obwest.ru

18.01.18
[1]
переходы:52

скачать файл
Что нужно делать

Краткое описание

Раздражение половых органов руками, раздраже­ние сжатием ног, трение о различные предметы и т. п. У детей дошкольного возраста эта привычка является ре­зультатом фиксации игрового манипулирования частями тела и чаще всего не сопровождается сексуальным воз­буждением. Возникновению мастурбации способствует повышенная общая возбудимость ребенка.

Онанизм (мастурбация) — это совершенно естест­венное действие ребенка, и в раннем возрасте оно яв­ляется способом знакомства со своим телом, достав­ляет наслаждение ребенку, так же как еда, движение и др. И еще: ребенку важно знать о приятных ощуще­ниях в этой части тела. Всех нас отличает нездоровое

отношение к половым органам — к тем органам, кото­рые дают жизнь — самое дорогое, что есть у каждого из нас. Любопытство первооткрывателя своего тела — вот что движет ребенком. Половые органы, недоступные ре­бенку из-за пеленок, памперсов, становятся доступными тогда, когда ребенка начинают приучать к горшку.

Мастурбация может привести к замкнутости ребен­ка, усилив его интроверсию (внутреннюю переработку чувств, переживаний). Мастурбация у необщительных детей является поводом для серьезной тревоги родите­лей. Отсутствие у таких детей откровенности с родите­лями не дает им возможности отреагировать адекватным способом свои чувства и переживания. Создание свое­го, воображаемого мира характерно для единственных, необщительных от природы (интровертированных) де­тей. Чаще мастурбация (онанизм) отмечается у дево­чек, предпочитающих мальчишеские игры девчоночьим занятиям, и у мальчиков с сильно выраженными маль­чишескими чертами поведения. Предпосылкой возник­новения онанизма (мастурбации) может являться актив­ный темперамент ребенка и соответствующая ему по­вышенная потребность в снятии напряжения. Такая же повышенная потребность может возникнуть у ребенка нервно-соматически ослабленного, с повышенным уров­нем возбудимости.

Что нужно делать?

Родителям нужно постараться понять, что именно в их поведениивызываетнапряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические на­казания и др.)

Необходимо научить ребенка как можно более раз­нообразными способами получать удовольствие. Нужно составить для себя «меню удовольствия» («Я могу получать удовольствие от...») и для ребенка («Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится...»). Чем больше родители вспомнят вместе с ребенком тех приятных дел, которые нравятся ему, тем легче родителям будет разнообразить способы получения удовольствия. Родители могут поделиться с ребен­ком способами получения удовольствия из своего «меню». Это может быть, например, запутывание ниток рядом с мамой, которая получает удоволь­ствие от вязания.

© Нужно отвлекать ребенка более приятным и инте­ресным занятием, расширив круг интересов и обще­ние со сверстниками. Необходимо повышать актив­ность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные меро­приятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Чего делать нельзя?

Усердствовать при купании ребенка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребен­ка. Чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребен­ком, оставлять ребенка надолго в постели без сна, надевать ребенку тесную одежду.

Наказывать ребенка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам малыша 1,5 лет, который таким образом исследует свое тело. Шлепки и порка спо­собствуют приливу крови к половым органам ребен­ка, вызывая раздражение генитальной области тела.

Насильно кормить ребенка, вызывая у него во вре­мя еды отрицательные чувства, что способствует вы­ключению чувствительной зоны рта и языка и вклю­чению зоны половых органов (эти две зоны тела реф- лекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребенка сладкой, экстрактивной и мясной пище.


В заключение отметим, что чем больше стремле­ние родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, гры­зение ногтей или онанизм (мастурбация), тем меньше шансов устранить причину появления привычки. В про­филактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотноше­ний, мягкое и ровное отношение к ребенку, удовлетво­рение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные ме­роприятия, развитие творчества.

К патологическим привычками необходимо отно­ситься с должным вниманием. Только тогда ситуация ребенка изменится в желаемую сторону.



скачать файл | источник
просмотреть