение знаний в сфере нормативно-правового обеспечения деятельности российских органов исполнительной власти;

- изучение организационной структуры государственных учреждений;

- получение знаний в области взаимодействия различных органов исполнительной власти России.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

- понятие, признаки и функции исполнительной власти;

- принципы осуществления исполнительной власти в России;

- методы и формы деятельности российских органов исполнительной власти;

- роль Президента РФ в системе исполнительной власти Российской Федерации;

- структуру органов исполнительной власти федерального и регионального уровня;

- принципы взаимодействия государственных органов исполнительной власти с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

Уметь:

- выявлять и анализировать проблемы, стоящие перед субъектами исполнительной власти;

- предлагать возможные пути решения проблем исполнительной власти;

- применять полученные знания для исследования проблем системы государственного и муниципального управления;

- на основе анализа системы исполнительной власти в Российской Федерации предлагать оптимальную структуру органов исполнительной власти для осуществления деятельности в различных сферах и областях государственного и муниципального управления.

Владеть навыками:

- исследования системы исполнительной власти;

- самостоятельного анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы об организации и деятельности органов исполнительной власти;

- конструктивной критики проблемных областей в исполнительной власти России;

- научно-аналитического сопровождения организации и деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- мониторинга актов управления о системе органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (6 часов); семинарские занятия (6 часов), самостоятельная работа студента (60 часов).

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Дисциплины по выбору

Переговорный процесс и управление конфликтами

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины - ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.

Рекомендуется для направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Пояснительная записка. Учебная программа «Переговорный процесс и управление конфликтами» разработана для обеспечения реализации учебного плана подготовки магистров по социально- гуманитарным дисциплинам. Данная учебно-методическая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) по разработке обще-профессиональных дисциплин (ОПД) и учебного плана организации учебного процесса подготовки магистра по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».

В ней реализуется концепция методического обеспечения, основанная на сочетании проблемно-ориентированного и компетентностно-инновационного подходов изучения базовых основ организации переговорного процесса и управление конфликтами в организационной деятельности структур государственного и муниципального управления. Спецкурс нацелен на изучение и освоение магистрантами социальных технологий организации переговоров и управления конфликтами, пронизывающими все уровни организации социальной жизнедеятельности, социального взаимодействия и общения. Учебный курс представлен в контексте общего «предметного поля» нескольких научных и учебных дисциплин - социологии, государственного и муниципального управления, переговорного процесса и конфликтологии. Спецкурс «Переговорный процесс и управление конфликтами» ориентирован на приобретение магистрантами компетенций и навыков эффективного менеджера, являющихся способом применения теоретических выводов в практической деятельности (по К.Попперу). В результате изучения курса предполагается углубленное представление о социальной обусловленности и специфике организации переговорного процесса, социального управления в конфликтах, в соответствии с современным уровнем научного познания.

Спецкурс апробирован в обучении слушателей кафедры национальной безопасности Академии государственной службы при Президенте РФ, студентов социологического факультета МГУ им М. В. Ломоносова, Финансовой академии при Правительстве РФ и Социологического факультета РГГУ.

  1. Цели и задачи дисциплины: Учебная программа по курсу «Переговорный процесс и управление конфликтами» имеет целью формировать и развить у магистрантов навыки коммуникационной, конфликтологической, социокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного государственного и муниципального управления, организации и проведения деловых переговоров, в том числе и по предупреждению, оказанию посредничества в урегулировании конфликтов. Прикладной характер направленности курса значим для подготовки магистрантов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) профессионального цикла (Б3). Дисциплина ««Переговорный процесс и управление конфликтами» адресована магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление». Ее программа органично связана с содержанием предыдущих дисциплин базовой части социально-гуманитарного модуля подготовки бакалавров и специалистов, а также тесно взаимодействует с другими гуманитарными дисциплинами, интегрируя прежде всего достижения социальной психологии, социологии коммуникации, менеджмента, культурологии, этнологии, социально-культурной антропологии, социологии международных отношений», «этнической социологии». В основу курса положены инновационные технологии интерактивного обучения.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на развитие общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

а) общекультурные компетенции: развитие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); владение культурой речи, умением логически верно, аргументировано и ясно излагать позицию в устной и письменной речи (ОК-2); готовностью к кооперации (ОК-3); способностью находить решения в нестандартных ситуациях, готовность к ответственности (ОК-4); умение анализировать содержание нормативных правовых документов (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению компетенции (ОК-6); навыки критического мышления, способность к конструктивной критике и самокритике (ОК-7); осознание социальной значимости успешной социальной и межкультурной коммуникации (ОК- 8); способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук в деловом общении (ОК-9); способность анализировать социально-значимые проблемы (ОК-10);;

