obwest.ru

19.11.17
[1]
переходы:53

скачать файл
Полиэфирные волокна

Коллекция достоинств для истинных ценителей комфорта








Все о тканях

для мягкой мебели
































Содержание:


1. Выбор ткани по назначению дивана……..........3

2. Строение и состав тканей………………………………3

3. Типы тканей и их производство………………………..5

4. Тесты и их значение…………………………………….10

5.Основные характеристики качества мебельных тканей………….11

6. Нужно ли ткани защитное покрытие ?.....………………………...15

7. Рекомендации по уходу за мебельной тканью…………………...17

8.Другие ткани………………………………………………………...23

9. Немного о наполнителях…………………………………..………33































Выбор ткани по назначению дивана


Давно прошли те времена, когда выбор обивки для дивана был обусловлен исключительно расцветкой ткани и ее ценой. Сегодня в любом мебельном салоне Вам предложат на выбор порядка 200 образцов тканей. Как же правильно подобрать ткань на свой диван? Во-первых, нужно определить назначение дивана и подбирать ткань «соответственно» этому назначению. Именно в этом случае диван будет безотказно служить Вам долгое время.

Если Ваш диван будет использоваться в качестве кровати, лучше выбирать ткани, в состав которых входят как синтетические (полиэстер, полиамид и др.), так и натуральные (хлопок, шерсть, лен и др.) волокна. Это могут быть, например, жаккарды или шениллы. Таким образом, Вы получите и отличный внешний вид дивана, и превосходные эксплуатационные свойства обивки. При подборе ткани особое внимание следует обратить на такую характеристику, как износостойкость материала.

При выборе обивки для детского дивана, одним из главных критериев наверняка, должна быть легкость ухода. Поэтому оптимальным вариантом могут являться набивные хлопковые ткани. Обязательное защитное покрытие поможет Вам противостоять шалостям отпрысков.

Ткань для мягкой мебели, стоящей в гостиной, стоит выбирать представительную и, в то же время, неприхотливую в эксплуатации. Таким образом, наиболее подходящими будут ткани с большим содержанием синтетических волокон: они довольно легки в уходе и хороши по эксплуатационным качествам. Этим требованиям сполна отвечают шениллы, велюры или флоки. Если Вы неравнодушны к братьям нашим меньшим, то не стоит останавливаться на тканях с крупным плетением и слабой устойчивостью к пиллингу.



Строение и состав тканей

Выбор обивки для вашего дивана - процесс творческий, но основан он должен быть на базовых знаниях о природе тканей.

Поэтому, мы должны представлять различия между структурой и фактурой ткани. Структура - это соединение волокон различного происхождения в единое целое (тканую поверхность). Она бывает шероховатой, ровной, узорно-рельефной, войлокообразной и т.д.

Фактура же - видимое строение поверхности ткани - это структура + цветной рисунок (или вышитый орнамент) + отделка. Она бывает гладкой, зернистой, блестящей, матовой, плотной или разряженной, однородной или неоднородной. Любому материалу (шерсти, шелку, хлопку, льну и т.д.) нужную фактуру можно придать сочетанием различных видов пряжи, переплетений, способом нанесения рисунка и отделкой ткани.

На сегодняшний день сочетание нитей и волокон, входящих в состав одной мебельной ткани, может быть очень разнообразным: хлопок-полиэстер, акрил-хлопок-вискоза, шерсть-полиэстер, хлопок-вискоза-лайкра и прочие. Это разнообразие значительно расширяет выбор при покупке, но одновременно и затрудняет его. Попробуем разобраться вместе.

Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Мягкий, прочный материал, легко отстирывается при предварительном замачивании. Под прямыми лучами солнца может терять прочность, поэтому требует защиты. В мебельной промышленности хлопок используется, в основном, с добавлением синтетических нитей для упрочнения ткани. Ткань, в состав которой входит хлопок, обладает гигроскопичностью - пропускает воздух - "дышит".



Шерсть - натуральное волокно животного происхождения, используется для прядения и ткачества как самостоятельно, так и с другими волокнами. Теплое на ощупь. Идеальный вариант для обивочной ткани дивана, но стоит очень дорого, именно по этому встречается редко.

Вискоза - искусственное легко окрашиваемое волокно. Хорошо смешивается с другими волокнами. Полотна из вискозы огнеустойчивы. Они очень легко поддаются стирке, но при намокании могут терять свою прочность, а также они легко сминаются.

Полиэфирные волокна (полиэстер, лавсан и пр.) не мнутся, не теряют цвет от солнечных лучей, имеют высокую устойчивость к истираниям; не боятся органических растворителей. Окрашиванию эти полотна поддаются с трудом, достаточно жестки, электризуются. Однако, все эти недостатки в той или иной степени, устраняются химической модификацией.

Полиамидные волокна (нейлон, капрон и пр.) очень прочны, эластичны, стойко переносят действие химических реагентов, устойчивы к истиранию и многократным изгибам. Они, практически, не впитывают влагу, но имеются и недостатки - это повышенная электризуемость и невысокие термо- и светостойкость.

Полипропилен добавляют в состав ткани если хотят получить влагоотталкивающий эффект и сделать ткань более легкой.

Акрил, получаемый из производных нефти, часто смешивают с дорогими волокнами для того, чтобы снизить себестоимость ткани.

Спандекс или лайкру используют для увеличения таких показателей, как драпируемость и несминаемость.

Подводя итог вышесказанному, следует иметь в виду следующее: современные технологии обработки волокон позволяют добиться того, что ткани из синтетических нитей выглядят как натуральные. Пользы от синтетики намного больше, чем вреда. Льняные и хлопчатобумажные ткани обычно легко мнутся, шелк скользкий на ощупь. Ткани из натуральных волокон хорошо отглаживаются и сохраняют форму, они "дышат", швы на них незаметны, но они поддаются усадке. Синтетические ткани очень прочны, светостойки, легки в уходе и более дешевы.



Типы тканей и их производство

Все ткани, применяющиеся сегодня в мебельной промышленности, можно условно разделить на два основных типа:

  • тканые (т.е. те, которые вырабатываются путем переплетения продольных и поперечных нитей);

  • нетканые (которые получают скреплением слоев волокон различными способами).

Тканные полотна.

Тканые полотна создаются путем переплетения цветных нитей с разным шагом (например, они пропускались не под одну, а под несколько, в зависимости от рисунка, нитей основы).

Жаккарды

Сегодня такой способ принято называть жаккардовым, по имени Жозефа Мари Жаккара, который смог механизировать (и, соответственно, резко удешевить) этот трудоемкий ручной процесс.

Плотность ткани создает толщина нити, т.е. чем толще нить, тем плотнее ткань. Максимальная плотность нитей на единицу площади достигается только при жаккардовом способе плетения. Качество ткани напрямую зависит от характеристик используемых в ней нитей. Это касается прочности, способности удерживать краситель и т.п.

Создание рисунка с помощью цветных нитей - не единственная возможность играть с цветом ткани. Представим, что продольные нити (скажем, хлопковые) не окрашены, а рисунок (поперечные полиэстеровые) изначально были цветными.

