obwest.ru

19.01.18
[1]
переходы:53

скачать файл
ДЕТСКОГО САДА

ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОБУВЬ ДЛЯ

ДЕТСКОГО САДА.

Истина общеизвестная - экономить на здоровье нельзя.

Особенно на здоровье детей, ведь им еще расти.

Поэтому, отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации: и во время нахождения целый день в группе, и в спортивном зале, и в музыкальном зале.

Выбираем правильно обувь, которую ребенок должен одевать самостоятельно.

С младшего возраста детям нужна обувь:

- для музыкального зала, обязательно - чешки. Ведь на этих занятиях дети учатся не только петь, но и танцевать. Чешки должны быть по ноге, а не на вырост. Даже на праздники, желательно быть в чешках.

- в спортивном зале понадобится обувь на мягкой резиновой подошве и плотной фиксации, спортивные тапки или дышащие кроссовки, на резинке или на липучке. Желательно выбирайте обувь без шнурков и завязок. Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях.

- для группы сменная обувь, в которой ребенок проводит большую часть дня, должна быть: легкой, дышащей, устойчивой. “Устойчивая” обувь должна иметь супинатор, анатомическую стельку, надежно защищенный от ударов носок (дышащая) и прочную фиксированную пятку. Наличие супинатора - одно из главных элементов правильной обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней стороне стельки.

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, взгляд свой лучше остановить на сандалиях с закрытым носом, а не на тапочках.

Туфли не рекомендуются, т. к. носок закрыт полностью, и нога. потеет (даже в кожаных туфлях) .

Особенно опасны шлёпанцы, не зафиксированная пятка, увеличивает вероятность травм при любом неловком движении. Шлепанцы запрещены детям в детском саду даже в летний сезон.

Подбор обуви очень важный момент в жизни ребёнка дошкольника!

Родители часто не замечают, что ребёнок ходит в неудобной обуви. Нога влезла, сандалики застегнулись, малыш побежал радостный в группу, а пальцы - то уже выглядывают из обуви на сантиметр!

Помните, что ребёнку дошкольного возраста нужно проверять размер ноги не менее одного раза в два месяца! Детки - то растут!







Значение этикета в процессе воспитания или с чего начинаются хорошие манеры

Манеры человека - это зеркало, в котором

отражается его портрет.

И. Гете

На протяжении долго времени в России, а еще раньше - в Европе, хорошие манеры были отличительной чертой представителей привилегированного класса. Обучить ребенка этикету означало для многих семей - обеспечить своему чаду будущее, дать ему тот багаж, который пригодится ему в высшем обществе. На протяжении истории приоритеты в этикете несколько менялись, но основы остаются нерушимыми уже более 300 лет. Например, в начале XIX века среди аристократов состояние скуки, меланхолии было часть этикета. (Вспомним скучающего Онегина Пушкина, или Чайльд-Гарольда Байрона). Но и такие качества, как скромность, доброжелательность, учтивость ценились тогда и приветствуются до сих пор. Так что же такое - этикет? Нужен ли он сегодня? Как ему обучать и в каком возрасте стоит начать?

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т. п.) и постепенно приобретает опыт общественного поведения. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их модели поведения в играх, труде и оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, которые таит в себе жизнь дошкольного учреждения.

Каждый день дети здороваются, общаются, собирают игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Во всех этих случаях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников в соответствии с ситуацией.

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад, и встречи в течение дня со взрослыми, персоналом учреждения. Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и интонация, с которой было произнесено приветствие: «Здравствуйте! » или «Доброе утро! ». Ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Для примера возьмем промежуток, когда дети находятся в раздевальной комнате. Здесь ребята проводят довольно много времени и постоянно вступают со сверстниками во взаимоотношения, в которых складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения. Поэтому период пребывания детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать для того, чтобы поупражнять их в доброжелательности друг к другу, в умении уступать товарищу, прийти на помощь, вежливо обратиться.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав их ценность, малыши начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим клише становится для ребят нормой поведения.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно дать элементарные знания этикета. Этикет - слово французского происхождения. К нему относят правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. В основе этикета лежат правила поведения, которые являются всеобщими, поскольку они соблюдаются не только представителями какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире.

Среди наиболее важных нравственных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, можно выделить:

Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Деликатность. Это качество по праву называют «сестрой вежливости». Деликатный человек никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями.

Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялась у них из добрых побуждений.

Скромность. Эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям, высокая требовательность к самому себе.

Общительность. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявлять доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. Общительный ребенок быстрее находит себе место в детском саду.

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети как он, что свои желания приходится соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность - одним словом, вызывающих эмоции. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Педагог использует различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Например, утром встретить их приветливой улыбкой, постараться увлечь интересной игрушкой. Сегодня в его руках лохматый медвежонок, который здоровается с ребятами. Утро началось жизнерадостно, и этот настрой сохраняется у детей в течение дня. Переполненные впечатлениями, дети не раз возвращаются к разговору о том, что их удивило или взволновало. Общение между ними происходит в атмосфере дружелюбия и приветливости.

У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет - побуждения к обмену впечатлениями, которые заставляют тянуться к сверстникам. Задача взрослых - направлять отношения детей так, чтобы они содействовали формированию навыков коллективизма. Важно привить ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушая игру шумным вторжением.

Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения в совместной деятельности.

Любая теория не имеет смысла без практики. Основная задача как педагогов, так и родителей заключается в том, чтобы социализировать жизнь ребенка самым оптимальным образом. Это поспособствует и его культурному развитию, и сделает жизненно необходимым понятие «этикет». Дети смогут наблюдать за поведением других людей в разных ситуациях, видеть, что в приоритете для них, и проецировать эти модели поведения на себя. Они будут учиться не самим правилам, а способам взаимодействия с окружающими по этим правилам.

