obwest.ru

23.11.17
[1]
переходы:43

скачать файл
Он имеет шесть длинных черных ног с длинными волосиками на нижней части ноги

СЕМИНАР 3: ОБЪЯСНЕНИЕ УЧАЩИМСЯ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ


Цели


По завершении семинара учителя приобретут навыки:

понимания причин того, почему ученики могут давать различные ответы на одни и те же вопросы;

разработки схемы для объяснения системы критериев ученикам и методики ее использования в классе;

планирования и практического внедрения данных методик.


Результаты научных исследований

1. Для многих учеников обучение в школе представляет собой систему действий, имеющих незначительный смысл. Они проводят свое время, обсуждая то, как они выполняют задания, делая это с наименьшим ущербом чувству собственного достоинства. В итоге, они просто «ходят в школу» или «занимаются отвлеченными делами».

2. Работа учеников становится более целенаправленной при наличии доступа к «схеме», которая поможет им видеть, что они «продвигаются» в своем обучении. Ройс Сэдлер (1989, стр. 121) отмечает:

Обязательным условием для улучшения обучения является наличие понимания концепции качества в одном ключе с пониманием учителя, возможность непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент.

3. Для некоторых заданий, таких как «способность вычесть одно трехзначное число из другого», ученикам относительно несложно понять, правильно ли такое задание выполнено или нет. Для других целей обучения, таких как «написание интересного рассказа», не может быть никаких четких критериев успешного выполнения задания, но ученикам можно помочь развить то, что Гай Клэкстон называет «чутьем на качество».

4. Взгляды учеников на качество очень часто не совпадают со взглядами учителей. Существуют доказательства того, что ученики из семей среднего класса, зачастую предоставляют ответы, схожие с ожиданиями преподавателя. Барри Купер и Мэйрид Данн обнаружили, что ученики из семей рабочего класса привносят идеи из собственного опыта в ответы, в то время как ученики из семей среднего класса имеют более четкое понимание того, в каких случаях данное действие неуместно.

5. Различия между другими группами учеников, например, мальчиками и девочками, или детьми из различных этнических или культурных групп, могут быть разъяснены таким же образом.

6. Ученики совершенствуют уровень своего обучения и успеваемости, когда имеют возможность поразмышлять над тем, что собой представляет успешная работа. Однако, значительные улучшения наблюдаются у учеников со слабыми базовыми умениями и навыками. Данный факт говорит о том, что, по крайней мере, частично, низкий уровень усвоения знаний в школах усугубляется непониманием учениками того, что им необходимо для того, чтобы учиться.

7. Понимание самих критериев является лишь отправной точкой. В начале, слова не имеют для ученика того же смысла, что и для учителя. Формально предоставить ученикам «критерии качества» или «критерии успеха» недостаточно. Критерии не будут «работать», пока ученики не поймут, что они означают в контексте их собственной работы. Одной из стратегий является использование примеров работ учеников для демонстрации значения критериев на практике. Такие примеры не должны быть «образцовыми». Ученики более успешно обучаются, видя работу, которая немногим лучше, чем их текущий результат.




Использованная литература


Claxton, G. (1995). What kind of learning does self-assessment drive? Developing a 'nose' for quality: comments on Klenowski, Assessment in Education: principles, policy and practice, 2(3), стр. 339-343. Cooper, B. and Dunne, M. (1999). Assessing children's mathematical knowledge: social class, sex and problem-solving. Buckingham, Open University Press.

Frederiksen, J. and White, B. (1997). Reflective assessment of pupils' research within an inquiry-based middle school science curriculum. In Proceedings of the Annual Meeting of the AERA Conference, Chicago, IL.

Murphy, P. and Elwood. J. (1998). Gendered experiences, choices and achievement — exploring the links, International Journal of Inclusive Education, 2(2), стр. 95-118.

Sadler, D. R. (1989). Formative assessment and the design of instructional systems, Instructional Science, 18, 119-144.


Задания семинара


Данный семинар состоит из задания для предварительного выполнения и дополнительных трех заданий. К заданию 2 имеется альтернативное задание, которое предназначено для учителей, продвинувшихся в постижении этой темы дальше.