Чтобы придать цвет основе, ткань помещают в краситель под температурой, рассчитанной для хлопка. Краситель не влияет на полиэстер, тканый рисунок продолжает работать. В то же время хлопковая основа принимает цвет красителя. Однако лучше всего цвет держится в том случае, если жаккард ткут из уже окрашенных нитей.

Шениллы

К жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения относятся и ШЕНИЛЛЫ, которые в структуре имеют одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (которая создается переплетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру получаемой ткани. Выглядит она как мохнатая гусеница (по-французски). По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, скажем, из полиэстера (синтетическое волокно) или быть смешанными. Например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом.

Пушистость шенилловой нити придаст ткани, в которую одета Ваша мебель, особую мягкость, спокойный, уютный и домашний внешний вид.
Качественный шенилл не подвержен пиллингу (т.е. на поверхности ткани не образовываются так называемые "катышки"). Пыль (и другие легкие загрязнения) с шенилловой обивки легко удаляется пылесосом, мягкой щеткой или губкой. А некоторые коллекции - такие как ETERNAL - не пострадают, даже после того как мебельный чехол постирать в стиральной машине.



Букле. Ткани называются буклированными, если сотканы из буклированной нитки. Букле - нить, получаемая путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина.
Буклированные ткани могут быть и однотонными и многоцветными. При прикосновении к буклированной ткани ощущаешь теплоту и мягкость.
На лицевой поверхности нить может образовывать петлю (Astra, Astra KDK, Florencia), либо быть разрезанной (Milan). При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна.
Производство буклированных тканей состоит из двух основных стадий:
а) ткание полотна из буклированной нити
б) покраска готового полотна в нужный цвет.
Стандартный состав: 100% полиэстер

Гобелен. Гобелен - вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В узком смысле - изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. и названное по имени братьев Гобеленов.
Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической и другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Гобеленовые ткани вырабатываются из нескольких нитей основ и утков в пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора. Ткань состоит из трех слоев, причем через определенные промежутки, согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой.

Гобелены бывают:
- однослойные и двухслойные;
- односторонние и двухсторонние (т.е. имеющие законченное оформление с двух сторон (с лицевой и изнаночной) и использующиеся для обивки мебели любой стороной ткани).

Гобелены производятся как в многоцветном, так и в одноцветном оформлении различного сырьевого состава. Для пестротканого оформления используются крашеная пряжа и нити, а при выработке однотонных жаккардовых тканей возможно крашение их в полотне. Однако устойчивость красителя к стирке, химчистке, свету более высокая у тканей, выработанных из пряжи и нитей, окрашенных в массе.
Стандартный состав гобеленов: хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях.






Ворсовые ткани

Ворсовые ткани на так незываемом мебельном рынке- представлены в основном велюрами. Существуют множество способов создания таких тканей тканей. Например способ получения велюров нетканым путем называется флоковым и саму ткань, как правило- соответственно, тоже принято называть флоком.

Что же касается велюра… иногда его называют словом velvet, но ничего общего с одежным вельветом он не имеет, то его ткут, причем делается это по-разному. Основные способы…

Первый - V-образный, когда ворсистая нить переплетается в виде латинской буквы V с одной нитью основы.

Есть второй, более но уже жесткий вариант плетения, когда ворсистая нить переплетается уже с двумя нитями основы. Это можно представить в виде очень плотно набегающих друг на друга букв W. Так достигается повышенная прочность велюра и как правило плотность его ворса.

Технология плетения устроена следующим образом. Нити основы располагаются в два ряда лицом к лицу. W-образные нити при этом сплетают две основы вместе. Па выходе ворс разрезается. Поскольку цветные нити рисунка использовались для обеих основ сразу, рисунок ткани получается одинаковым. Получается сразу два ролика ткани, "лица" которых совершенно одинакрвы .Название способа произошло с английсого- "face-to-face" (лицом к лицу).
Считается, что face-to-face - наиболее надежный и плотный велюр.








Мебельный мех. Очень модное сегодня одеяние для мебели. Расцветкой и ворсом может имитировать шкуры разных животных имитирующих шкуры животных в расцветке далматинца, тигра, зебры, леопарда, жирафа, коровы и др. Меховой диван вносит экзотику и непередаваемый шарм в интерьер.






Искусственная замша. Она получаются как тканым, так и нетканым путем. Наиболее качественными и дорогими являются тканые замши. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине (brashing)., расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Качество такой замши во многом зависит от степени обработки - чем дольше длится процесс, тем более качественная получается замша. Качество также зависит от плотности ткани и веса. Ворсовое покрытие может быть получено также либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса (Paradise, Dolce), либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу (Ranger).
В зависимости от высоты ворса искусственная замша различным образом сохраняет след после проведения по ней рукой (эффект письма). Более выраженный эффект не является показателем качества замши, а лишь имитирует аналогичный эффект натуральной замши. После обработки ткань подвергают горячему склеиванию (ламинированию) с другой тканью (подложкой) для придания жесткости. Качественная замша после ламинирования не пузыриться.
Замши бывают дублированные (имеющие верхний замшевый слой и х/б подкладку), недублированные (состоящие из одного верхнего замшевого слоя ). Замша без дополнительной тканой основы не соответствует установленным параметрам растяжения. Такая ткань через короткий промежуток времени вытягивается, образуя складки.


















Нетканые полотна

Флоки

Флок является нетканым текстилем. Считается что искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.

На сегодняшний день чтобы создать флоковую ткань используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок. Иначе говоря, частички ворса равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, по этому ровность ворсового покрытия, и соответственно создается ощущение мягкости при прикосновении к флоку.

Специфика ухода за флоковыми тканями исключает чистку любыми составами, содержащими спирт, поскольку клей в основе ткани растворяется и частички флока легко вытираются с ткани. Иными словами флок лысеет.

Различаются печатные и тисненые флоки. На первые цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати. Вторые же представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

Полотна с набивным рисунком.

В ряду мебельных и декоративных тканей существуют полотна с набивными (печатными) рисунками. Такой узор сегодня может украшать самые разнообразные ткани: жаккарды, флоки, велюры. В самом начале развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на полотнах из чистого хлопка. Именно поэтому сегодня, когда упоминаются ткани с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно хлопковые ткани. В наше время мебельщиками называется хлопковой тканью, может представлять собой и ткань со смешанным волокном и даже полностью синтетическое полотно. Условное название "хлопки" применяется лишь в силу сложившейся традиции и общего внешнего вида всех этих тканей.

Главная опасность для набивных тканей - выцветание рисунка под воздействием солнечных лучей.

Лучше, чтоб ткань имела защитное покрытие, повышающее устойчивость окраски ткани. Одно из лучших на сегодня покрытий, которое, к тому же, производится таким концерном как 3М, это - Scotchgard.


Тесты и их значение.


