obwest.ru

18.01.18
[1]
переходы:60

скачать файл
Яхта должна быть на жестком кильблоке

Обмер яхты по ORC, IOR

Инструкция по подготовке к обмеру


  1. ОБМЕР КОРПУСА

    1. Яхта должна быть на жестком кильблоке. Если кильблок на резиновых колесах с амортизатором - нужно ее домкратами поставить на жесткие подкладки, чтобы она не опиралась на резину и рессоры.

    2. Кильблок должен быть таким, чтобы не загораживать киль и руль, в т.ч. нижнюю часть киля. Это особенно важно для машинного обмера.

    3. Яхта должна стоять в защищенном от ветра месте. Даже умеренный ветер раскачивает яхту незаметно для глаз, но достаточно для того, чтобы вся работа пошла насмарку.

    4. Для машинного обмера яхта должна стоять на твердом грунте, и вокруг должен быть твердый грунт (асфальт, бетон), или заготовить твердые подкладки под тахеометр (даже на деревянном настиле тахеометр проваливается на неск. мм).

    5. Для машинного обмера вокруг яхты должно быть мин. 4-5 м свободного пространства со всех сторон (чем больше - тем лучше). Для ручного обмера достаточно 1-1,5 м.

    6. Яхта должна быть выровнена строго по дифференту и по крену (допуск по дифференту - 1 градус относ. ВЛ на плаву в обмерном состоянии, по крену - +/- 5 мм). Для этого нужно мин. пара домкратов и прокладки.

    7. Нужна мин. 2 стремянки или козлы такой высоты, чтобы можно было свободно доставать до линии борта в любом месте, не касаясь яхты (т.е. стремянка не должна опираться на яхту).

    8. Ручной инструмент (для ручного обмера по ORC Club, IOR):

      1. Отвесы - мин. 4 шт.

      2. Рулетка 10-15 м (больше длины яхты)

      3. Рулетка 3-4 м (больше ширины яхты)

      4. Рулетка 2-3 м

      5. Цепочка длиной не менее 5 м для измерения охватов (IOR).

      6. Прямая жесткая рейка (тонкая доска, алюм. профиль) длиной 3-4 м (больше ширины яхты)

      7. Угольник строительный 90 градусов (размер - чем больше, тем лучше).

      8. Угольник 45 град. для определения линии борта.

      9. Струна (леска) d = 1-2 мм, желательно цветная, 10-15 м (больше длины яхты)

      10. Костыли, большие гвозди, дерев. Бруски, грузы для фиксации рулеток и струны.

      11. Бумажная клейкая лента (креп). Если у яхты темный корпус, то отметка лазера на нем не видна, и приходится оклеивать яхту лентой для машинного обмера.

      12. Маркеры.

    9. СОФТ: нужна любая программа, работающая с нерегулярными поверхностями. ACAD не годится. Я пользуюсь Rhinocerus. Естественно, Excell - он есть на всех компьютерах.

  2. ОБМЕР РАНГОУТА: При обмере по IMS/ORC мачта взвешивается со стоячим такелажем, но без бегучего (фалов и проч); можно вместо фалов оставлять проводники диаметром не более 3 мм.

  3. ОБМЕР НА ПЛАВУ - почти как в IOR. Форму протокола обмера можно бесплатно скачать на www.orc.org, software / IMS Editor

    1. Обмерное состояние: яхта приготовлена к гонке, но нет никаких запасов, зап. частей, снабжения, одежды, личного снаряжения и т.д. Спасательное оборудование и снабжение - по 4-й кат. ISAF, т.е. только спас. жилеты. Все съемное и переносное оборудование должно быть занесено в Ведомость оборудования, указан его вес и положение на яхте (координаты от носа). Переносное оборудование, кот. обычно хранится в нос от мачты или на палубе, должно быть уложено на полу позади мачты. Цистерны должны быть пустыми, с тем исключением, что топливная цистерна, если она находится в средней части яхты и не выше ВЛ, может быть полностью заполнена; в этом случае вес топлива должен быть записан и потом вычтен из расчетного водоизмещения.

    2. Высоты надводного борта измерить аккуратно от точек надводного борта, отмеченных на корпусе. Очень полезно дополнительно, для контроля, замерить высоты борта от нижней точки транца в ДП и от линии палубы на форштевне, или от точки перегиба форштевня, если она ярко выражена и находится выше ВЛ. Спинакер-гики должны быть сняты при замере высот борта.

    3. Для кренования приготовить шесты или спинакер-гики, не обязательно строго одинаковой длины. Установить Спинакер-гики по длине в месте центра площади ВЛ - это примерно в месте наибольшей ширины по ВЛ. В правилах написано «в сечении наибольшей ширины», но это неверно, идет от яхт классический формы, где сечение наибольшей ширины по корпусу и по ВЛ совпадали. По высоте - как можно ниже, чтобы грузы меньше влияли на остойчивость. Жестко упереть шесты в борт (можно использовать старые кроссовки или кеды, подвесив их за шнурки на борт пяткой вниз). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СПИНАКЕР-ГИКИ НА МАЧТЕ И НЕ ПОДВЯЗЫВАТЬ К ЛЕЕРНЫМ СТОЙКАМ! Шесты надо установить так, чтобы они были в одной поперечной плоскости, и жестко раскрепить, чтобы при подвешивании и переносе грузов они не просаживались в сторону ДП и не смещались в продольном направлении.

    4. Плечо переноса груза измерить между точками подвеса грузов, когда грузы подвешены поровну на обоих шестах. Обратить внимание, чтобы рулетка не провисала и не ломалась на вантах, рубке и т.д. Можно измерить сложением 2-х размеров, но при этом следить, чтобы оба размера были измерены по одной прямой.

    5. Грузы подобрать так, чтобы крен был порядка 4 градусов (амплитуда 8 град) для яхт длиной менее 12 м, и 3 град (амплитуда 6) - при длине более 12 м. Точность взвешивания грузов - 0,1 кг или 1%, что больше (т.е. если у вас 8 грузов по 5 кг, то точность весов должна быть не менее 400 г, если все грузы взвешиваются одновременно, и 50 г - если по отдельности).

    6. Длина манометра - не менее 2 м. Чем больше разница диаметра резервуара и трубки - тем лучше. Если вы используете шланг без резервуара - то 4 м, но это на яхте нереально.

    7. Если используете цифровой уровень, то точность должна быть не ниже 0,1 градуса. Обратите внимание: это точность не показаний дисплея, а точность вычисления - посмотрите по паспорту. На большинстве цифровых уровнях стоят одни и те же дисплеи с точностью 0,1 град, а датчики разные, с точностью от 0,05 до 0,2 град. Погрешность больше 0,1 град - не годится.

    8. Когда снимаете показания, если уровень (показания индикатора) хоть немного колеблется - не пытайтесь на глаз определить среднее значение - записывайте всегда не меньше 5 пар значений (верхнее / нижнее), и осредняйте.

    9. Можно либо разбить грузы на 4 примерно одинаковых группы, и переносить грузы по одному, либо переносить все одновременно, но сделать это 4 раза. После измерений повторно записать начальный уровень. В случае переноса грузов по одному это особенно важно, делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

скачать файл | источник
просмотреть