obwest.ru

19.01.18
[1]
переходы:51

скачать файл
Цели мероприятия

Покормите птиц зимой

Цели мероприятия.

  1. Воспитывать любовь к природе .

  2. Познакомить с зимующими птицами нашего края.

  3. Научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.

Задачи мероприятия.

  1. Расширение экологических представлений младших школьников.

  2. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий.

  3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

  4. Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний. Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

  5. Учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по данной теме.

Оборудование.

  • рисунки птиц,

  • кормушки,

  • выставка книг о птицах,

  • магнитофон и записи музыки

  • большая картина зимнего леса,

  • птички на магнитах,

  • картинки корма на магнитах,

  • картина с кормушкой,

  • словарь,

  • выставка сочинений о птицах.

Ход занятия

Организационный момент

Внимание!

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы поищем под снежным шатром.

( Звучит запись с голосами птиц)

Учитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии?

Сообщение темы .

Птицы зимой”.

Прочитайте стихи на доске и скажите, какой эпиграф подойдёт к нашей теме:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце, снег лежит.
( А. С. Пушкин.)

Поговорим о маленьких синицах
И о других зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уж замелькают скоро снегири.
Что в декабре морозно и светло
От перистого инея бело.

Знакомство с новым материалом.

А сейчас мы вместе с вами перенесёмся в зимний лес, чтобы понаблюдать за жизнью птиц зимой.(Презентация)

Лес стоит завороженный чарами зимнего сна. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу.

Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы

Ребята, а каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Остаются у нас на зиму: вороны, сороки, воробьи, сойки, галки, овсянки, зяблики, чижи, совы (показываю картинки). Их называют зимующими птицами или оседлыми. Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Прочитайте высказывание на доске: “Сыта птаха - и тепло ей под пухом и перьями”.

Как понимаете выражение?

Птицы могут иногда перенести больше холода, но от голода они часто гибнут. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из - под снега. Вот здесь - то и нужна ваша помощь тем птичкам, которые остаются без корма.Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.

Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка?

Почему кормушки для птиц надо, каждый год, устанавливать в одном и том же месте?

Чем можно кормить птиц?

(Ученик читает стих Яшина “Покормите птиц зимой”)

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна

И не страшна будет им зима.

Мы уже говорили о том, что зимой птицам тяжело найти корм.

Желательно кормушку сделать из дерева, с крышей,чтобы снег не засыпал корм.(Показываю образец кормушки.)

Все кормушки мы повесим в школьном саду.

На доске рисунок кормушки.

Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник- снегири
Ярче утренней зари
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

(Учитель загадывает загадки, кто угадает загадку, находит рисунок с птичкой и прикрепляет на кормушку.)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей.)

Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)

У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)

Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
( Ворона.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку.

Какой корм дадим каждой птичке?

(Рядом с рисунками птичек дети прикрепляют картинку с кормом.)

  • воробей- зерно

  • снегирь - ягоды рябины

  • дятел - насекомых

  • синица - насекомых, сало, зерно

  • сова - мыши

  • ворона - зерно

Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Об этом в нашей передаче расскажут корреспонденты, которым было поручено взять самое интересное интервью у птиц.

1 Чтение лучших сочинений о птицах.( Чтение 2-3 сочинений “Как я забочусь о птицах”.)

2 Чтение стихов о птицах.

3 Выставка кормушек

4 Рисунки с птицами, которые прилетают на кормушки.

Составляем выставку рисунков на доске.

Обращаю внимание детей на выставку книг о зимующих птицах.

Ребята, о птицах написано много книг. Нет на земле места, куда бы не залетали птицы. Даже на Северном полюсе, где только море и лёд, можно увидеть птиц. Чем дальше на юг от Северного полюса, тем больше крылатых обитателей встретишь на своём пути. Какие птицы где живут, как живут в разное время года? Кто из птиц лучший певец, летун, пловец и строитель? Кто чем питается? На все эти вопросы получите ответ, когда прочитаете эти книги.

Итог .

Что интересного, нового вы узнали ?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы все услышали много интересного о птицах. На эту тему можно говорить бесконечно, но для этого надо много знать о жизни птиц. Поэтому вы дома будите наблюдать за жизнью птиц, подкармливать их и записывать самое интересное в свои дневники наблюдений.

А за вашу заботу птицы отблагодарит вас весёлой песней.

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Замечательный писатель Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - Будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину

Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле.

О том, что надо беречь, природу написано много стихов и песен. И одну из этих песен “Не дразните собак”«У дороги чибис» мы с вами исполним. (Исполняем песню )

Наша Встреча подошла к концу. На память о ней я хочу вам подарить вам призы (буклеты с изображением зимующих птиц).

ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА (стихи собственного сочинения)




скачать файл | источник
просмотреть