International Organization For Standardization
(Международная организация по Стандартизации)

Обычно и саму организацию и ее стандарты принято обозначать буквами ISO. В ISO входят свыше 130 стран. Ее стандарты являются общепринятыми. Обозначаются они буквами ISO и соответствующим цифровым кодом. Наряду с ISO используются еще и British Standards (Британские Стандарты качества), обозначаемые аббревиатурой BS. Цифровые показатели BS всегда ниже, чем показатели ISO, однако, сравнивать их нельзя: испытания по британским стандартам проводятся в более жестких условиях. Если ткань прошла испытания по BS, то значит, она отличается высочайшим качеством. В качестве примера можно привести флоки компании Flocktex Industries Ltd (Израиль). Поскольку очень много продукции этой компании поставляется именно в Англию, то и испытываются все изделия Flocktex no стандартам BS.

Один немаловажный момент в выборе поставщика ткани - стандартизация по системе ISO не только продукции, но и самого производства. Разумеется, цифры ISO-9001 или ISO-9002 ничего не говорят покупателю мебели. Это дело специалистов. Для них стандартизация производства фабрики-поставщика - гарантия надежности изделия и стабильность его качества.





Основные характеристики качества

мебельных тканей

  1. дизайн

  2. комфортность

  3. долговечность



Дизайн. Главным критерием в выборе обивки мягкой мебели - является дизайн . Под дизайном обивки следует понимать совокупность факторов, которые оказывают влияние на впечатление человека при визуальном контакте с той или иной тканью. Одним из наиболее важных факторов является цвет ткани. При выборе цвета необходимо обратить внимание на два основных момента: сочетание выбранного цвета с интерьером помещения и сочетание цвета и модели мебели. Следующим фактором является рисунок ткани. Здесь следует обратить внимание на: объемность и богатство рисунка, сочетание цветов в рисунке, игру цвета (оттенки), четкость линий, тип рисунка (абстракция, классика, авангард). Необходимо отметить, что ткани с богатым и сложным рисунком нельзя использовать в моделях с сильно изрезанным кроем и обилием прошивки.В качестве следующего фактора можно выделить фактуру плетения нити. Принято считать, что чем больше фактура ткани похожа на оригинал, который она имитирует, тем ткань лучше.

Под комфортностью понимается приятность ткани на ощупь (бархатистость, нежность, гладкость, теплота при соприкосновении).

Под долговечностью понимают способность ткани в течение длительного периода времени сохранять свои технико-эксплуатационные характеристики. Долговечность ткани зависит от технологии производства, устойчивости красителя, состава волокон, дополнительной основы, дополнительной обработки (пропитки) и т.д.



Критерии качества мебельных тканей (от чего зависит качество ткани)

  • дизайн

  • состав волокон

  • вид нити

  • плотность (вес 1 м.кв. ткани)

  • износостойкость

  • стойкость к истиранию

  • пилингуемость

  • цветоустойчивость (устойчивость покраски)

  • воздухопроницаемость

  • огнеустойчивость

  • дополнительная обработка (пропитка, покрытие)

  • сминаемость

  • прочность

  • экологичность

  • стабильность в размерах (усадка, растяжение)

  • наличие дополнительной основы (бэкинг)

  • возможность чистки

2. Состав волокон. Для изготовления тканей могут быть использованы различные типы волокон: натуральные, синтетические, искусственные и их комбинация. Поэтому при выборе ткани следует учитывать технические характеристики каждого вида волокна.

3. Вид нити. Нити, используемые при производстве мебельных тканей, могут быть простыми (обычная 72-волокновая нить), плетеными (состоящими из нескольких простых, переплетенных в косичку), распушенными (обычную нить распушают в воздушном потоке, делая толстой и пушистой).

4. Плотность. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель важен для мебельных тканей, т.к. влияет на долговечность и износостойкость. Хотя эти свойства в той же мере зависят от качества исходного сырья и конструкции ткани. Плотность важна, но она не является единственным гарантом прочности и долговечности. Минимальный показатель плотности для мебельных тканей - 200 г/кв. м. По общему правилу считается, что, чем больше плотность ткани, тем она более качественная.

5. Износостойкость. Это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота. Износ ткани зависит от прочности волокон в ткани. Нарушение режима влажно-тепловой обработки тканей приводит к снижению износостойкости ткани.

6. Стойкость к истиранию. Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста на истирание. Самым распространенным является тест Martindale ("мартиндэйл").

Принцип теста заключается в следующем: кусок испытуемой ткани закрепляется на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску. Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу.

Испытания на гладких тканях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых - до полного истирания ворсинок на основе ткани.

В итоге каждому образцу ткани присваивается показатель Martindale, то есть число (коэффициент) истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, тем дольше ткань прослужит. Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют различный порог истирания. Так, вискозный шенилл выдержит в среднем от 6000 до 10 000 циклов по тесту Martindale, в то время как полиэстерный велюр выдерживает более 50 000 циклов. При количестве циклов на истирание свыше 20 000 ткань считается надежной.

7. Пилингуемость. Пилингуемость - образование катышков на поверхности ткани. Обязательным условием качественной мебельной ткани является отсутствие пилингуемости. Определение стойкости к пилингообразованию определяют в процессе испытания ткани на стойкость к истиранию. Если на материале после 500 циклов катышков не появилось, ткань считается непилингующейся.

8. Цветоустойчивость. Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели и потребительские свойства ткани. Если показатель цветоустойчивости равен 5 и выше, то вам нечего бояться за свой диван, а вот если он ниже 3-х - стоит задуматься. Стандартным является показатель 3,5. Однако следует выбирать ткань с показателем цветоустойчивости не ниже 4-х. Но в любом случае все ткани, особенно темные, со временем выгорают при попадании прямых солнечных лучей.

9. Воздухопроницаемость. Если про ткань говорят: она «дышит», значит, она обладает способностью пропускать воздух. Не существует единого метода определения воздухопроницаемости.

Рекомендуем бытовой способ: возьмите кусок ткани и плотно прижмите к губам. Попробуйте выдохнуть и вдохнуть воздух через него.

Если вы не испытываете затруднения ни в одном случае, то ткань воздухопроницаема. Мебель в такой ткани не будет преть, будет долго сохранять первоначальную форму. Если воздух не проходит через ткань, то это может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Когда вы садитесь на диван, воздух все равно должен выходить из него. Если он не может пройти через ткань, он будет проходить через швы, что может привести к их разрыву.

10. Пропитка. Существует несколько вариантов защитных пропиток и способов их нанесения на мебельные ткани. Наиболее известные среди них - Teflon от фирмы "Dupont" и Scotchgard разработанный компанией "3M". Ткань, обработанная этими составами, более долговечна и проста в уходе. Так, например, ткань, покрытая тефлоном, меньше пачкается; вода катается по ней, как ртуть, не пропитывая ткань. Скотчгард - это специальная пыле-, водо- маслоотталкивающая пропитка. Использование этой пропитки делает ткань более стойкой к различного рода загрязнениям и влаги. Это оболочка, которая образует вокруг каждого волокна прозрачный слой, препятствующий загрязнению.

