obwest.ru

20.01.18
[1]
переходы:48

скачать файл
Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и сверстниками

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект в средней группе

« Огород на окошке».

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире;

Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.

Развить творческие способности детей.

Задачи проекта:

Формировать положительное отношение к труду.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Формировать осознанно - правильное отношение к природе , к труду человека. Создать условия для исследования и наблюдения детьми роста растений, учить наблюдать за ростом, изменениями, закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы); дать представления о пользе лука.

Привлечь родителей к совместной реализации проектной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: один месяц.

Форма проведения :дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Проблема:

Чтобы удовлетворить любознательность детей , привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Огород на окошке», который направлен на формирование способностей детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе экспериментирования, наблюдения, организации опытов и исследований.


Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Ожидаемые результаты: развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Осознание причинно - следственных связей экосистемы. Совершенствование экологической среды группы.

Дети научатся видеть результат своего труда.

Проект будет содействовать укреплению связей детского сада и семьи.



Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план - схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Итог проекта - «оформление огорода на подоконнике».Сбор урожая, дегустация.

6. презентация проекта: выставка поделок из овощей и фруктов, сделанных совместно родителями с детьми.

Работа с родителями:

1.Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений.

2.Привлечь родителей к участию в выставке поделок.

3.Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде».

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.С помощью родителей собрали коллекцию семян.

2.Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

3.Сделали подборку дидактических игр : « Что изменилось?», « Вершки и корешки».

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

1.Дети под руководством воспитателя посадили лук в горшочки.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом лука в воде и в горшке.

-провели эксперимент: где лук быстрее растет- в тени или на солнышке, во влажной почве или сухой.

- проращивание семян гороха, наблюдение.

  • Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними.

  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

  • Проводились беседы по данной теме.

III. итоговое мероприятие

оформление огорода на окне.

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

Выставка поделок из овощей и фруктов, сделанных родителями и детьми.

Сбор урожая зеленого лука, употребление его в пищу.





Реализация проекта « Огород на окошке» в различных видах деятельности



Физическое развитие:

Хороводная игра «В огород мы пойдём» пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке»,

П/и « Съедобное- несъедобное», « Собери урожай».

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», Беседы:«Как я помогаю на огороде», « Что росло у нас на огороде?»

Познавательное развитие:

Д/И «Узнай по описанию», беседа и обсуждение «Что можно вырастить на окошке?», «Что необходимо для выращивания лука», «Чем полезен лук», проведение эксперимента «В каких условиях быстрее происходит рост лука» Рассматривание муляжей овощей; рассматривание луковиц, д/и «Узнай на вкус». Посадка лука, наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы. Наблюдение за ростками гороха.

Речевое развитие:

Загадывание загадок о луке, чтение сказки Дж.Родари «Чиполлино», разучивание шотландской песенки в обработке И.Токмаковой «Купите лук» . белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи». Чтение пословиц и поговорок о семье, о труде.

Составление рассказов на тему: «В какие блюда мама добавляет лук», д/и «Доскажи словечко» «Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями), придумывание своих загадок, сказок -описаний о луке.

Художественно- эстетическое развитие:

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов. Рисование: « овощи и фрукты», « Наш лучок», лепка лука. Рассматривание картины: натюрморт.

Итоги проекта:

1. В группе на окошке появился «огород».

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

4. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом.

5. Сбор урожая.

6. Разработка нового проекта « Полезные продукты».



скачать файл | источник
просмотреть