Задание для предварительного выполнения


Участники должны собрать и принести на семинар небольшое количество работ учеников. В идеале работы не должны быть оценены, но должны представлять разный уровень выполнения задания: от сильного до слабого. Достаточно одного этапа выполнения подобных работ для группы из четырех участников.

Задание 1: Ответы мальчиков и девочек


В процессе опроса на уроке английского языка 15-летним ученикам показали две картинки равнокрылых стрекоз и попросили «описать» их, обращая особое внимание на черты, которые являются «наиболее важными для их различия». Поскольку это было заданием на оценивание, учителя не объясняли заранее, чего именно они ожидали от учеников. Ученики должны были самостоятельно разобраться в этом, исходя из описания, приведенного в инструкции.


1. Прочитайте два высоко оцененных ответа на задание о равнокрылых стрекозах (см. «Материалы задания» ниже). Первый ответ принадлежит мальчику, а второй - девочке.

2. После того, как Вы ознакомитесь с двумя ответами, решите, какой из них был написан мальчиком, а какой - девочкой (это не должно занять много времени) и затем, в парах, обсудите, почему эти два ученика ответили на одно и то же задание по-разному.

3. Обсудите Ваши идеи с остальными участниками группы.


Задание 2: создание схемы для объяснения системы критериев обучающимся


Идея этого задания состоит в том, чтобы предоставить ученикам ряд ответов к задаче, варьирующихся от слабого уровня - до высокого. Это было спровоцировано работой учителя истории, который, как правило, предоставлял ученикам «первоисточник, вопрос, относящийся к документу и четыре различных ответа, которые ученики должны были ранжировать в иерархии качества». Затем их просили обсудить аргументы их рассуждений.


1. В группах по три или четыре человека ознакомьтесь с работами, подготовленными для семинара, и оцените их по качеству выполнения (стремитесь не делать прямую ссылку на установленные государственные критерии учебного плана на данном этапе для того, чтобы выразить личное суждение). В максимально возможной степени, постарайтесь, чтобы работы не оценивались по поверхностно значимым критериям (например, объем ответа, изощренность используемых слов, аккуратность или правописание).


2. В ваших группах попытайтесь определить, что именно делает лучшие работы лучшими на фоне остальных: эти суждения могут быть основаны на государственных критериях учебного плана, но должны быть учтены специфические критерии для оценивания задания, а также, непредвиденные аспекты ответа. Эти идеи могут быть записаны на листе аннотации и приложены к каждой работе для подготовки банка образцов.


3. Всей группой обсудите свои взгляды и реакции на задание семинара.


Задача 3: Планирование действия


Всей группой обсудите сильные стороны и ограничения такой «схемы» донесения критериев до учащихся и подумайте, как вы можете использовать ее в классе.


Альтернативное задание

В ходе проекта «Обучение тому, как учиться» был выявлен ряд практических стратегий, разработанных школами для объяснения критериев обучающимся:

  • объяснение целей обучения в начале урока/раздела;

  • перевод критериев на язык, понятный ученикам;

  • разработка плакатов или флеш-карточек с ключевыми словами для использования в

беседе об обучении: это могут быть специальные слова, относящиеся к конкретному предмету или более общие слова, которые могут быть интерпретированы по-разному, в зависимости от контекста ( опишите, объясните, оцените и др.);

  • разработка рамок для планирования/письма для предоставления ученикам помощи в структурировании своей работы;

  • развитие банка аннотируемых примеров различных стандартов, для демонстрации различных критериев оценки;

  • обеспечение возможностей для учеников проектировать их собственные тесты/задания.


Обсудите, что из вышеуказанного уже используется в Вашей школе или на кафедре, и какой из пунктов Вы желаете развивать далее. На последующей встрече участники могут описать и оценить свой опыт использования этих стратегий.



Материалы задания


Равнокрылая стрекоза


ОТВЕТ 1 (ТОЧНАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ):

У равнокрылой стрекозы короткая грудная клетка, длинный живот и выпуклые сложные глаза.