Пропитка может наноситься двумя способами: а) методом распыления (спреем) вещества на верхний слой ткани; б) полотно может проходить через резервуар (ванну), наполненный веществом, при этом защитное покрытие сохраняет свои грязеотталкивающие свойства намного дольше, так как в результате полной пропитки каждое волокно покрыто защитной оболочкой. При этом ткань остается воздухопроницаемой.

11. Огнеустойчивость. Огнеустойчивость тканей проверяется сигаретным тестом, который заключается в следующем: берутся два кусочка поролона и обтягиваются испытуемой тканью. Эти детали прислоняются друг к другу под углом 90 градусов, имитируя диван. Раскуренная сигарета кладется встык деталей. Испытания проводятся трижды. Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошло воспламенения - тест считается пройденным.

12. Сминаемость. Способность ткани во время ее сжатия и давления образовывать мелкие морщины и складки называется сминаемостью. Удалить морщины и складки у некоторых тканей можно при влажно-тепловой обработке. Сминаемость тканей зависит от свойств волокон, переплетения, плотности и от характера отделки тканей.

13. Прочность - это способность ткани противостоять разрыву. Она зависит от прочности волокон, от ткацкого переплетения и характера отделки ткани.


14. Экологичность. Под термином «экологичность» понимается предельно допустимые для текстиля значения величин тяжелых металлов (свинца, кадмия, ртути и др.), а также хлорорганических соединений, пестицидов, красителей и продуктов их превращений, т.е. степень безвредности такой ткани для человека.

15. Стабильность в размерах. Усадка - это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. Например, при влажно-тепловой обработке. Усадка тканей зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Растяжение-это увеличение размеров ткани в процессе эксплуатации (например при сидении ).



16. Дополнительная основа. Наличие дополнительной основы придает ткани прочность, предотвращает чрезмерное растяжение.

17. Возможность чистки. В современных условиях при выборе тканей для обивки мягкой мебели - важное значение приобретает возможность ее чистки. Различают сухую и влажную чистку. При этом необходимо помнить, что одни типы тканей чистят только сухим способом, другие - и тем и другим. От этого и будет зависеть выбор чистящих средств. Например, для удаления пыли и поддержания внешнего вида мебели рекомендуется регулярная чистка пылесосом.








Нужно ли ткани защитное покрытие?


Все настолько наслышаны о Teflon и Scotchgard, что пора уже немного рассказать об этих универсальных защитных покрытиях, которые могут использоваться в изготовлении не только посуды, одежды и ковровых покрытиях, но и в производстве обивочных мебельных тканей.. Существуют разные защитные покрытия, но наиболее известные среди них - это именно вышеперечисленные. Фирмы- изготовители-DuPont и 3M, производящие соответственно Teflon и Scotchguard. О них и поговорим

История Teflon началась 6. апрел я 1938 года, когда д-р Рой Планкетт из Джексоновской лаборатории DuPont в Нью-Джерси открыл вещество политетрафлуороэтилен (ПТФЭ) . Торговая марка Teflon была зарегистрирована DuPont в 1945 году. Первые продукты под маркой Teflon появились на рынке в 1946 году. С тех пор тефлоновое покрытие нашло широкое применение в повседневной жизни. В 1990 году Джордж Буш вручил компании DuPont Национальную Медаль в области технологии за вклад в развитие индустрии полимеров за последние полвека. В 1985 году д-р Рой Планкетт был избран в Национальный Зал Славы Изобретателей, встав в ряд таких ученых, как Томас Эдиссон, Луи Пастер и братья Райт, а после его смерти в 1994 году корпорация DuPont учредила Премию имени Планкетта за изобретения в области Teflona.

Так как же действуют эти защитные покрытия?

Вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка на молекулярном уровне. Именно эта защитная оболочка не позволяет волокну впитывать влагу, частички пыли и грязи. Чем плотнее тканая поверхность, тем лучше защита. Покрытие наноситься на каждое волокно, оно не "запечатывает" ткань, позволяя ей дышать. Тефлон также минимизирует поверхностное трение, увеличивая срок службы обивки. Тефлон не влияет на выцветание рисунка, выдерживает любые режимы стирок и сухой чистки. Пролитая жидкость скатывается в капельку и легко удаляется движением руки. Уход за тканью, обработанной тефлоном, намного легче, чем за обычной. Кстати, Teflon помещен в Книгу рекордов Гинесса , как самая скользкая субстанция в мире.

Scotchgard - это специальное покрытие, разработанное фирмой ЗМ, (аналог тефлонового покрытия) и обеспечивающее защиту материала против пятен от еды и напитков. Защита распространяется на обычные бытовые пятна водянистого происхождения (пятна от чая, кофе, фруктовых соков, алкогольных напитков и др.), а также пятна маслянистого происхождения, такие как приправы, масло, майонез и др. Scotchgard действует такж как и Teflon, различия лишь в химическом составе покрытия.

Будет не правильно, если мы утаим факт, касающийся данных защитных покрытий. Несмотря на то, что корпорации DuPont и 3M уверяют нас в безвредности их продукции, ученые все больше склоняются к мысли, что это не совсем так. Поэтому в последнее время у рядовых потребителей проявляется некоторая настороженность в отношении покрытий Teflon и Scotchgard, особенно если они наносятся на изделия, непосредственно контактирующие с телом (например, одежда или мебельная обивка). Факт не доказанный, но заставляющий задуматься, не правда ли?

К тому же, любое защитное покрытие не вечно. Поэтому и Scotchgard, и Teflon после 4-5 стирок, либо химических чисток, начинают терять свои свойства.

Исходя из полученной выше информации, решать Вам нужно ли Вашей обивочной ткани защитное покрытие?!

Рекомендации по уходу за мебельной тканью:



Способы ухода:

Профилактический уход поможет сохранить и поддержать мебель в надлежащем состоянии. К профилактическим мерам относятся, прежде всего, регулярная (не реже раза в неделю) чистка дивана пылесосом либо мягкой щеткой и своевременное (подразумевается быстрое) удаление любого вещества, способного вызвать образование пятна.

Большинство обивочных тканей благосклонно относится к влажной уборке пылесосом. Однако, так называемым смесовым тканям, особенно тем, в составе которых присутствует вискоза, она противопоказана. Связано это с тем, что мокрое вискозное волокно, так же как и все целлюлозные волокна, утрачивает со временем способность восстанавливаться после высыхания. Поэтому чистить такие ткани следует сухим способом.

Щеткой с мягким волосом или влажной губкой также позволительно убирать пыль с дивана. Однако следует помнить, что таким способом легче отчистить ткани с гладкой поверхностью (микрофибра, флоки, ткани с набивным рисунком). Для тканей с фактурной поверхностью (особенно с крупным плетением) правильнее будет воспользоваться пылесосом.

