obwest.ru

20.01.18
[1]
переходы:47

скачать файл
Ты молод и полон сил

Алтайский край

Курьинский район

МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ










































Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?


Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!


Актуальность.

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы - научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Одной из сегодняшних задач муниципального образовательного учреждения «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем селе немало. Из-за упадка сельского хозяйства, отсутствия рабочих мест, низкой заработной платы, отсутствия детских садов молодые люди уезжают в город. Пожилые люди чаще не хотят покидать родные места и остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.

В нашем селе возобновилась тимуровская работа. Из ребят 5 и 6 класса создан отряд милосердия. Дети часто навещают одиноких бабушек, помогают в уборке усадеб, посадке картофеля, складывают дрова. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками. Сложилась традиция в месячник пожилого человека, в октябре, давать на дому концерты. Ребята не только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания пополняют копилку школьного музея. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом ,они узнают много нового об истории своей страны.



Цели проекта:

1) формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности;

2) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

3) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.



Задачи проекта:

- оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.



Миссия проекта

- актуализация лучших моральных качеств участников проекта - доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Инициативная группа проекта:

Бубенчикова Лена;

Акеньшин Роман;

Харахордина Полина;

Солодова Юля;

Грибачёва Даша;

Горшков Стас.

Координаторы проекта:

Шилова Г.А., классный руководитель 5 класса;

Гляделкина Е.И., классный руководитель 6 класса;

Участники проекта

- волонтерская группа «Тимуровцы» (5 - 6 классы),

руководитель Бубенчикова Лена;

- кружок сольного пения «До-ми-солька»

- кружок вокального пения «Весёлые нотки»

- патриотическое объединение «Доблесть»



Партнеры проекта

1) Партнеры психолого-педагогического сопровождения:

Болдырева Н.М.. - педагог - психолог школы;

2) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения

Сапронова Л.А. - директор школы;

Колупаева Г.В.. - заместитель директора по ВР.



Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность- социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.



декабрь

2008 года

Гляделкина Е.И.

Бубенчикова Лена

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.



январь

2009 года

Управляющий совет школы

1.3. Определение ресурсного потенциала.



январь

2009 года

Шилова Г.А.

Колупаева Г.В.

1.4. Определение миссии проекта.



февраль 2009 года

Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.

1.5. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).



февраль 2009 года

Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.


1.6. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров).



март

2009 года

Чех В.М.

Шилова Г.А.




1.7. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.



март

2009 года



Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.


2. Этап социальной пробы

2.1. Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта - тренинговый блок по проблематике социального закаливания.



март

2009 года

Болдырева Н.М.

Гляделкина Е.И.

2.2. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.



март - апрель

2009 года



Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.

2.2.1. Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».



январь - март 2009 года




Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.


2.2.2. Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.



В течение срока реализации



Бубенчикова Лена

Харахордина Полина

Солодова Юля

2.2.3. Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»



В течение срока реализации

Акеньшин Роман

Горшков Стас

Болдырев Сергей

2.2.4. Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-6 классов



3. Социальная проба

3.1. Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

В течение срока реализации



Бубенчикова Лена

Харахордина Полина

Солодова Юля


3.2. Организация и презентация выставки детских рисунков.

октябрь 2009 года



Колупаева Г.В.

Грибачёва Даша

3.3. Волонтерские рейды тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-6 классов

3.4. Сочинения - рассуждения «Милосердие - это я?!»

ноябрь 2009года



учащиеся 6-7 классов

3.5. Рефлексия - итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

сентябрь 2010 года

Болдырева Н.М.

Гляделкина Е.И.

4. Подведение итогов

4.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

сентябрь 2010 года

Чех В.М.

Шилова Г.А.


4.2. Итоговая конференция

ноябрь 2010 года

Гляделкина Е.И.

Шилова Г.А.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2008-2010 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно - перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни - надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.


скачать файл | источник
просмотреть