Тип A имеет все вышеупомянутые качества, но отличается от типа B следующим:


  1. Он имеет шесть длинных черных ног с длинными волосиками на нижней части ноги. Тип Б имеет только четыре ноги и имеет волосики на основании передних ног и вершине задних ног.

  2. У Типа А есть непрозрачные короткие и широкие крылья. Тип Б имеет прозрачные крылья, которые заметно длиннее и тоньше, чем у Типа А.

  3. У Типа А брюшко разделено на довольно мелкие части, конечная часть заостряется в виде наконечника. Брюшко Типа Б составлено из довольно мелких деталей, конец туловища сужен в виде треугольника.

  4. Наиболее заметные различия между этими двумя - их расцветка. Тип A - коричневый и зеленый на грудной клетке, у него коричневые крылья, которые становятся легче к краям, а также коричневый живот. Тип B голубой и светло-коричневый на грудной клетке, у него бесцветные крылья кроме трех коричневых пятен на конце крыльев, и также у него синий коричнево-черный живот только с оттенком розового по всему туловищу.

  5. Глаза Типа А - коричневые, и разделены пополам зубчатой линией. Тип Б синий (бледный) с черным пятном в центре.

  6. Тип A имеет заостренную челюсть, а тип Б имеет форму коробки.


ОТВЕТ 2 (ТОЧНАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ)


За окном один из тех ленивых жарких летних дней, когда вокруг тепло и очень тихо. Деревья, окружающие озеро у основания холма, тихо качаются, и рябь на озере производит впечатление мира и спокойствия.

В конце озера растут тростники и лилии. Сонные мухи летают среди высоких трав, ищут еду. Пчелы бездельничают среди заполненных пыльцой лилий, выпивая их сладкий нектар, а равнокрылые стрекозы неподвижно сидят на высоких зеленых ветвях дуба.

Одна из них самка, а другой самец. Они попадаются мне на глаза, поскольку я лежу напротив крепкого ствола этого древнего дуба. Они - самые красивые существа, которые я когда-либо видела, но они разные.

У одной кружевные крылья, настолько ясные, что я могу видеть сквозь них край воды. Ее окраска имеет искрящиеся розовые и голубые цвета, и она выделяется среди желтых лютиков, которые его окружают. Ее живот длинный, как палец, и невероятно тонкий. Она выглядит настолько хрупкой, как будто любое внезапное движение может сломать ее, как веточку. Ее кружевные крылья растягиваются, почти в полную длину живота, как деликатные фены, охлаждая ее тело. Ее голова маленькая, но крепкая. Она абсолютно синяя с проникновенными черными глазами по обе стороны от его головы. Ноги этого великолепного существа длинные и черные, с волосами, похожими на волосы самой прекрасной нити.

Грудная клетка, часть рядом с ее головой, большая. Она не настолько тонкая как живот, но это гладкая с участками сине-черного отражения блестящего солнечного света. Пока я наблюдаю, ее голова вертится в разные стороны, и затем она внезапно исчезает, упорхнув над озером.

Другая равнокрылая стрекоза все еще остается. Она не такая же красивая как первая, но у этой есть поразительный окрас. Крылья - тускло-коричневые. Они намного шире и не так длинны. Они кажутся сильнее, чем кружевные, тонкие крылья другой стрекозы. Живот этого существа более толстый. Он тускло-коричнево цвета, как и крылья, но имеет пятна сиреневого и серого цвета. Так же как и крылья он намного сильнее, более основателен и более полезен.

Ноги очень толстые, хотя у них всех просматривается та же самая деликатность с тонкими волосами, ритмично вибрирующими. Грудная клетка не настолько длинная как у другой стрекозы, но намного толще и более развито. Грудная клетка зеленого цвета с коричневыми полосками производит впечатление сильной броневой плиты.

Голова благородна и мощна. Она поднята высоко, а глаза - намного больше с более сильным взглядом. Кажется, что это существо было бы мужчиной, поскольку он кажется более сильным и более мужественным в его внешности.

В течение нескольких секунд она неподвижно ждет, и затем парит над озером в поисках другой стрекозы и исчезает.

Теперь я оставлена в покое, солнце палит, мухи снова заняты поисками еды.

скачать файл | источник
просмотреть