Удаление общих загрязнений - необходимая периодическая (не реже 1 раза в полгода) очистка появляющейся грязи. Она производится либо стиркой, либо химической чисткой.
Стирка ткани (в основном имеются в виду съемные чехлы так называемых "французских" диванов) происходит в прохладной, теплой или горячей воде с использованием мыла или порошков. Чаще используются порошки (детергенты), которые содержат умягчители воды, освежители цвета и антибактериальные реагенты. Кроме того, в их состав могут входить соединения, предохраняющие ткани от активного проникновения грязи после стирки. Отбеливатели, используемые в процессе стирки, могут быть с хлором и без. Хлорсодержащие действуют быстро и эффективно, но подходят не для всех типов тканей (данная информация содержится в рекомендациях производителя). Обычные отбеливатели действуют медленнее, но они более дешевы и безопасны. Однако следует иметь в виду, что все отбеливающие вещества истончают волокна, поэтому их частое применение не рекомендуется. Химическая чистка- это процесс погружения ткани в прохладный или подогретый органический растворитель + механическое трение. Основной используемый растворитель - перхлорэтилен. Растворители удаляют жировые загрязнения, но не могут справиться с загрязнениями, растворимыми только в воде. Для решения данной проблемы их "заряжают" небольшим количеством воды и детергента. Их выбор, количество и тип - забота профессионалов чистки. Имеется небольшое число тканей, для очистки которых рекомендуется использовать растворители на основе бензина. Это горючий продукт, он требует осторожного обращения и специального оборудования.

Многие ткани нельзя подвергать отжиму и сушке прямыми солнечными лучами. Это особенно актуально для тканей, в состав которых входит большой процент натуральных волокон. Их сушат в затемненном прохладном месте. К процессу глажения также стоит подходить внимательно. Режим глажки подбирается в зависимости от типа ткани. Большинство материалов рекомендуется гладить с изнаночной стороны. Вся информация по использование того или иного способа очистки содержатся в рекомендациях производителя.

Локальные загрязнения следует удалять в строгом соответствии с рекомендациями производителя или поставщика ткани. Большинство пятен, появляющихся на мебельной обивке в результате неосторожного обращения, относятся к одной из трех категорий: жидкостные, жировые и смешанные.

Общие же правила удаления пятен и загрязнений следующие:
1. Удаление пятен лучше всего проводить незамедлительно.
2. Перед применением чистящего средства попробуйте его на небольшом незаметном участке и дайте высохнуть.
3. Пятновыводящее средство следует наносить, не втирая в поверхность.
4. Пятно следует протирать по направлению от края к центру.
5. Не рекомендуется замывать загрязненный участок большим количеством воды во избежание появления разводов на ткани.
6. При съемном мебельном покрытии для удаления загрязнений рекомендуется воспользоваться услугами специальных химчисток.

Рекомендации по удалению локальных специфических загрязнений

Кофе, чай

Просушите пятно промокашкой, нанесите пену нейтрального моющего средства, обработайте чистой водой, высушите избыток влаги салфетками.

Фруктовый сок

Нанесите раствор из смеси аммиака и уксуса, подсушите, а затем обработайте участок чистой водой, высушите салфетками.

Красное вино

Постарайтесь тотчас же удалить жидкость, а затем посыпьте влажный участок солью. Когда соль впитает вино и ткань высохнет, прочистите щеткой с мягким волосом. При необходимости замойте пеной мягкого моющего средства, промойте водой и подсушите салфетками.

Белое вино

Участок ткани обработайте раствором из 1/4 части воды и 3/4 частей метилового спирта, просушите. Затем замойте пеной моющего средства и просушите салфетками.

Жевательная резинка

Участок со жвачкой временно "замораживается" кубиками льда, помещенными в полиэтиленовый пакет, а затем соскребывается шпателем.

Шоколад

После полного высыхания пятен шоколада они обрабатываются пеной моющего средства при помощи влажной губки, замываются чистой водой и высушиваются салфетками.

Воск

После остывания капель от свечи, воск следует раздробить и соскрести с поверхности ткани. Оставшееся пятно прогладьте через промокашку. Повторите механическую чистку, используя полужесткую щетку или кисть.

Губная помада, паста шариковых ручек

Для удаления воспользуйтесь скипидаром или этиловым спиртом.



Уход за различными типами тканей

Уход за тканями, в состав которых входит шерсть.*

Шерстяные ткани очень хорошо сохраняют тепло, они относительно мало пачкаются и не сильно мнутся. Шерстяные изделия утюжат через влажную ткань. Складки и замины на шерстяных и смесовых тканях эффективно заглаживаются при утюжке через ткань, смоченную мыльным раствором с добавлением уксуса.

Пятна и загрязнения на обивке из шерстяной ткани следует высушить, а затем удалить сухой щеткой с мягким волосом. При использовании пятновыводителей и очистителей строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Для большинства тканей, в состав которых входит шерсть, рекомендуется сухая химчистка.

Уход за тканями, в состав которых входит лен.*

Льняное полотно имеет гладкую поверхность с характерными утолщениями нити и матовый блеск. Обивка из льна мало пачкается, не ворсится, хорошо впитывает влагу и при этом быстро высыхает. Лен отличается высокой прочностью. К благородным свойствам льна относят его характерную сминаемость.

Стирать льняные ткани следует строго в соответствии с рекомендациями производителя. Если у дивана съемный чехол, то следует помнить, что обивка из льна после стирки может дать усадку. Возможно, правильнее будет воспользоваться услугами химчистки. Утюжат льняные ткани, используя увлажнитель.

Уход за тканями, в состав которых входит вискоза.*

Вискозное волокно при различной обработке может своим блеском и плотностью напоминать шелк, хлопок или даже шерсть. На вискозном волокне выполняют даже характеные для льна утолщения нити.

Ткани, в состав которых входит вискоза, очень чувствительны к длительному воздействию влаги. Связано это с тем, что мокрое вискозное волокно, так же, как и все целлюлозные волокна, утрачивает со временем способность восстанавливаться после высыхания. Поэтому для тканей с вискозой рекомендуется сухая химчистка, а также использование пятновыводителей, в состав которых не входит вода. Утюжат ткани с вискозой в соответствии с рекомендациями производителя.

Уход за тканями, в состав которых входит шелк.*

Шелковые ткани отличаются легкостью и прочностью, хорошо драпируются. Все шелковые ткани впитывают влагу, равную по количеству половине собственного веса. При этом очень быстро сохнут. Кожная влага очень быстро испаряется с поверхности ткани, но при этом могут оставаться пятна от пота.

Дорогие ткани с шелком в составе лучше отдавать в химчистку, так как натуральный шелк может полинять при обычной стирке. Утюжат шелковые ткани с изнаночной стороны с использованием увлажнителя.

* - рекомендации приведены с целью описать присущие данным волокнам свойства. В зависимости от общего состава ткани, уход за каждой конкретной обивкой индивидуален. Строго следуйте инструкциям производителя или поставщика ткани.

Рекомендации по уходу за обивкой со съемными чехлами

Большинство тканей, используемых на обивку диванов со съемными чехлами, можно стирать вручную, а некоторые и в стиральной машине (см. рекомендации производителя). При этом очень важно соблюдать следующие правила:
1. Стирайте чехлы, вывернув их наизнанку, с застегнутыми молниями. Если на чехлах есть липучки, изолируйте их от ткани.
2. Используйте нейтральные моющие средства.
3. Стирайте при рекомендованной производителем температуре. При использовании стиральной машины, выбирайте деликатную программу стирки.
4. Используйте минимум центрифуги.
5. Сушить ткань необходимо при комнатной температуре, избегая попадания прямых солнечных лучей.
6. Гладить при рекомендованной производителем температуре через белую хлопковую ткань. Микрофибру и шениллы гладят с изнанки.