б) профессиональные компетенции (ПК): способность применять знания и навыки по организации социального взаимодействия в процессе непосредственного и опосредованного общения с участниками переговоров (ПК-1); способность самостоятельно формулировать наличие проблемной ситуации в переговорном процессе (ПК-2 формируется частично); готовность участвовать в публичной полемике (ПК-3 формируется частично); знание возможностей аргументации и отстаивания позиции, деловых, корпоративных, национальных, социальных интересов в переговорном процессе; готовность к участию в экспертной и аналитической деятельности в процессе подготовки и во время проведении переговоров (ПК-4 формируется частично); знания и представления о потребностях, позициях и интересах всех сторон, участвующих в переговорах по урегулированию конфликтов (ПК-5 формируется частично); знать элементарные основы социальных технологий согласования социальных интересов и способов урегулирования межличностных, организационных, международных конфликтов (ПК-6 формируется частично); умение анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8 формируется частично); готовность участвовать в обеспечении связей с общественностью в процессе переговоров (ПК-9 формируется частично); знание функций посредника (медиатора) в переговорах в рамках конфликтных отношений.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основные понятия социального менеджмента и социальных технологий переговорного процесса и урегулирования конфликтов в сфере государственного и муниципального управления;

  • основы дипломатического протокола, межкультурной и межличностной коммуникации, этикета;

  • специфику подготовки в рабочих группах процедурного соглашения по организации переговорного процесса;

  • роль основных каналов информации и коммуникации в обеспечении переговорного процесса и управления конфликтами;

  • основные виды стратегии и тактические приемы ведения эффективных переговоров по урегулированию конфликтов;

  • этнокультурную, конфессиональную специфику общения и этнопсихологические ресурсы позиционирования участников переговоров из разных стран и регионов мира;

  • основные способы достижения консенсуса, модели и средства урегулирования конфликтов, достижения взаимовыгодных интересов в переговорном процессе.

Уметь:

  • использовать в процессе подготовки и проведения переговоров основные разновидности, каналы и средства коммуникации по обеспечению связей с общественностью;

  • анализировать и верифицировать получаемую информацию и адекватно использовать ее для отстаивания интересов своей делегации на переговорах;

  • согласовывать личные, корпоративные и национальные интересы, работая в команде/делегации;

  • способствовать позитивному восприятию личного имиджа, имиджа организации, страны, которую представляет в переговорном процессе;

  • следовать статусно - ролевым нормам представительства, предписаниям этикета в процессе переговоров;

Владеть:

  • основными навыками эффективной организации и ведения переговорного процесса;

  • процедурами обмена, верификации информации, согласования и обеспечения мер конфиденциальности в процессе деловых переговоров и управления конфликтами;

  • основными навыками участия в переговорах и урегулирования конфликтов, усваивая их в учебно-образовательном процессе, в дискуссиях, деловых, имитационно- ролевых играх;

  • компетенциями по обеспечению и фиксации всех видов деловой коммуникации с партнерами: горизонтальных рабочих контактов и переговоров в процессе общения по служебным телефонам, мобильному телефону, переписки по электронной почте, факсу, телексу;

  • навыками организации переговоров, в соответствии с правилами делового общения и элементами дипломатического протокола;

  • навыками единой евроатлантической субкультуры ведения переговорного процесса и представлениями о специфических проявлениях национальных, региональных, этнокультурных стилей и различий в поведении участников переговоров.

Теория бюрократии

Дисциплина «Теории бюрократии» относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин подготовки магистрантов по программе «Современные технологии государственного и муниципального управления». Курс является дисциплиной по выбору студента.

Дисциплина реализуется на факультете архивного дела кафедрой истории государственных учреждений и общественных организаций факультета архивного дела.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с возникновением и развитием представлений о бюрократии и бюрократическом управлении в Западной Европе, США, России в XIX - начале XXI в.

Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций выпускника:

общекультурных:

- компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к солбюдению правил этического поведения (ОК-2);

общепрофессиональных:

- способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь (ОК -4)

- умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5)

- способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

профессиональных:

- способность к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

- понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10);

- критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-15).



Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, что предусматривает 12 часов лекционных занятий и 6 часов семинаров.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме блиц-контрольных работ, промежуточный контроль в форме зачета.



1 На основе приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2010 №123 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление (квалификация(степень) «магистр»).

скачать файл | источник
просмотреть