И самое главное! Взрослым, в первую очередь родителям важно помнить, что ребенок строит свои взаимоотношения с другими детьми по тем моделям, которые наблюдает в семье. Поэтому вам самим просто необходимо соблюдать правила этикета. Даже самые нескучные игры не смогут привить вашему чаду хорошие манеры, если у него перед глазами не будет достойного примера для подражания в вашем лице. Чтобы ваш малыш рос настоящим джентльменом или леди, будьте сами джентльменом и леди.

Этикет за столом для детей

В понятие «хорошие манеры» входит не только умение общаться в коллективе, но и как правильно вести себя за столом. Поэтому детям начиная с самого раннего возраста необходимо знать, что позволительно делать во время приема пищи, а что - нет. Причем, правила и нормы поведения за столом следует прививать не только тогда, когда вы посещаете или принимаете гостей, но и в повседневной жизни.

Этикет поведения за столом мало чем отличается от этикета для взрослых. Ключевой вопрос - как правильно объяснить малышу понятие этикета и донести до него все его аспекты и нюансы. На самом деле, все очень просто, и начать можно с личного примера. Причем делать это лучше в форме игры (ведь основной вид деятельности ребенка - это игра; именно через нее ребенок черпает для себя знания обо всем, что его окружает). В этой игре должны быть строгие правила и требования. Например, обучая ребенка пользоваться ножом и вилкой, можно рассказать историю о том, как выдуманный герой сказки, не зная правил этикета, вел себя за столом. Далее, можно рассказать о том, как другие герои помогли ему справиться с проблемой. Такое обучение не просто понравится малышу, но и вызовет в нем желание научиться справляться самому, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

На что следует обратить внимание при обучении «столовому» этикету.

В первую очередь, родителям необходимо как можно чаще сервировать стол согласно этикету. Таким образом, ребенок в кратчайшие сроки запомнит название каждого прибора и научится правильно ими пользоваться. Кроме того, эти знания останутся в памяти на всю жизнь, и в будущем, в более старшем возрасте, у ребенка не возникнет чувство неуверенности за столом.

Также очень важно объяснить ребенку, что за столом:

Надо сидеть с ровной и красивой осанкой;

Нельзя прогибаться или наклонять тарелку к себе во время еды;

Кушать надо тихо, без лишнего шума;

Нельзя баловаться или играть с едой;

Всегда проявлять заботу о соседях по столу.

Родителям следует помнить также и следующее:

Ребенка надо кормить в строго определенное время;

Давать только то, что полагается по возрасту;

Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо пережевывать пищу;

Ни в коем случае нельзя кормить ребенка «через силу»;

«Когда я ем, я глух и нем» - главное правило, никаких книг и игр за столом;

Не применять поощрение за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное;

Надо поощрять: желание ребенка есть самостоятельно; стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола;

Надо приучать ребенка тщательно мыть руки перед едой; жевать пищу с закрытым ртом; есть только за столом; правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом; вставая из-за стола, проверить свое место - достаточно ли оно чистое, при необходимости самостоятельно убрать его; окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

В заключении хочу добавить, что и «Москва не сразу строилась». Возможно, у малыша не сразу все будет получаться: например, одновременно орудовать вилкой и ножом маленькими ручками дело не из легких. Проявите к нему терпение, ласку и внимание, и все обязательно получится! Удачи вам!

Мезенцева Л. А.















Консультация для родителей

«Ваш ребенок будущий первоклассник»

Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда речь заходит о подготовке к школе, то родители прежде всего стараются развивать у ребенка учебные навыки (чтение, счет, письмо). Между тем это далеко не самое главное условие для успешной учебы. Порой родители пытаются впихнуть в ребенка множество разнообразных знаний, забывая при этом о самых элементарных вещах. Например, позаботиться о том, чтобы ребенок мог ответить на такие простые вопросы: "Где ты живешь? Как зовут твою маму (имя и отчество? Какие знаешь города?. " Родителям необходимо помнить, что если все оставшееся время до школы заниматься исключительно " натаскиванием", то к сентябрю все занимательные учебники с красочными картинками будут вызывать у малыша лишь чувство глубокой ненависти и усталости. Гораздо полезнее развивать у ребенка познавательно - исследовательский интерес: " Что, например, произойдет с зернышком, если его положить во влажную вату и поставить на подоконник; самостоятельно вырастить зеленый лук для салата; или, может ли вода быть твердой?. " Чтобы учеба была в радость, а не в тягость - очень важно научиться будущему школьнику внимательно слушать задание взрослого и выполнять его указания, А воспитать внутреннюю дисциплину поможет четкий режим дня. Необходимо строго следить за тем, чтобы ребенок ложился спать и вставал в установленное время. На первых порах придется и взрослым немного перестроить свой распорядок дня: после " отбоя" постараться не включать телевизор или хотя бы сделать звук потише. Еще один важный момент - приучить будущего школьника к тому, чтобы на его рабочем столе всегда был порядок. Разумеется, для этого прежде всего необходимо организовать это самое рабочее место. Быть усидчивым так трудно! Но очень нужно. Развить эти навыки помогут игры с правилами: лото, домино, шашки; приобретите конструкторы, мозайку. Вот так постепенно, приучайте свое чадо к новой жизни, которая уже не за горами. И ни в коем случае не запугивайте детей школой. Иначе ребенок подумает, что в школе его ждут сплошные неприятности. Психологическая готовность к школе не менее важное условие для успешной учебы. Не жалейте времени на занятия с детьми, тогда первого сентября малыш с радостью побежит на свой первый в жизни урок.


скачать файл | источник
просмотреть