Не рекомендуется:
1. Использование чистящих средств, содержащих отбеливатели.
2. Использование смягчителей.
3. Стирка с другими тканями.
4. Стирка тканей со смесовым составом волокон.
5. Загрузка стиральной машины до максимума.
6. Использование сушилок для одежды.
7. Глажение при температуре выше указанной.

Таблица символов ухода за тканью

Ручная или машинная стирка при температуре, не превышающей указанную

Ручная или машинная стирка в щадящем режиме

Разрешена ручная и машинная стирка

Стирка запрещена

Разрешено отжимать и сушить в стиральной машине

Сушить при температуре не выше 40 градусов.

Сушить при температуре не выше 60 градусов.

Сушить без отжима

Нельзя выкручивать

Запрещено сушить и отжимать в стиральной машине

Недопустимо попадание солнечных лучей при сушке.

Глажение запрещено

Гладить при температуре до 100 С.

Гладить при температуре до 150 С.

Гладить при температуре до 200 С.

Чистка только с углеводородными растворителями, перхлорэтиленом

Разрешена только сухая чистка

Разрешена сухая чистка с любыми растворителями

Щадящая чистка только с углеводными растворителями

Химическая чистка запрещена

Допускается отбеливание домашними пятновыводящими средствами.

Не использовать отбеливающие и хлоросодержащие стиральные порошки




Условные обозначения волокон, входящих в состав ткани, принятые в соответствии с международными стандартами

Состав тканей обозначается латинскими литерами. В нашей таблице приведены все основные условные обозначения и их расшифровка, чтобы вы могли сориентироваться при выборе той или иной ткани.

WO

Шерсть

WA

Ангора

WL

Лама

WP

Шерсть альпаки

SE

Шелк

CO

Хлопок

ALG

Хлопок

LI

Лен

MA

модакрил (пряжа из смеси синтетических волокон
- до 85% и акрилонитрила - до 35%)

Ju

Джут

AC

Ацетат

VI

Вискоза

PC

Акрил

PAC

Акрил

PA

Полиамид

PL

Полиэстер

PES

Полиэстер

PLO

Полиолефин

PVC

Поливинилхлорид

PP

Полипропилен

EA

Эластан

PU

Полиуретан

MD

Модал







































Другие ткани

Батист

Гладкая ткань, льняная или хлопчатобумажная, одна сторона которой обладает глянцевым блеском. Была изобретена французом Жаном Батистом Камбрэ в конце 16-го века. Сегодня батист изготавливается из египетского или американского хлопка, реже используется лен, иногда добавляются полимерные волокна. Батист используется для пошива платьев, блуз, женского белье, покрывал, штор, а также используется как покрытие для профессиональной игры в карты.

Велюр

Похожая на бархат шерстяная ткань с коротким очень густым ворсом. В прошлом веке из велюра делали подушки и матрасы. Сегодня велюр используют для обивки мебели, отделки сидений в автомобилях, в пошиве теплой повседневной одежды, и одежды для танцев. Также велюр популярен при изготовлении театральных занавесов и драпировок. Дополнительную информацию о велюре можно найти в разделе "Обивочные ткани".

Сатин

Сатин - гладкая хлопчатобумажная ткань. Происхождение слова арабское. "Зайтуни" так арабы называли китайский порт, откуда привозили сатин. С лицевой стороны поверхность ткани обладает блеском и мягкостью. Сатин применяется для пошива простыней, мужских рубашек, подкладок для одежды, женских платьев.

Сукно

Сукно изготавливается из шерстяных или полушерстяных волокон на ткацком станке. Наиболее известным экспортером сукна с 16-го века была Англия, где оно собственно и было изобретено. Отличительная особенность сукна, это повышенная плотность и наличие воилокообразного застила, скрывающего нити ткани. В основном из суконных тканей шьются пальто и костюмы, изготавливается обивка. Также существуют ткани суконного типа, которые не являются сукном, имеют хлопчатобумажную основу и применяются как визуальный заменитель сукна настоящего. К таким тканям относятся: байка, драп, трико.

Тюль

Тюль - разновидность достаточно легкой, полупрозрачной ткани. Изготавливается она, как правило, на основе хлопка или шелка. Выделяют два вида тюля 1) Гладкий и 2) Узорчатый. Гладкий тюль, как правило, эластичный, применяется при отделке платьев и пошиве женского белья. Тюль узорчатый (кружево) производится на кружевных машинах и используется для изготовления накидок, покрывал, занавесок, гардин.

Бязь

Бязь - разновидность достаточно грубой хлопчатобумажной ткани. Бывает отбеленной, гладкокрашеной, набивной. Бязь используется для пошива постельного и мужского белья.

Вуаль

Вуаль делается из шелка, шерсти, полиэстера и хлопка. Гладкая, воздушно легкая, прозрачная ткань, как правило, украшенная вышивкой.

Органза

Еще одна разновидность полупрозрачной ткани, изготовленная из шелка, полиэстера, вискозы. Очень тонкая, жесткая. Выделяют блестящий и матовый виды органзы. Для органзы так же как для вуали лучше всего подходит химическая чистка.

Гобелен

Гобелен - шерстяная ворсованная ткань с узором, идущая на пошив пальто, юбок, курток.

Шифон

Тонкая полупрозрачная, струящаяся ткань, нежная и женственная. Идеально подходит для пошива элегантных дамских платьев. Уход за шифоном идентичен уходу за органзой и вуалью.

Джинсовые ткани

Джинсовая ткань производится из плотного хлопка, который окрашивается естественным красителем "индиго" в насыщенный синий цвет. "Джинсовку" различают по плотности. Существуют: легкая, средняя, высокая и экстраплотность. В последние 2 десятилетия джинсовые брэнды наиболее охотно используют джинсовую ткань высокой плотности.

Виды джинсовой ткани

Деним - наиболее распространенная и дорогая джинсовая ткань. Была изобретена во Франции. Из денима шьются все самые популярные модели джинсов (Levi's, Wrangler и т.д) На ощупь он более грубый, отличается характерным переплетением нитей, и исключительно наружной окраской. С изнаночной стороны джинсовая ткань всегда остается белой. Специфическая особенность плетения также дает ткани "деним" своеобразный микроскопический белый ворс. Современная особенность денима - широкое использование слэбированной (неравномерной) хлопковой пряжи, которая позволяет создавать произвольные вертикальные и горизонтальные полосы в фактуре материала.

Ломаная саржа - особый вид джинсовой ткани, является также фирменная ткань фирмы Wrangler. Отличается особым видом плетения нитей - "ёлочка".

Джин - хлопчатобумажная ткань, целиком окрашенная в один цвет. Из нее шьют дешевые джинсовые изделия без претензий на качество.

