obwest.ru

23.11.17
[1]
переходы:41

скачать файл
Комсомольский проспект


«Ввели 40 выделенных полос и почти все тут же отменили»

На 2013 год городские власти планируют только одну новую выделенную полосу


До конца ноября может появиться еще четыре полосы: на Большой Дорогомиловской улице, на Люблинской улице до Волгоградского проспекта, на проспекте маршала Жукова до Звенигородского шоссе и на Дмитровском шоссе.

До конца ноября 2012 года в Москве появится еще четыре выделенные полосы для общественного транспорта. Если все пойдет по плану, то можно будет сказать, что за 2012 год в городе открыли девять выделенок. О том, как определяют, где нужны выделенные полосы, какова их эффективность и почему город отменил уже готовые к эксплуатации полосы для общественного транспорта, рассказал Кирилл Бесценко, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

1 ноября в Москве открыли пять выделенных полос для общественного транспорта. Где еще в 2012 году появятся выделенки?

До конца ноября мы планируем ввести еще четыре полосы: на Большой Дорогомиловской улице, на Люблинской улице до Волгоградского проспекта, на проспекте маршала Жукова до Звенигородского шоссе и на Дмитровском шоссе.

Какие выделенные полосы открыли 1 ноября

Комсомольский проспект - просп. Вернадского
Профсоюзная ул. (от ул. Гарибальди до м. «Коньково»
Варшавское шоссе (от МКАД до 1-го мкр. Щербинки)
Алтуфьевское ш. (от Сигнального проезда до МКАД)
Просп. Андропова до ул. Б. Каменщики

Как выбирают улицы, на которых будут выделенные полосы?

Улицы выбираются на основе движения в час пик, среднесуточном движении автобусов и троллейбусов. Чтобы на улице появилась выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств, нужно чтобы по ней проходило не менее 20 автобусов и троллейбусов час, а пассажиропоток в час составлял 12-14 тыс. человек.

Одна из выделенных полос, которая появились в Москве 1 ноября 2012 года, выходит за МКАД до 1-го микрорайона Щербинки. На каких еще магистралях, соединяющих Москву и область, планируется открытие выделенных полос?

Это будет логическое продолжение тех полос, которые введены в Москве. Мы взаимодействуем с Московской областью в рамках плана развития московской транспортной агломерации. Например, доехали вы по Ленинградке до МКАД, а дальше что? Поэтому логично продлить выделенную полосу до Химок, у нас много людей туда ездят.

Какие результаты приносит введение выделенных полос?

Результаты есть. Например, за сутки на участках, где 1 ноября были введены выделенные полосы, скорость движения автобусов и троллейбусов увеличилась на 10 км/ч. На 6% увеличилось количество выполненного расписания, то есть общественный транспорт опаздывает намного меньше.

Почему на выделенных полосах нет велосипедных дорожек?

Если и строить велосипедные дорожки, то на тротуарах, а выделенные полосы все-таки для движения маршрутных транспортных средств. Автобусу все равно кого давить, велосипедиста или кошку. Ездить на велосипеде там, где большая интенсивность движения не только автобусов, но и прочего транспорта, просто опасно.

Вы сами автобусом пользуетесь?

Да, у меня нет автомобиля. Езжу на автобусах и метро.

Раз вы говорите, что пользуетесь автобусами, то должны были заметить, в каком они состоянии.

Да, автобусов не хватает. Это большая проблема для города, и она накапливалась годами. Много лет не обновлялся подвижной состав. Начиная с прошлого года, мы закупаем автобусы тысячами, реально тысячами. Это автобусы, соответствующие лучшим мировым стандартам, низкопольные, с кондиционерами и печками. У нас почти из 6 тыс. автобусов обновлена половина парка. И эту работу будем продолжать.

Я нередко вижу, как автомобилисты заезжают на полосы для общественного транспорта, вы, наверное, тоже видите?

Что заезжают, не так страшно по сравнению с тем, что паркуются, бросают машины на выделенных полосах. Мы закупаем и устанавливаем комплексы видеофиксации, эти нарушители получают штрафы размером в 3 тыс. руб. Но ситуация за один день не изменится, должна произойти смена психологии. Автомобилистам должно быть стыдно выезжать на выделенные полосы, они должны понимать, что этим создают неудобства для 30 человек в автобусе.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенным полосам ездят маршрутки. Порой они, мягко говоря, в плохом состоянии, нарушают ПДД и мешают движению автобусов.

По выделенным полосам разрешено ездить автобусам малой вместимости, которые состоят в базе департамента транспорта Москвы. Легальным перевозчикам мы предлагаем закупать подвижной состав большей вместимости, и они на это с радостью идут. Если маршрутка нелегальная, то благодаря системе видеофиксации определяется номер и владельцу выписывается штраф.

Почему некоторые выделенные полосы, о введении которых город заявлял ранее, так и не открылись?

В 2010 году ввели 40 выделенных полос, прокричали «ура» и почти все тут же отменили. Столько денег вбухали в разметку, в установку знаков. Осталось худо-бедно восемь полос. То, что мы сейчас вводим, это как раз эти остатки. На остальных дорогах, где планировались выделенные полосы, идет реконструкция, движение затруднено и если мы эти полосы откроем, люди нас просто не поймут.

Почему же, прежде чем предпринимать какие-то работы по введению выделенных полос, не рассматривался вопрос реконструкции магистралей?

Вы меня спрашиваете? Я не знаю.

Сколько выделенных полос будет введено в 2013 году?

Давайте пока остановимся на 2012 годе. Скорее всего, в 2013 году вообще ничего не будет, кроме выделенной полосы на Ленинградском шоссе. Возможно, еще на Киевском шоссе введем, но это не точно. Ну не хотим мы проблем. Вот на Щелковском шоссе выделенная полоса готова, но из-за реконструкции шоссе мы ее запустить не можем.



скачать файл | источник
просмотреть