obwest.ru

18.01.18
[1]
переходы:45

скачать файл
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Доклад

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Тейковского муниципального района за 2011 год.


  1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.


Муниципальный земельный контроль на территории Тейковского муниципального района осуществляется на основании:

- Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ,

- Постановления Правительства Российской федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»,

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федерального Закона от 26.12.2008 № 294 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

- Постановления Правительства от 30.06.2010 № 489 « Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

- Нормативных правовых актов по вопросу осуществления и организации муниципального контроля, принятых администрациями городского и сельских поселений Тейковского муниципального района:

- Решение Совета Новогоряновского сельского поселения от 26.03.2007 № 35 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Новогоряновского сельского поселения», в действующей редакции.

- Распоряжение главы администрации Новогоряновского сельского поселения от 02.07.2007 № 44 «О назначении муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих земельный контроль на территории Новогоряновского сельского поселения;

- Решение Совета Новогоряновского сельского поселения от 25.12.2009 № 210 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля», в действующей редакции;

- Решение Совета Крапивновского сельского поселения от 27.09.2007 № 61 « Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Крапивновского сельского поселения, в действующей редакции;

- Распоряжение главы администрации Крапивновского сельского поселения от 02.10.2007 № 39 «О назначении должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Крапивновского сельского поселения»;

- Решение Совета Крапивновского сельского поселения от 16.11.2009 № 155 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля», в действующей редакции;

- Решение Совета Морозовского сельского поселения от 23.12.2010 № 70 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в Морозовском сельском поселении», в действующей редакции;

- Решение Совета Морозовского сельского поселения от 23.12.2010 № 89 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Морозовского сельского поселения», в действующей редакции;

- Распоряжение главы администрации Морозовского сельского поселения от 19.11.2010 № 62-а «О назначении лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля администрации Морозовского сельского поселения»;

- Постановление главы администрации Морозовского сельского поселения от 23.12.2010 № 66 «Об утверждении Правил подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Морозовского сельского поселения»;

- Постановление главы администрации Морозовского сельского поселения от 27.08.2010 № 10-а «О плане работы по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Морозовского сельского поселения на 2011 год».

- Решение Совета Большеклочковского сельского поселения от 22.07.2009 № 154 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Большеклочковского сельского поселения», в действующей редакции;

- Постановление администрации Большеклочковского сельского поселения от 18.11.2009 № 23 «Об утверждении административного регламента проведения проверок», в действующей редакции;

- Распоряжение главы администрации Большеклочковского сельского поселения от 23.07.2009 № 86 «О назначении лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля администрации Большеклочковского сельского поселения».

- Решение Совета Новолеушинского сельского поселения № 20 от 09.07.2010 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Новолеушинского сельского поселения», в действующей редакции;

- Решением Совета Новолеушинского сельского поселения № 58 от 29.10.2010 «Об утверждении административного регламента о муниципальном контроле», в действующей редакции.

- Решение Совета Нерльского городского поселения от 13.08.2007 № 43 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Нерльского городского поселения Тейковского муниципального контроля»;

- Постановление администрации Нерльского городского поселения № 14 от 21.05.2010 «Об утверждении административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю на территории Нерльского городского поселения», в действующей редакции.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Объектом муниципального контроля за использованием земель - являются все земельные участки, расположенные на территории поселений Тейковского муниципального района, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации


2. Организация муниципального контроля.


Муниципальный земельный контроль на территории Тейковского муниципального района осуществляется администрациями городского и сельских поселений Тейковского муниципального района (далее органы муниципального контроля). На основании нормативных правовых актов поселений назначены муниципальные земельные инспектора, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, приняты регламентирующие порядки исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля.



Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования Тейковского муниципального района;

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Органы муниципального контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Администрации городского и сельских поселений Тейковского муниципального района не наделены полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.


3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.


В бюджете поселений средства на финансирование муниципального контроля не заложены.

В 2011 года численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю на территории Тейковского муниципального района составила - 12 человек. Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому проведением муниципального земельного контроля занимаются назначенные специалисты администраций поселений района. Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения входят в должностные инструкции данных специалистов и дополнительной оплаты не предусматривают.

Квалификация специалистов администраций сельских поселения муниципального образования, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю, соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.

Мероприятий по повышению квалификации в 2011 году не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.






4. Проведение муниципального контроля.


За 2011 год муниципальными инспекторами по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Тейковского муниципального района, согласно ежегодного плана проведения проверок, проведено 6 плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверка проводится на основании распоряжений главы администраций городского и сельских поселений по установленной типовой форме.

Эксперты и экспертные организации в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пересечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.


В результате проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в 2011 году на территории Тейковского муниципального района выявлено 1 нарушение земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Самовольное занятие земельного участка (использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю).

Так как в рамках установленной компетенции администрации поселений Тейковского муниципального района не обладают полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений, дано предписание пользователю земельного участка о необходимости оформления права пользования данным земельным участком до 01 апреля 2012 года. При не устранении нарушения до указанного срока материалы по данным проверки будут направлены в орган государственного земельного контроля - Тейковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.



6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

Показатели эффективности

муниципального земельного контроля

2010 год

2011 год

1

2

3

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок

(в процентах от общего количества запланированных проверок)


80

100

1

2

3

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых администрациями поселений Тейковского муниципального района были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселений Тейковского муниципального района)

7,28

6,46

Доля проведенных внеплановых проверок

(в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам проверок нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

0

0

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

0

0

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

0

0

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

0

0

Доля заявлений администраций поселений Тейковского муниципального района, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)


0

0

1

2

3

Доля проверок, проведенных администрациями Тейковского муниципального района с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администраций поселений Тейковского муниципального района, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

В целом муниципальный земельный контроль на территории Тейковского муниципального района эффективен, позволяет своевременно выявить, предотвратить и уменьшить количество нарушений земельного законодательства РФ. По всем выявленным нарушениям земельного законодательства РФ при проведении плановых проверок в 2011 году приняты меры по их устранению.


7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.


Нормативно-правовая база позволяет осуществлять муниципальный контроль в существующей сфере деятельности на территории поселений Тейковского муниципального района. Но организацию по проведению муниципального контроля необходимо совершенствовать, поэтому необходимо постоянно повышать знания назначенных муниципальных земельных инспекторов, направлять их на курсы повышения квалификации или специально обучать таких специалистов, на что необходимы денежные средства, а бюджеты поселении не позволяют это сделать.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории поселений Тейковского муниципального района в 2012 году необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2013 год.

скачать файл | источник
просмотреть