Шамбри - наилегчайшая разновидность денима. Синяя джинсовая ткань, использующаяся при пошиве наиболее изящных предметов одежды: рубашки, сарафаны, белье.

Стретч - тянущаяся джинсовая ткань с добавлением эластана. Еще ее называют "джинсовка с лайкрой". На самом деле "Lycra" - не название добавки, а французская торговая марка, изготавливающая одну из разновидностей эластана. Справедливости ради, надо отметить, что именно владельцы "Lycra" стали в свое время инициаторами производства джинсовой ткани "стретч".

Эйкру - неокрашенная джинсовая ткань, натурального хлопкового цвета.

За джинсовой тканью требуется специальный уход. Одежду из джинсы ни в коем случае нельзя подвергать химической чистке. Стирать вещи надо вывернутыми на изнанку, отдельно от других вещей и лучше в холодной воде, так как они сильно садятся. Плотная джинсовая ткань неплохо переносит машинную стирку, но предпочтительнее стирать руками, особенно шамбри. После стирки ткань лучше не выжимать сильно и не выкручивать. Лучше дать джинсам естественно стечь.

Лен (Льняные ткани)

Льняная ткань, возможно, самая древняя в мире. Ее возможный возраст более 5 тыс. лет. На стенах легендарного фиванского храма (Древний Египет), археологи обнаружили рисунки изображающие возделывание льна. Также зафиксирован факт, что иногда льняное полотно использовали в Древнем Египте как денежную единицу. Лен для египтян являлся символом чистоты и роскоши. В него заворачивали мумии египетской знати перед погребением. К сожалению, точное место его первоначального производства установить трудно. В Северной Европе лен производили с эпохи неолита. С паломниками он попал в Северную Америку. Именно в США и Канаде на данный момент производится основной объем льна, но льняные ткани высокого качества следует искать в Западной Европе, в таких странах как Ирландия, Италия, Бельгия.

Льняное волокно добывается из кожицы стебля самого растения. Растение бывает двух пород "долгунец" и "кудрявец". Для производства льняного волокна используется долгунец. Льняная пряжа обладает мягкостью, гибкостью и относительным блеском. Лучшие сорта льна используются для изготовления дамаста (ткань парчового типа), тюля, постельного белья. Более грубый лен применяют при изготовлении веревок. Лен также является материалом для изготовления бумаги, в том числе газетной, сигаретной, банкнотной. Производство льна дороже, чем производство хлопка. Льняные волокна трудно сплетаются из-за своей низкой эластичности.

Опознать лен легко по характерным узелкам, которые остаются в фактуре ткани. На ощупь ткань достаточно жесткая. Натуральные цвета льна - это оттенки слоновой кости, светло-коричневой коры, серый. В Англии выражение "льняные волосы" является синонимом слова "блондин". Для отбеливания полотна применяется специальная технология, которая значительно вредит материалу. Лен хорошо впитывает влагу, в том числе и пот, хорошо проводит тепло. Поэтому льняная ткань очень хорошо подходит для нательной одежды, постельного белья.

Свойства льняных тканей очень выгодно отличают их от конкурентов. Они не садятся, хорошо стираются и окрашиваются. Лен можно очень долго носить, он переживает хлопок и вынашивается до 20 лет. Единственный недостаток - льняная ткань легко мнется из-за низкой эластичности. Поэтому если долгое время сгибать льняную ткань в одном и том же месте, она будет иметь тенденцию к разрушению. Лен - холодная ткань и греет достаточно слабо.

Лен прочнее, чем хлопок и лучше переносит свет солнца. Льняная ткань может заплесневеть, но эта проблема легко решается при правильном хранении. Интересное свойство льна в том, что впитав влагу, он становится намного более прочным, чем обычно. Лен прекрасно смешивается с другими волокнами, что дает широкое пространство для экспериментов, среди которых наиболее удачными являются комбинации льна, хлопка, вискозы и шерсти, льна и полиэстера.

Шелк

Появлением шелка мы обязаны Древнему Китаю, где он существовал за 3 тысячи лет до н.э. Сначала ткань использовалась только в обиходе китайских императоров, иногда императоры отправляли ее в качестве подарка какому-нибудь другому властителю. Но постепенно слава шелка распространилась по всей Азии, и купцы начали осуществлять полноценную торговлю тканью и одеждой из шелка. Долгое время китайцы пытались сохранить технологию производства шелка в секрете, но несколько раз личинки удалось тайно вывезти в другие страны и шелководство стало распространяться в других регионах.

Шелк является натуральным протеиновым волокном, добываемый из коконов тутового шелкопряда. Удивительное мерцание, за которое так любят шелк возникает благодаря призматической структуре волокон, которая преломляет под различными углами падающий свет.

Существует так называемая "дикая" разновидность шелка, получаемая не от тутового шелкопряда, а от иных видов гусениц. Коконы этих насекомых еще в период созревания обкусываются молью, после чего из них невозможно получить длинную непрерывную шелковую нить. Помимо различий в структуре, дикий шелк не очень хорошо поддается окраске. Его производство осуществляется, но в куда более скромных масштабах, чем производство окультуренного шелка.

Использование шелка многообразно. Жесткость материала, например, позволяла монголам делать из него легкую броню. Благодаря ней стрелы не могли проникнуть слишком глубоко в тело война и причинить смертельные повреждения. Шелк использовали для письма, не размокающие хирургических нити из шелка отлично подошли для медицины.

Шелк невероятно крепок. Прочность шелковой нити достигает прочности стальной проволоки сходного диаметра. Это свойство и природная эластичность материала позволяют за счет разнообразных способов скручивания нити делать шелк основой для многих видов ткани: бархат, чесуча, атлас, газ и др. Но в современной швейной промышленности натуральные шелк встречается очень редко. За счет многочисленных добавок, на основе шелка изготавливаются ткани более функциональные и дешевые.

Шелковая ткань требует осторожного обращения. Одежду из шелка нельзя замачивать и стирать в едких порошках. Ей больше подходит сухая чистка или очень бережная стирка. Шелк нельзя выжимать и скручивать, гладить можно только во влажном состоянии с изнанки, а сушить в прохладной температуре, защитив от прямых солнечных лучей.

Искусственный шелк производится из полимеров естественного происхождения, поэтому не считается синтетическим материалом. По текстуре он невероятно похож на настоящий шелк, легко окрашивается, прекрасно впитывает влагу и обладает высокой теплопроводимостью, что позволяет носить одежду из искусственного шелка в жарком климате. Но есть и отрицательные моменты. Искусственный шелк не долговечен и быстро разрушается, особенно от влаги, он также обладает самой низкой эластичностью среди прочих тканей. Наиболее правильный уход за тканями из искусственного шелка - это сухая чистка. Этот вид ткани широко используется при пошиве одежды (платья, женское белье, блузки), в медицине, и при производстве средств женской гигиены.

Кашемир

Кашемир - это искаженное название индийского штата Кашмир, одного из регионов обитания тибетской горной козы (Capra hircus Laniger), пух которой идет на производство кашемировой шерсти. Помимо Индии, козы этой разновидности проживают в Пакистане, Монголии и Китае. Пух горной козы вычесывается вручную специальным инструментом и только весной, когда надобности в теплом подшерстке у животных больше нет. С одной козы можно получить не более 100-200 грамм кашемирового пуха. Поэтому не стоит удивляться дороговизне кашемировой одежды. Наиболее ценный и дорогой кашемир привозится из Китая. Поднебесная является лидером по производству этой ткани. Индийский, иранский, афганский кашемир стоят дешевле, и значительно хуже по качеству. Этот пух грязнее, темнее по цвету с более толстым волосом. Светлый кашемир считается самым благородным, и цены на белый пух, намного больше, чем на темный.

Кашемир теплее, чем шерсть, очень легкий и нежный на ощупь. Хорошая кашемировая нить в 3 раза тоньше человеческого волоса. Его способность сохранять тепло корректируется в зависимости от влажности воздуха.

Кашемир также известен под названием пашмина. На самом деле пашмина - это одна из разновидностей кашемира. Получают ее от Гималайской горной козы (Capra hircus). Тончайший пух вычесывается, и ткется вручную - это очень сложный и достаточно долгий процесс. Пашмина хорошо окрашивается. Как правило, традиции окраски и плетения передаются в непальских семьях из поколения в поколение. На изготовление одной шали из пашмины уходит примерно 20 дней: 2 недели ткется пряжа, и примерно 4 дня делается сама шаль. Нынешний спрос на пашмину так высок, что гималайскую козу искусственным образом поселили в районе пустыни Гоби, а также в Монголии, где имеется сходный климат.

Кашемир и пашмину следует тщательно оберегать от моли. Ни одна моль не откажется полакомиться столь изысканной шерстью. Для хранения изделий хорошо подойдут пластиковые пакеты. Стирают кашемир руками в натуральных моющих средствах, максимально бережных. После стирки никогда не выкручивают и не развешивают, а сушат без выжимания в разложенном виде. Кашемиру также вредно попадание на прямое солнце. Чем более качественным был кашемир, использованный при изготовлении изделия, тем меньше на нем образуется знакомых нам раздражающих катышков. Но появятся они все равно. Их надо аккуратно ощипывать и ни в коем случае не срезать - слишком легко повредить структуру кашемировой ткани.

Бархат

Бархат - это шелковая ткань, отличающаяся густым, коротким мягким ворсом на лицевой стороне полотна. Есть две разновидности бархата: гладкая и узорчатая, известная также как муар. Муар получают благодаря комбинации ворсинок разной длины и окраски. Изначально в состав бархата входил только шелк, но сегодня его делают с добавлением хлопка, вискозы и др. Для производства бархата берется тканевая основа, к которой добавляются микропетельки, размером около 3 миллиметров - бархатный ворс.

Скорее всего, бархат возник в 14 веке на Дальнем Востоке и быстро попал в Европу. В эпоху Средневековья он являлся жемчужиной итальянского текстильного производства. Его комбинировали с шелком, парчой, золотой отделкой создавая прекрасные костюмы.

При пошиве одежды или портьер из бархатной ткани необходимо выбирать бархат хорошего качества, с густым ворсом, так как ворсинки могут выпадать или сечься. Непосредственно при шитье необходимо учитывать направление ворсинок. Чтобы сохранить бархат наилучшим образом, его необходимо намотать на картонный цилиндр, повернув ворсом внутрь. Складывать бархатную ткань категорически запрещено.

Стирают бархатные изделия вывернутыми наизнанку, при температуре воды не более 30 градусов, не используя трение. Затем исключительно аккуратно выжимают, не перекручивая ткань. Гладят бархат очень аккуратно по направлению ворса.

Слово "вискоза" происходит от латинского "viscosus", что означает - вязкий. Основным источником получения вискозы является древесная целлюлоза, которую подвергают химической обработке, измельчают, затем подвергают окислению и обработке сероуглерода. Вискоза была изобретена французским ученым Гильером де Шардоне в 1884 году. Он же с помощью вискозы создал первую искусственную ткань. Вискоза - это вязкая органическая жидкость, которая используется при изготовлении вискозного волокна. Волокно в свою очередь, применяемая в текстильной промышленности для производства искусственных тканей и искусственной кожи. Первоначально вискоза успешно использовалась только в текстиле, но потом последовали попытки изготовления твердых предметов. Эти эксперименты потерпели неудачу, так как изделия оказывались слишком хрупкими. Дальнейшие исследование показали, что вискоза хорошо подходит для отделки и вышивки. К началу 20-го века использование вискозы окончательно вошло в текстильную промышленность. Вскоре вискоза победила шерсть и хлопчатобумажную ткань на рынке женского белья. Вискоза использовалась на мебельных фабриках, в производстве полотенец и скатертей, головных уборов. Также из вискозы изготавливают целлофан, губки и впитывающие ткани.

Из вискозы как чистой, так и в смеси с другими волокнами производят белье и одежду. Материал очень хорошо впитывает влагу, легко красится и обладает приятным шелковистым блеском. Вискоза хорошо переносит свет, долго не вытирается, но легко мнется и сильно набухает от воды. Одежда из вискозы требует аккуратной стирки, так как во влажном состоянии становится значительно менее прочной. Стирку лучше всего производить вручную, не выжимать и не выкручивать. Проглаживают вискозные изделия через влажную ткань.










Не много о наполнителях

Синтепон термоскрепленный - высокотехнологичный материал на основе полиэфирных нитей и низкоплавкого термоволокна.
Материал имеет объемную структуру, высокую прочность и достаточную мягкость, обладает отличными физико-механическими свойствами, отличается равномерной поверхностью, равномерными показателями по усадке. Используется в мебельном производстве в качестве объемного наполнителя, прокладочного материала, для обтяжки пружинных блоков и пружин, а также для обшивки обратной стороны элементов мягкой мебели и защите фасадной части мебели при транспортировке.


Синтепух - представляет собой полиэфирное силиконизированное спирале- видное волокно белого цвета, подвергнутое кордо- или гребнечесанию. В обиходе иногда именуется как «расчес». Служит в качестве наполнителя для подушек, игрушек, элементов мягкой мебели и т.д. Материал является антиаллергенным, т.к. он синтетический, долговечным, за счет покрытия силиконом и хорошо восстанавливающим форму предмета после деформации, благодаря спиральной (пружинка) извитости волокна.


Шарики - представляют собой полиэфирное силиконизированное спиралевидное волокно белого цвета, превращенного в сферическую форму. Аналоги именуются как «Комфорель», «Холлофайбер», «Файберболл» и т.д. Служит в качестве наполнителя для подушек, игрушек, элементов мягкой мебели и т.д. Материал является антиаллергенным, т.к. он синтетический, долговечным, за счет покрытия силиконом и хорошо восстанавливающим форму предмета после деформации, благодаря спиральной (пружинка) извитости волокна.
По сравнению с «Синтепухом» обладает большей упругостью , в следствие чего, меньшим расходом на единицу готовой продукции, а также способностью принимать (облегать) форму предмета.


скачать файл | источник
просмотреть